Совет 1: Как супермаркеты обманывают потребителей

Обвес и обман на уличных рынках - дело обычное и давно никого не удивляет. С появлением супермаркетов и гипермаркетов потребительская жизнь, отнюдь, проще не стала. Новые технологии обмана, хитростей, мошенничества ежедневно изобретаются кассирами, охранниками, а также самой администрацией супермаркетов. Объясненит даже школьник: надо покрывать расходы на кражи, объем которых, по данным Российской ассоциации ритейлоров, составляет более 4% от оборота.

Казалось бы, супермаркеты - это очень удобно: сам выбрал товар, рассмотрел его, никто не подгоняет и не советует, хоть весь день изучай и читай ценник, сам упаковал, взвесил, измерил и прочее. Чистой воды пыль, пускаемая в глаза дотошным потребителям супермаркетов. Многочисленные проверки Роспотребнадзора и Общества по защите прав потребителей выявляют в большинстве сетевых супермаркетах не только некачественный товар, но и регулярный обсчет и обвес. Наиболее популярный способ обмана, по статистике инспекторов - это пробивание на кассе такого товара, которого потребитель не брал. А вы проверяете полуметровые чеки, не отходя от кассы?

1 способ обмана потребителей

Первый в рейтинге метод - пробивание в чеке «незаметных» товаров. Чем длиннее чек, тем бдительнее надо быть покупателю. Например, вместо двух банок пива пробивают три или добавляют уже оплаченную покупку предыдущего покупателя. Последнее нарушение преимущественно происходит, если предыдущий покупатель не берет чек, а кассир случайно или намеренно не сбрасывает информацию с компьютера. Получается, что покупатель берет один пакет молока или замороженную пиццу, а человек, стоящий за ним с полной тележкой, вынужден по неведению оплачивать «случайно пробитую» эту же покупку повторно из своего кошелька. От автора: В этих ситуациях закон исключительно на стороне потребителя. Все обманутые покупатели советуют: проверяйте чеки не отходя от кассы. Например, если действительно совершенно случайно на кассе пробивают три йогурта, вместо двух - разобраться достаточно легко. Можно также потребовать администратора магазина сверить товарные остатки. У продавца обнаружатся лишние пачки йогурта. А вот если кассир их уже спрятал, то доказать что-либо будет довольно сложно.

2 способ обмана потребителей

Другой часто практикуемый обсчет покупателей - неверный штрих-код товара. Кассир проводит продукт под кассовым сканером, и компьютер считывает цену. Иногда кассир вручную вбивает штрих-коды. Любой опытный кассир хорошо ориентируется в товарных кодах и, не моргнув глазом, запросто забьет код дорогого или же дешевого товара. И кассир прекрасно об этом знает, подменяя одну или две цифры и вбивая не тот товар. Те же «фокусы» могут показать и продавцы торгового зала, когда в овощном или мясном отделе взвешивает товар и приклеивает ценники. Например, колбасу «Докторскую» продавец взвешивает как более дорогую ветчину или капусту белокочанную оценивают как капусту пекинскую. От автора: Манипуляция с кодами - это достаточно заметный обман, продавцы довольно редко рискуют. Чаще всего подмена кодов - непреднамеренный обман неквалифицированных сотрудников. Поэтому выяснить и разобраться с пологом при наличии чека не составит труда.

3 способ обмана потребителей

Довольно наглый способ обмана покупателей - разные цены на витрине и на кассе. Атмосфера в супермаркете всегда нацелена на то, чтобы спровоцировать на импульсную покупку. А разбираться с запутанными ценниками или самостоятельно сверять артикулы и коды товаров вряд ли кто из потребителей станет. Именно спонтанные покупки, ценник на которые вы не нашли или не стали искать, впоследствии удивляют своей истинной стоимостью. В эту же категорию можно отнести пересортицу. Например, в ящике с молодым картофелем или белыми грибами оказываются прошлогодний картофель или шампиньоны, которые относятся совсем к другой ценовой категории. По закону за доступностью и достоверностью ценников в супермаркетах должен следить Роспотребнадзор. Но в крупных супермаркетах ведомство при ревизиях проверяет только количество ценников и наименований товаров на витрине. Числа совпадают - все нормально. А расположение ценников, соответствие выкладке товара - проблема продавца, а значит, и потребителя. Внимательный покупатель обязательно найдет ценник, на котором указано точное наименование товара, артикул и цена. От автора: Эта ситуация - самая сложная с правовой точки зрения. Если общая сумма покупок оказалась намного выше, чем ожидаемая, сразу проверяйте чек. Не отходя от кассы, вызывайте менеджера магазина, сходите с ним к витрине, сверьте цены с чеком. Чаще всего для того, чтобы вернуть товар, цена которого оказалась завышенной, приходится быть настойчивым, доказывать вину магазина любыми способами - показаниями свидетелей, фотофиксацией, обращением в суд.

4 способ обмана потребителей

Обвес в супермаркетах широко практикуется, несмотря на современные точнейшие электронные весы. Потребители часто забывают, что некоторые виды товаров, например, фрукты и овощи, а также колбасы и мясо, быстро усыхают. Именно поэтому продукты заранее фасуют пакеты или сетки и наклеивают ценник с весом. Супермаркеты намеренно вводят в заблуждение потребителей, фасуя продукты в подложку или пластиковый контейнер, которые весят 8-10 граммов. Так, покупая, например, 100 г виктории или красной икры, потребитель вынужден оплатить и упаковку по цене деликатеса. Достаточно всего лишь подойти к общедоступным весам и перевесить товар, чтобы выявить обсчет. От автора: Манипуляции с весом популярны со времен советской торговли. Технологии не стоят на месте. Моментальная заморозка облитой водой рыбы и ягоды, глубокая заморозка нашпигованного мяса, глазурь на морепродуктах - покупатели до 30% цены платят за воду. Мелкий обвес, конечно, рассчитан на невнимательность потребителя. Но если обманули крупно, следует немедленно разбираться с администрацией магазина, предоставив им все доказательства их вины (в том числе и талую воду).

5 способ обмана потребителей

Продажа «обновленных» продуктов после завершения срока годности. Современные потребители довольно зорко следят за сроком годности, однако товар негодный в пищу или «обновленный» часто встречается в супермаркетах. Эти продукты кладут на самые видные, доступные потребителю места: полки на уровне глаз, витрины с подсветкой. Дефекты, затертость даты или отсутствие срока годности на упаковке - плохой сигнал. Следует быть внимательным при покупке товара в вакууме. Внимательно читайте, когда и кем продукт упакован, ищите дату изготовления, а не упаковки продукта. Часто маскируют под маринованный шашлык протухшее мясо, под курицу гриль - старую тушку, под свежий салат - испорченную сельдь и просроченный майонез и т.д. От автора: Всегда отстаивайте свои права. Даже если вам продали недорогой батон с плесенью или прошлогодние вафли. И продавцы, и производители всегда согласно закону «О защите прав потребителей» ответственны за качество проданного товара. Кстати, при потере чека потребитель опять же имеет право на возврат денег. Если потребление некачественного продукта привело к пищевому отравлению, которое можно подтвердить справкой, то дело в суде будет однозначно решено в пользу потребителя. И даже с возмещением морального ущерба. Проверяйте чеки, не отходя от кассы. Рассчитывайте на свою бдительность, внимательность, прозорливость и силу убеждения. Стоя на кассе, тщательно следите за кассиром и его работой. Только своей внимательность и собранностью вы сумеете уберечь себя от обмана. Тем более, своей репутацией готовы рисковать не все супермаркеты. А, значит, обсчетом и обвесом промышляет далеко не каждый магазин.

Совет 2: Как нас обманывают в магазинах

Существует масса способов вытянуть из потребителя побольше денег. Покупателям стоит знать, на что обращать внимание при приобретении товара и как поступать, если их пытаются обмануть.

Подмена этикеток

Когда истекает срок годности товара, а он еще не продан, продавцы обязаны его утилизировать. Чтобы не нести большой урон на просроченном товаре, поверх этикетки со сроком годности наклеивают новую – с другими числами. Часто это делается впопыхах – прямо поверх старой. Это, присмотревшись, можно увидеть еще в магазине. Если же обман обнаружился дома – смело можно нести его в магазин вместе с чеком. Товар либо заменят, либо возместят его стоимость.

Увеличение цены

Бывает так, что придя домой, вдруг обнаруживаете, что стоимость товара выше, чем предполагалось. Так случается, когда на ценнике была проставлена одна цена, а в чеке пробита совсем другая. Администрация магазина утверждает, что сотрудники не успели сменить ценник. Однако это не имеет никакого значения – они обязаны продать товар по цене, указанной именно на ценнике. К сожалению, дома уже ничего сделать нельзя для восстановления справедливости, потому проверять чеки необходимо не отходя от кассы.

Прибавление товара

Это способ, который предполагает «случайное» увеличение количества какого-либо из товаров в списке. Редко покупатели, которые совершают закупку на неделю, а то и на месяц, изучают свой чек. На это и рассчитан этот вид мошенничества. Кассир пробивает вместо 5 единиц 7. Или одну - дважды подряд (в чеке не будет написано «товар х2», а будет подряд «товар; товар»). При обнаружении обмана кассир все сваливает «на технические сбои». Совет тут такой же – проверять чеки. В случае обнаружения подобной ситуации – обязательно занести запись в жалобную книгу.

Подмена товара

Вместо какого-то продукта кассир может вбить в чек продукцию той же фирмы, только подороже. Учитывая, что в чеке ограничено количество символов на название товара, бывает трудно отличить, скажем, «шоколад» от «шоколадных конфет». Ввести код другого товара возможно только вручную. Поэтому будьте бдительны, если на кассе «не считывается штрих-код».

Чистый развод

Это просто из ряда вон выходящие ситуации, но они тоже имеют место быть. Кассир «случайно» не пробивает товары, но кладет их покупателю в пакет. При выходе срабатывает сигнализация, подходит охранник. Далее – понятно. Покупателю предлагают заплатить «неустойку» и не вызывать полицию. Тут главное – не теряться и помнить следующие правила. Охранник не имеет права никого обыскивать без присутствия полиции. Даже если он рискнет это сделать – правда на стороне обвиняемого.

Если в магазине есть камера – она четко покажет, что человек положил товар на ленту, а не пробил его именно кассир. Поэтому дальше пострадавший покупатель вправе написать заявление о мошенничестве и вымогательстве.

Это далеко не полный перечень обмана, но изучив хотя бы его, можно уберечь себя от лишних трат.
Видео по теме
Источники:
  • Как супермаркеты обманывают покупателей?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500