Совет 1: Как сделать сэндвич-панель

Строительство дома – сложный процесс, требующий знаний и практики. Не каждому по плечу подобный подвиг. Самый простой вариант, требующий минимума времени, – это постройка дома из трехслойных сэндвич-панелей. Да и сами сэндвич-панели можно сделать своими руками.
Вам понадобится
  • Панели, утеплитель, клей, пресс, нож, защитное покрытие.
Инструкция
1
Определитесь с выбором крайних слоев сэндвич-панели. Это может быть оцинкованная сталь, ДСП, алюцинк, пластик, OSB и даже дерево. Минимальная толщина каждого листа должна составлять 60мм. Любой материал имеет свои минусы и свои плюсы. Например, дерево более экологично, но с ним тяжелее работать, оно менее долговечно и более пожароопасно. Оцинкованная сталь не горит, но может заржаветь без специальной обработки и подвержено деформациям.
Листы оцинкованной стали
2
Выберите утеплитель, который будет находиться посередине. В качестве прослойки можно использовать пенополиуретан, пенополистирол, базальтовое волокно или минеральную вату. Ширина утеплителя зависит от того, для каких целей вы строите здание. Если это будет летний домик, то наполнитель может быть 1-2 см. Если же вы планируете находиться в построенном здании даже в зимнее время года, то делайте наполнитель более 3-5 см.
Минеральная вата
3
Нанесите защитный слой на одну из сторон каждой панели, которые будут находиться по краям. Защиту подбирайте, исходя из материала панелей.
Нанесение защитного слоя
4
Дайте просохнуть панелям. На это должно уйти минимум сутки. Если вы наносили несколько слоев защиты (такое делается в основном для деревянных панелей), то увеличивайте время в три раза.
5
Нанесите клей на ту сторону панели, которую вы не покрывали защитой. Клей лучше всего использовать на полиуретановой основе. Аккуратно положите прослойку на панель.
Клей на полиуретановой основе
6
Нанесите клей на вторую панель. Переверните ее и положите на слой утеплителя. Сформируйте панель.
7
Положите сэндвич-панель под пресс на 2 или 3 часа. Пресс должен располагаться по всей поверхности панели.
Сэндвич-панели под прессом
8
Оставьте готовую панель для высыхания на 15-30 часов (все зависит от использованных материалов). Потом острым предметом срежьте излишки утеплителя, если таковые имеются.
9
Раскроите панели на листы нужной формы. Ваши сэндвич-панели готовы!
Готовые сэндвич-панели

Совет 2: Как построить дом самому из сэндвич панелей

Сэндвич-панели – это трехслойные строительные плиты, состоящие из: ОСП (ориентировано стружечная плита) – всепененного пенополистирола (пенополиуретана). Этот материл является в данном случае утеплителем. Стандартная панель 125х250 см выдерживает вертикальную нагрузку до 8 т, и имеет вес 40 кг. Этим и определяется популярность сэндвич-панелей в частном домостроении. Ведь построить дом из таких легких панелей смогут даже два человека.
Инструкция
1
Чтобы построить дом из сэндвич-панелей своими руками, прежде всего, составьте проект вашего будущего дома в любой проектно-строительной фирме города.
2
Посетите завод, изготовляющий сэндвич-панели, и закажите себе дом, согласно проекта. На месте постройки устройте мелкозаглубленный ленточный фундамент или фундамент на винтовых сваях.
3
Вводы для водопровода, канализации, электричества лучше выполнить до заливки фундамента. При получении заказанных сэндвич-панелей, проверьте их целостность, соберите дом на земле, подгоните плиты по размерам.
4
Сделайте обвязку фундамента из деревянного бруса, выставите углы, перфоратором просверлите отверстия в брусе обвязки и бетоне, прикрепите анкерными болтами диаметром 12 мм с шагом 2,4 м. Начните собирать дом с нулевого перекрытия, укладывая панели на брусья обвязки и соединяя методом "шип-паз".
5
Соберите каркас стен из деревянного бруса. По периметру укрепите саморезами или гвоздями закладную (направляющую) доску. Строго выверяйте вертикальность и прямые углы, так как при ошибке расчета выправить стены невозможно. На выбранную фаску закладной доски установите сэндвич-панели.
6
Для заполнения стыков и торцов угловых панелей используйте обрезную доску 25х150 мм. Заполните все щели и стыки монтажной пеной, затем установите панели в паз.
7
Межэтажные перекрытия, как и каркас, и чердачные перекрытия целесообразно делать также из деревянного бруса и досок. Отделка готового дома может быть разной: мокрая штукатурка, сайдинг из ПВХ, облицовка из камня или кирпича.
Видео по теме
Обратите внимание
Кроме всего прочего, сэндвич-панели обладают такими качествами как низкая теплопроводность, высокая шумоизоляция и ровное покрытие, не требующее дополнительной чистовой отделки помещения.

Строительство домов из сэндвич-панелей началось в Канаде и Финляндии, где зимние температуры достаточно низкие. Поэтому такие дома называются канадскими.
Источники:
  • дом из сэндвич панелей своими руками

Совет 3: Как крепить сэндвич-панели

В настоящее время стеновые сэндвич-панели получили довольно большое распространение. Их часто используют при отделке помещений. Однако для того чтобы получить желаемый результат, необходимо знать технологию монтажа стеновых сэндвич-панелей.
Инструкция
1
Горизонтальное крепление сэндвич-панелей
Весь процесс монтажа нужно начать с установки цокольного нащельника и доборных элементов. Если необходимо, можно проложить дополнительный слой пенопласта. Также хорошо подходит минеральная вата. Первый ряд панелей должен быть закреплен пазом вниз. Для того чтобы добиться точного расположения панелей, необходимо выверять их по заранее отмеченным контрольным рискам. Крепить можно с помощью специальных саморезов, предназначенных для сэндвич-панелей. Следующую панель необходимо монтировать на предыдущую. Паз должен быть внизу. Крепление осуществляется аналогичным образом, с помощью саморезов. Вертикальный стык лучше всего уплотнять минераловатным утеплителем или же монтажной пеной. После этого стык оформляется специальными нащельниками. Затем производится монтаж угловых нащельников и других доборных элементов. Чтобы закрепить нащельники, лучше всего использовать самонарезающие винты, которые имеют полукруглую головку и крестообразный шлиц.
2
Вертикальное крепление сэндвич-панелей
Начинать установку панелей лучше всего с угла здания, от цоколя. Стеновые панели монтируются снизу вверх. Установка должна выполняться ярусами. В итоге можно получить необходимую высоту. Между ярусами должен быть компенсационный шов. На цоколь здания обязательно нужно установить нащельник. Также можно использовать для этой цели, поддерживающие гнутые элементы. Если необходимо, можно проложить дополнительный слой минеральной ваты.
3
Далее необходимо выверить вертикальность панели с помощью отвеса. Изделие устанавливается на цоколь. Необходимо прижать его к прогонам и закрепить саморезами. Первые саморезы нужно закрутить на верхнем торце панели, а после этого необходимо продолжить крепление к прогонам, опускаясь вниз. Чтобы добиться хорошей герметизации стыков, необходимо в замок закреплённого изделия ввести герметик, предназначенный для наружных работ.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать ангар

Ангар – это место для хранения зерна и прочих продуктов, конструкцию необязательно покупать, можно построить самостоятельно. Сейчас изобрели новейшие технологии бескаркасного строительства. Они хороши тем, что их фундамент для намного легче. Кроме того технологии делают доступным использование оцинкованных арок. Бескаркасные ангары очень устойчивы к ветрам, снегам и влаге. Они водонепроницаемы и пожаробезопасны.
Инструкция
1
Вам понадобится большое количество брезентовой ткани. Подойдут старые остатки ткани или уже использованный материал. Лоскуты сшейте между собой, чтобы получился купол. Затем пропитайте ткань специальным раствором, чтобы она стала водонепроницаемой.
Положите сшитый купол в 40-процентный раствор хозяйственного мыла. После того, как ткань основательно пропитается, достаньте ее из раствора и переместите в 20-процентный раствор медного купороса. Дайте ткани пропитаться, а затем достаньте и тщательно просушите.
2
Изготовьте основу ангара. Для этого приобретите необходимое количество рулонной оцинкованной стали, которое указано в вашем техническом задании. Из рулонной оцинкованной стали изготовьте арки и соедините их между собой герметичными прокатанными швами.
Установите арки на опорный металлокаркас. Смонтируйте свод ангара и установите ворота. Для покрытия используйте профильный настил.
3
Для утепления поверх профнастила установите сэндвич-панели с различными наполнителями. Поверх покрытия положите свою брезентовую ткань, смоченную в специальном растворе. Пол залейте бетоном или выстелите строительными материалами по желанию.
Источники:
  • ангар своими руками
Обратите внимание
Наносите клей на всю поверхность сэндвич-панелей, иначе они могут расслоиться.
Полезный совет
Если вы используете гофрированную панель, сделайте так, чтобы утеплитель хорошо прилегал во всех местах изделия.
Источники:
  • Статья о сэндвич-панелях
  • где делают сендвич панели
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше