Совет 1: Как сделать дверную арку

Изготовлением дверных арок занимаются многие фирмы. Однако такую арку можно изготовить и в домашних условиях. Дверная арка состоит из нескольких элементов, которые можно легко изготовить самостоятельно.
Инструкция
1
Для работы нам необходимо иметь листы ДСП. Перед тем, как заниматься созданием дверной арки, нужно продумать её габариты и радиус. Для правильной разметки боковых панелей на листах ДСП понадобится специальный циркуль. Данный циркуль можно сделать самостоятельно. Берём рейку и вбиваем в неё два гвоздя по краям. Таким образом, один гвоздь исполняет роль оси, а второй – разметки. Вы можете создать своими руками арку любой формы. Не бойтесь экспериментировать. Радиус можно увеличивать и уменьшать. Самодельный циркуль поможет вам сделать полукруглую или полуовальную арку.
2
Расскажем подробнее как пользоваться циркулем. Один конец нашего циркуля устанавливаем на край лини и делаем слева и справа риски. Аналогичные действия выполняем и для другого конца линии. Теперь мы имеет два центра окружности. Ось циркуля ставим то в один центр, то в другой. Циркульной разметкой чертим округлую часть для боковой стенки.
3
После разметки листу ДСП нужно задать ширину проема двери. От верхнего края ДСП отмеряем расстояние, которое отражает габариты арки. Проводим линию.
4
Далее поверх нанесенной гвоздем разметки проводим карандашом. Это нужно для того, чтобы разметка была более заметна. С помощью электролобзика выпиливаем полученные формы боковых панелей.
5
Обе заготовки нужно приложить друг к другу и скрепить с помощью гвоздей. Крепление делаем лёгкое, чтобы потом можно легко разъединить. Напильником подравниваем закругленную часть.
6
Теперь нам нужно сделать каркас. Для этого нужно иметь под рукой бруски. Привинчиваем бруски каркаса к потолку и стене по три с каждой стороны. Ширина арки будет равна толщине брусков и двум листам ДСП. К каркасу прибиваем боковые панели. Края брусков и боковин должны идеально совместиться. Чтобы не было проблем, нужно в листах ДСП сделать отверстия для гвоздей.

Совет 2: Как украсить дверные проемы

Существует множество разнообразных способов украшения дверных проемов. Можно пойти по самому простому пути и украсить дверной проем при помощи декоративных занавесок. Можно использовать такие материалы, как пластик, сандрик, мозаика или лепнина. Но, пожалуй, наиболее популярным и эффектным способом украшения дверных проемов по-прежнему являются арочные конструкции. Чтобы создать такую конструкцию, совсем необязательно прибегать к услугам профессионалов. Практически любой хозяин может сделать это своими руками.
Вам понадобится
  • - листы гипсокартона;
  • - направляющий профиль;
  • - стоечный профиль;
  • - перфорированные уголки;
  • - дрель или перфоратор;
  • - саморезы;
  • - пластикрве дюбели;
  • - электрический лобзик
  • - строительный уровень;
  • - ножницы по металлу;
  • - шуруповерт;
  • - рулетка;
  • - игольчатый валик
Инструкция
1
Замерьте ширину дверного проема.
2
Отрежьте два листа гипсокартона. Ширина листов должна совпадать с шириной дверного проема, высота - зависит от желаемой формы арки. Гипсокартон легко режется при помощи электрического лобзика. Проверьте края гипсокартонного листа при помощи строительного уровня.
3
Начертите контур будущей арки на листах гипсокартона. Аккуратно вырежьте его с помощью лобзика.
4
Возьмите направляющий профиль, приложите его к краю листа и отметьте нужную длину. Отрежьте профиль при помощи ножниц по металлу.
5
Отмерьте расстояние в 1,5 см от края стены. Просверлите в стене отверстия с шагом 30-40 см при помощи перфоратора. Глубина отверстий должна составлять примерно 5 см. Прикрепите профиль при помощи саморезов и пластмассовых дюбелей.
6
Закрепите листы гипсокартона на полученном каркасе при помощи саморезов. Саморезы следует вкручивать через каждые 10 см. Следите за тем, чтобы шляпки саморезов были слегка утоплены в листы гипсокартона.
7
Замерьте длину окружности арочного проема и отрежьте профиль в соответствии с произведенными замерами. Сделайте на гранях профиля небольшие надрезы через каждые 8 см при помощи ножниц по металлу. Согните профиль и закрепите его с тыльной стороны гипсокартонного листа, вдоль края.
8
Подсчитайте необходимое количество перемычек, исходя из того, что они должны быть закреплены через каждые 14 см.
9
Замерьте расстояние между краями арки, а также между направляющими при помощи рулетки. Вырежьте необходимое количество перемычек из стоечного профиля, согласуясь с произведенными замерами. Прикрепите перемычки к арочной конструкции при помощи саморезов.
10
Замерьте еще раз длину и ширину окружности вашей арки. Вырежьте кусок гипсокартона по полученным размерам.
11
Слегка намочите гипсокартон и прокатайте его с помощью игольчатого валика для придания ему необходимой формы. Изогните лист гипсокартона и закрепите его на арке при помощи саморезов.
12
Обрамите арку перфорированными уголками. Наложите на швы армирующую ленту. Зашпаклюйте все швы и неровности. Произведите финишную отделку в соответствии с вашими пожеланиями.
Источники:
  • Как сделать дверную арку?
  • как изготовить дверную арку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500