Совет 1: Как сделать барбекю своими руками

После рабочей недели в душном офисе так здорово собраться в выходные с друзьями и выехать на природу. Свежий воздух, водоем, приятная компания. Что может быть лучше? Как хорошо всем вместе, не торопясь, поколдовать у костерка над приготовлением горячего блюда. И таким блюдом вполне может стать ароматное, с дымком, барбекю. Следуя нехитрым правилам, можно легко и просто накормить даже большую компанию. Согласно толковому словарю русского языка Кузнецова, барбекю — это жаркое, приготовленное на решетке, расположенной над углями. Сделать барбекю своими руками не сложно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1. Мясо: курица
    • свинина.
    • 2. Кефир.
    • 3. Лук.
    • 4. Специи для барбекю.
    • 5. Соль.
    • 6. Решетка для барбекю.
    • 7. Нож.
    • 8. Дрова или готовый уголь.
Инструкция
1
Замаринуйте мясо. Для этого мясо нужно нарезать кусками примерно по 70-100 граммов. Поместите мясо в посуду, где оно будет мариноваться.
2
Нарежьте полукольцами лук и добавьте его к мясу. Лука нужно брать много - так и мясо промаринуется лучше, и запеченного лука хватит всем желающим.
3
Залейте мясо и лук кефиром так, чтобы кефир полностью покрыл мясо.
4
Добавьте в посуду специи для барбекю. Сейчас выбор их огромен. Можно взять специи для шашлыка или ваши любимые приправы. Меняя приправы, вы каждый раз будете получать новый вкус. Солить мясо на этом этапе не нужно! Соль следует добавить примерно за час до приготовления на углях. Перемешайте мясо с луком и специями.
5
Приготовьте угли (они могут быть промышленного производства или остаться в результате сгорания дров). Угли должны быть красными, языков пламени быть не должно. Имейте под рукой бутылку с чистой водой. В случае появления огня под решеткой с барбекю, вы сможете быстро его погасить.
6
Разложите мясо и лук равномерно по решетке и поместите ее над углями. Переворачивая решетку с мясом, добейтесь одинакового прожаривания кусочков со всех сторон. Готовность проверяйте, протыкая мясо ножом - если протыкается легко, течет светлый сок, а не кровь, мясо отстает от косточки - барбекю готово.
7
Приглашайте гостей к столу и наслаждайтесь барбекю, сделанным своими руками!

Совет 2: Барбекю из кирпича своими руками: советы и рекомендации

Приусадебный участок – одно из лучших мест для отдыха. Он будет особенно приятным, если приготовить аппетитное барбекю. Для этого понадобится специальная печь, которую можно сделать своими руками.
Несмотря на то что кирпичная печь-барбекю выглядит весьма солидно, это довольно простая конструкция. Она представляет собой не более, чем красиво оформленный и хорошо оборудованный мангал.

Как правильно выбрать место для печи-барбекю?

Прежде чем взяться за кладку печи-барбекю, нужно учесть много нюансов. Во-первых, расстояние от дома до места отдыха не должно быть слишком большим, чтобы не усложнять доставку продуктов и напитков. Во-вторых, печь нужно размещать под навесом, в беседке или на террасе.

Для устройства кирпичной барбекю понадобится фундамент, поэтому возможно придется разобрать пол. Для печи потребуется ветрозащита, следовательно, ее оптимальное местоположение – у сплошной стены. Неподалеку от нее должны находиться стол и скамейки. Не стоит размещать печь в непосредственной близости от хозпостроек, забора, деревьев.

Рекомендации по устройству печи-барбекю

Нужно заранее позаботиться о наличии топки, облицовочных материалов, отражателя тепла, поддона для угля или дров, решетки, жаровень, достаточного количества кирпича. Для устройства печи понадобятся следующие материалы и инструменты: цемент, песок, гравий или щебень, пластификатор для бетона, строительный мастерок, рулетка, уровень, емкость для замешивания раствора, деревянная или резиновая киянка.

Для печи потребуется бетонный фундамент. Для его устройства выкапывают яму глубиной 40-50 см, дно которой выравнивают. Затем насыпаю слой песка толщиной 5-7 см, уплотняют его и укладывают щебень или гравий. Высота этой отсыпки должна быть не менее 10 см. После чего в яму устанавливают армирующую сетку из арматуры. Затем заливают бетон, верхний слой которого выравнивают.

Простейшее барбекю выстраивают в виде буквы «П» с высотой стенок не более метра. Между рядами кирпичей в длинных параллельных стенках вмуровывают решетки, расстояние между которыми должно составить 20-30 см. Более сложный вариант – барбекю в виде небольшого камина, оснащенного дымоходом.

Для кладки печи можно использовать красный облицовочный кирпич, для топки – только огнеупорный силикатный. Стена, у которой расположена барбекю, должна быть защищена огнестойким материалом: асбестом, гипсокартоном, жестью.

В процессе кладки нужно учесть, что понадобятся металлические штыри, выступающие из стен печи на 7-8 см. Они понадобятся для установки съемных решеток и поддона для угля и дров. Штыри можно вмуровывать в каждом втором ряду кладки. Это позволит находить оптимальную температуру для жарки мяса, меняя высоту решетки.

Совет 3: Лучшие соусы для барбекю

Барбекю - это один из способов приготовления мяса, рыбы и овощей на углях. К этим блюдам обычно подают соусы. Их можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Из множества рецептов вы подберете для себя тот, который удовлетворит ваши вкусовые предпочтения и гармонично дополнит вкус блюда.

Рецепты

1. Томатный соус. Для приготовления вам нужно взять 100 г томатной пасты, 1 ч.л. соевого соуса, 1/2 ст.л. яблочного уксуса, 25 г сахара и черный перец по вкусу. В эмалированную посуду поместите все ингредиенты, хорошо перемешайте венчиком или блендером. Этот соус хорошо подойдет для маринования свиных ребрышек.

2. Пряный соус. Чтобы сделать этот соус, подготовьте следующие продукты: 100 г томатной пасты, одна головка репчатого лука, 30 г сливочного масла, 100 мл кипяченой воды, 1/8 ч.л. красного молотого перца, по 2 ст.л. яблочного уксуса и сахара. В маленькой кастрюле растопите сливочное масло. Лук мелко порубите ножом и обжарьте до готовности. Все остальные продукты выложите в кастрюлю и варите 15 минут на медленном огне. Остудите соус и вылейте в стеклянную банку. Хранить его можно 2-3 дня в холодильнике.

3. Винный соус. Этот рецепт прекрасно подойдет для маринования мяса или рыбы. Для приготовления смешайте 2 ст.л. соевого соуса с 1 ст.л. винного уксуса, 1 долькой чеснока, 2 ст.л. растительного масла, острым перцем и солью. Замаринуйте продукты и подождите полчаса.

4. Кисло-сладкий соус. Для приготовления возьмите 50-70 г томатной пасты, 4 ст.л. сахара, 1 ст.л. винного уксуса, 1 ст.л. меда и 2 ст.л. горчицы. Компоненты перемешайте в эмалированной кастрюле и поставьте на огонь. Через 2 минуты после закипания снимите соус с плиты.

5. Грибной соус. Мелко порубите 200 г предварительно отваренных грибов и одну головку репчатого лука. Яблоко натрите на мелкой терке и смешайте с подготовленными продуктами. Добавьте 100 г сметаны, пучок порезанной зелени, соль, перец и сахар по вкусу.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Переворачивайте решетку с мясом, как только на угли с него начинает капать жир.
Кусочки маринованного мяса не следует располагать вплотную друг к другу. Оставив расстояние между кусками, вы добьетесь лучшего прожаривания барбекю.
Полезный совет
Мариновать мясо лучше за 12-20 часов до приготовления. Все это время посуду с замаринованным мясом следует держать в прохладном месте(холодильнике). Мясо сможет промариноваться, а болезнетворные бактерии развиться не успеют.
Кроме кефира, мясо можно мариновать в минеральной воде, вине, большом количестве лука со специями и водой.
Лучшие соусы для барбекю
Связанная статья
Лучшие соусы для барбекю
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500