Совет 1: Как сделать облепиховое масло

Облепиха – кладовая витаминов и минералов. Из плодов облепихи можно приготовить масло, которое обязательно должно быть в каждой аптечке. Облепиховое масло обладает заживляющим, болеутоляющим и противовоспалительным действием, отлично помогает при лечении химических и термических ожогов. Приготовьте в домашних условиях облепиховое масло и используйте его не только в лечебных целях, но и в косметических. С добавлением масла можно делать маски для лица и волос, результат которых вас, несомненно, порадует.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Облепиха,
    • нерафинированное подсолнечное масло,
    • соковыжималка,
    • термос,
    • посуда из темного стекла.
Инструкция
1
Свежесобранную облепиху отделите от веток и листьев. Тщательно промойте под проточной водой, откиньте на дуршлаг и дайте стечь жидкости.
2
Отожмите сок из ягод облепихи через соковыжималку. Из него можно сварить варенье, оно помогает повысить иммунитет.
3
Оставшуюся кожуру вместе с семечками оставьте сушиться.
4
Высушенный жмых измельчите в блендере (семечки должны быть перемолоты) и сложите в термос. Залейте нерафинированным подсолнечным или оливковым маслом, разогретым до температуры 60 градусов в пропорции 1:1.
5
Настаивайте в темном и прохладном месте в течение трех суток. Готовое масло слейте в посуду из темного стекла и храните в холодильнике. Срок хранения облепихового масла – 2 года.

Совет 2: Как сделать облепиховое масло в домашних условиях

Лечебные свойства облепихового масла известны с давних времен. Однако мало кто знает, что приготовить такое масло в домашних условиях достаточно легко. Особенно, если воспользоваться проверенными рецептами.

Рецепт 1

Это достаточно простой рецепт. Однако с его помощью вы сможете получить масло хорошего качества.  

Переберите ягоды облепихи, и тщательно промойте их в проточной воде. Пропустите подготовленные ягоды через соковыжималку. Сок можно использовать по своему усмотрению, так как в процессе приготовления масла он не понадобится.

Залейте жмых подсолнечным или оливковым маслом. На 3 стакана жмыха вам потребуется 0,5 л масла. Настаивайте жмых в течение недели. За это время облепиха передаст свой вкус, аромат и полезные вещества маслу.

Процедите жмых и начните все сначала:  в соковыжималке ягоды, и залейте свежеприготовленный жмых маслом, настоянным на первой партии. 

Полученное в итоге масло будет содержать в себе двойную порцию витаминов и вполне может посоперничать с тем продуктом, что продается в аптеках. 

Рецепт 2 

Для приготовления облепихового масла по этому рецепту вам нужно взять 4 ягод и 0,5 л  растительного масла.  Помимо свежих ягод можно использовать и замороженную облепиху, поэтому такое масло можно приготовить в любое время года.

Если вы используете замороженные ягоды, то дождитесь, когда они окончательно оттают, и отожмите сок. Уберите сок в холодильник, так как он потребуется в процессе приготовления масла.

Высушите образовавшийся жмых и отделите семена. Подсушенные семена измельчите в кофемолке и соедините со жмыхом. Сложите все в кастрюлю емкостью не менее 2 л, влейте охлажденный сок и растительное масло. Тщательно все перемешайте.  

Возьмите еще одну кастрюлю большего размера  кастрюлю, установите на ее дно металлическую подставку и установите двухлитровую кастрюльку со смесью облепихи и масла. В большую кастрюлю налейте воды и кипятите смесь на водяной бане в течение 3 часов.

 Когда смесь будет готова, снимите кастрюлю с огня и поставьте ее на три дня в темное место. Через три дня вы увидите, что на поверхности образовался слой масла. Снимите масло ложкой и поместите его в отдельную посуду.

Оставшуюся в кастрюле смесь настаивайте еще три дня, после чего снова соберите масло. Повторите процесс 4 раза.  Вы получите качественное масло облепихи, обладающее массой ценных свойств.

Видео по теме

Совет 3: Облепиховое масло для красоты волос

Облепиха - это растение, которое издавна применялось в народной медицине и уходе за телом и волосами. И по сей день препараты на основе масла и экстракта облепихи активно используются при решении многих проблем медицинского и косметологического характера.

При уходе за волосами может применяться как сама ягода, так и семена, листья и кора данного растения. Ну а самыми полезными свойствами обладает знаменитое облепиховое масло. Его активные компоненты действуют на ткани, укрепляя и стимулируя рост волос. Также масло облепихи применяется как замечательное средство против перхоти и алопеции.

Польза облепихового масла для волос

Масло облепихи включает в себя достаточное количество элементов, важных для организма человека. Сюда можно отнести витамины В, E, А, С, Р, фолиевую кислоту, фосфолипиды, каротиноиды и др. Эти компоненты делают волосы приятными на ощупь и шелковистыми, придают эффект здорового блеска. Укладка при периодическом использовании облепихового масла производится намного легче.

Питательные свойства масла помогают решить множество проблем с волосами. В частности, использование облепихового масла приводит к следующим результатам:

•             наблюдается выраженная регенерация (активное заживление кожи головы);

•             происходит восстановление истощенных и поврежденных волос после разнообразных операций над волосами: окрашивания, укладок, завивки, а также вредного влияния ультрафиолета и других внешних воздействий;

•             масло оказывает общеукрепляющее и антибактериальное воздействие.

Как использовать облепиховое масло для волос

Как использовать облепиховое масло для ухода за волосами

При появлении различных проблем трихологического характера, будь то потеря волос, замедленный рост, плохое состояние (слабость, безжизненность, поврежденность) или перхоть, стоит применять облепиховое масло, разбавленное другими веществами.

Это связано с тем, что при нанесении на кожу головы облепихового масла высокой концентрации повышается ее чувствительность, а также облегчается проникновение ультрафиолетового излучения, что может привести к весьма неприятным последствиям. Поэтому, как и любой другой препарат, облепиховое масло нужно использовать дозировано и не злоупотреблять им.

Облепиховое масло хорошо помогает от выпадения волос. Масло облепихи лучше совмещать со следующими видами масел: касторовым, репейным, аргановым и миндальным. Для этого достаточно двух чайных ложек масла облепихи и одной ложки другого масла. Полученный состав нужно подогреть, а затем втереть в поверхность головы легкими массирующими движениями. Такая процедура выполняется приблизительно за полчаса до мытья волос.  После того как масло будет нанесено на кожу, волосы следует закрыть полиэтиленовой пленкой, а сверху сделать чалму из теплого полотенца. Смывать масло нужно, используя шампунь.

Такой рецепт использования облепихового масла обычно применяется дважды в неделю, на протяжении двух месяцев. Затем следует двухнедельный перерыв, и курс можно возобновить.

Облепиховое масло для роста волос применяется в таких же пропорциях, описанных выше, но с маслами макадамии, авокадо или оливковым маслом.

Совет 4: Чем полезно облепиховое масло

Польза облепихового масла подтверждена успешным многолетним его использованием в народной медицине. Иногда это лекарство помогает даже там, где традиционные средства бессильны.

Полезные свойства масла облепихи

Целебное действие плодов облепихи известно с самой глубокой древности. О ней писали в своих трактатах тибетские монахи еще в 11 веке до нашей эры. Гиппократ подробно описывал благотворное воздействие ягод этого растения при заболеваниях желудка. Польза облепихового масла обусловлена в первую очередь его уникальным составом: оно содержит множество необходимых организму витаминов и минералов, в том числе фолиевую кислоту, которая необходима для нормального протекания беременности. Также в нем есть каротиноиды, аминокислоты, фосфолипиды, органические кислоты, флавоноиды, фитонциды.

Благодаря наличию дубильных веществ, это средство обладает антибактериальным и ранозаживляющим действием. Его используют при лечении язвы желудка и 12-перстной кишки, ожогах, гнойных ранах и других проблемах с кожей. Оно прекрасно лечит стоматит, ангину и пародонтоз. Эффективно применение масла облепихи и при заболеваниях женской половой сферы: эрозии шейки матки, вагинитах, кольпитах и травматических поражениях влагалища.

Полиненасыщенные жирные кислоты в составе этого масла помогают снизить уровень холестерина в крови. Регулярный прием способен предупредить образование тромбов, сделать сосуды эластичными, укрепить сердце и улучшить кровоснабжение.

Это прекрасное природное лекарство, укрепляющее иммунитет, что особенно важно в период повышенной заболеваемости простудой и гриппом. При прохождении курса лечения сильнодействующими препаратами, например, химиотерапии, масло облепихи активизирует все защитные функции организма и нивелирует вредные побочные эффекты таких медикаментов.

Применение в косметологии

Облепиховое масло полезно всем, кто хочет сохранить молодость. Благодаря высокому содержанию витамина Е, который является природным антиоксидантом, это средство препятствует преждевременному старению, поддерживает оптимальный гормональный баланс, повышает упругость кожи. Эффективно для избавления от веснушек, пигментных пятен, разглаживания морщин.

Масло облепихи – незаменимое лекарство при выпадении волос и облысении. Для комплексного воздействия его нужно не только втирать в кожу головы, но и принимать внутрь. Поможет оно и против перхоти, и для ускорения роста волос. Производители косметики уже много лет включают экстракт масла облепихи в состав шампуней, кремов, лосьонов и других средств для кожи и волос.
Видео по теме
Обратите внимание
Стоит знать, что облепиховое масло вовсе не является средством от всех болезней. Его нельзя применять при панкреатите и остром холецистите.
Полезный совет
Облепиховое масло можно купить в аптеках или в косметических отделах, но лучше приготовить в домашних условиях - так вы будете уверены в его натуральности. Если вы страдаете воспалением десен, смочите ватный тампон в облепиховом масле и приложите к больному месту, прикладывать надо два раза в день, тогда вы полностью избавитесь от пародонтоза. Отвар из семян облепихи является отличным слабительным средством.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500