Совет 1: Как сделать погреб в доме самому

Мало вырастить хороший урожай, его надо еще и сохранить на зиму. Для этого, конечно, требуется специальное место. Пока ничего лучше погреба придумано не было. Особой популярностью у нас пользуются земляные погреба, так как они удобны, практичны и поддерживают необходимый для хранения овощей микроклимат. Предусматривать погреб лучше заранее, перед строительством самого дома. Но если дом уже построен, погреб можно устроить рядом с домом в качестве самостоятельной постройки.
Вам понадобится
  • Доски, жерди, глина, солома, камыш, рубероид
Инструкция
1
Выберите место – это очень важный пункт в предстоящей работе. Место для погреба лучше выбирать на возвышенности, желательно сухое. Грунтовые воды должны быть от основания погреба как минимум на метр. Но если ваш участок переувлажнен и выбор сухого места ограничен, тогда для защиты от грунтовых вод делают прослойку из песка и гравия.
2
Выкопайте котлован глубиной 3 метра. Если позволяет почва (при глубоком расположении грунтовых вод), можно копать и глубже. Стены выкапывайте с небольшим уклоном, чтобы земля меньше осыпалась. Стены обшейте досками.
3
Сделайте пол глиняным, толщиной до 30 см, в глину добавьте щебень. Сделайте потолок из жердей и покройте его смесью из глины и соломы, а затем засыпьте. Она должна быть толщиной 0,3 м.
4
Сделайте крышу двухскатной, опущенной до земли. Ею должен покрываться котлован погреба. Крышу можно сделать из подручного материала: плетня из веток, глины с соломой, камыша. Конек крыши нужно сделать из толстых досок и подложить под него рубероид, укрыв им всю крышу.
5
Вокруг погреба сделайте канаву в полметра глубиной, чтобы можно было отводить воду во время дождя. Когда конструкция погреба будет готова, приступайте к созданию его внутреннего оборудования. С одной стороны поместите полки, а с другой сделайте отделение для овощей высотой 1 метр. Для вентиляции пол сделайте решетчатым. Полки следует расположить на расстоянии 0,5 метра от него.
6
Погреб подобной конструкции не нуждается в затрате больших финансовых средств. Его можно сделать с использованием минимального количества строительного материала. Тем не менее, он долговечен, удобен и прекрасно справляется со своими функциями.

Совет 2: Как построить погреб

Погреб строится для сохранности урожая в течение всего года. При планировании постройки погреба, нужно учитывать все обстоятельства. Качество почвы, уровень нахождения грунтовых вод, возвышенность места для строительства, места стекания талых вод. Во избежание затопления талыми водами, строительство нужно производить на возвышенном месте.
Инструкция
1
Определившись с местом постройки, произведите разметку. Разметку нужно делать по нахождению наружных стен погреба. Затем, вырыть котлован. Лучше это делать в сухую погоду, во избежание размывания котлована.
2
После того как котлован вырыт, нужно поставить столбы. Столбы можно ставить деревянные, бетонные или железные. Деревянные столбы, в местах прикосновения с почвой, изолируют от влаги. Изолировать можно любыми доступными материалами для изоляции.
3
После установки столбов, приступайте к строительству стен. Стены можно сделать из дерева, кирпича, бетона или прямого шифера. За стенами почва должна быть чисто выбрана, без обвалов и осыпаний. После того как стены установлены, пустоты за стенами засыпают шлаком, керамзитом или сухой землей.
4
После постройки стен, поставьте перекрытие. Выкладывают балки из толстого бруса, дерева или из железных столбов. Все это делают в виде сетки, предусматривая место для лаза в погреб и вентиляционных отверстий. Сверху стелятся толстые плахи. Можно сделать перекрытие из бетонных плит или из толстого железа. На перекрытие насыпается слой шлака, керамзита или сухой земли. Теплоизоляционный слой должен быть не менее 30-50 сантиметров. Крышку люка для лаза в погреб, нужно оббить теплоизоляционным материалом.
5
Обязательно сделайте вытяжную и приточную вентиляцию. Приточная труба располагается на высоте 50 сантиметров от пола, а вытяжная ставится на уровне потолка.
6
Верхнюю часть погреба сделайте гораздо шире. Сделать ее можно из любого материала: дерева, кирпича, камня, бетона. Сверху установите прочную крышку. Высота должна быть не менее 1 метра. Это позволит в морозы, дополнительно положить утепляющий материал. Всю поверхность вокруг, засыпают толстым слоем земли. Желательно в виде скатов.
7
Потолок в погребе оббивают теплоизоляционным материалом. Пол трамбуют и делают из досок или заливают бетоном. Внутри произведите побелку, с целью обеззараживания поверхности и во избежание появления грибка. Полки и хранилища для овощей сделайте по своему усмотрению.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Лучше сделать деревянную обшивку погреба разборной - тогда ее можно летом вынести и просушить.
Источники:
  • как сделать в доме подвал
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500