Совет 1: Изменение условий трудового договора

В ходе трудовой деятельности может возникнуть необходимость внесения изменений в трудовой договор. Такие изменения могут касаться различных условий договора и быть вызваны разными причинами.

По вопросу процедуры внесения изменений в трудовой договор мнения специалистов разделились. Одни считают, что такие изменения в трудовом договоре как ФИО работника или адреса работодателя должны производиться по аналогии с изменениями в трудовой книжке, то есть непосредственно в первоначальный текст договора. Другие специалисты считают, что необходимо заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с указанием изменений. При этом, как показывает практика, оба варианта вполне допустимы.

Что касается таких изменений условий договора как перевод на другую работу по желанию работника, то их внесение допускается только по соглашению сторон.

От работника должно исходить соответствующее заявление с указанием причин, характера изменений и сроки их внесения. Если работодатель согласен с предложенными работником изменениями, стороны подписывают дополнительное соглашение к трудовому договору. При необходимости работодатель издает соответствующий приказ, вносит записи в трудовую книжку и личную карточку работника.

Важно отметить, что есть случаи, когда работодатель не вправе отказать работнику в удовлетворении просьбы об изменении условий трудового договора (ст. 93 ТК РФ).

В тех случаях, когда инициатором изменений в договор выступает работодатель, он должен оформить соответствующий приказ. На основании такого приказа работнику направляется предложение изменить ранее оговоренные в трудовом договоре условия. Если работник не соглашается на изменения, предложенные работодателем, условия трудового договора остаются прежними.

В одностороннем порядке изменить трудовой договор работодатель может при изменении организационных или технологических условий труда (ст. 74 ТК РФ). Перечня организационных и технологических условий труда, закрепленного в законе, нет. К их числу можно отнести, например, внедрение различных форм организации труда, изменение структуры управления, режимов труда и отдыха, изменение систем оплаты труда, внедрение новых технологий производства, усовершенствование рабочих мест и т. д.

В случаях одностороннего изменения условий трудового договора работодателем необходимо соблюдение процедуры предупреждения, предусмотренной ТК РФ.

Если работник согласен на перевод на вакантную должность, работодателю необходимо заключить дополнительное соглашение, издать приказ о переводе, внести записи в трудовую книжку и личную карточку. В противном случае, трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. При увольнении по данному основанию работнику выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного заработка.

Изменение места работы оформляется дополнительным соглашением. При изменении наименования должности поправки также вносятся в трудовую книжку и личную карточку работника.

Изменяя срок трудового договора неоднократно, следует помнить о том, что он может превратиться в бессрочный, если изменения вносятся после истечения срока действия договора и общий срок действия договора превысит пять лет.

Совет 2: Как изменить штатное расписание

Штатное расписание — организационный документ, в котором отражается численность сотрудников, наименование должностей, размер оплаты (оклады и надбавки). Постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004г. утверждена унифицированная форма, которая заполняется лицом, ответственным за его ведение (это может быть экономист, бухгалтер, специалист отдела кадров). Изменение штатного расписания производится при исключении или введении должностей, сокращении численности, изменении оплаты труда. Общий порядок внесения изменений такой:
Инструкция
1
Руководитель структурного подразделения (кадровой службы) обращается со служебной запиской к руководителю, в которой указывает на необходимость сокращения или введения должности, приводит экономическое обоснование.
2
Руководитель организации принимает решение, которое оформляется приказом. В приказе отражаются конкретные изменения штатного расписания (наименования должностей, изменение системы оплаты), а также причины изменений.
3
Формируется и утверждается новое штатное расписание, которое вводится в действие распоряжением руководителя, указывается период его действия расписания. В одном приказе можно перечислить все должности, которые подлежат сокращению, а также все другие изменения.
4
Подразделения организации и работники, которых касаются изменения, должны быть ознакомлены с приказом под роспись. При изменении существенных условий трудового договора (наименование должности, размер оплаты труда) работника следует ознакомить с ними не менее чем за два месяца.
Обратите внимание
Как правило, организация утверждает расписание на календарный год. Однако ограничений для количества изменений в законодательстве не содержится, работодатель сам определяет такую необходимость.
Источники:
  • Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Источники:
  • как изменить условия договора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500