Совет 1: Чем полезна гречка

Гречиха, пришедшая с земель Горного Алтая и Сибири, уже многие века по праву считается уникальным природным продуктом, способным заменить в рационе даже мясо. Содержа в своем составе неповторимый набор витаминов, минералов и других микроэлементов, эта крупа является одной из наиболее полезных.
Подберите свой рецепт
+
-

Гречневая крупа содержит в своем составе такие витамины, минералы и микроэлементы, как кальций, калий, фосфор, йод, железо, медь, магний, цинк, клетчатка, фолиевая кислота, витамины группы В, витамин Р и многие другие. Благодаря этому укрепляет кровеносные сосуды, нормализует сердечную деятельность, поддерживает оптимальный уровень артериального давления, препятствует образованию тромбов, благотворно влияет на пищеварительную систему, нормализует работу кишечника, выводит шлаки и ионы тяжелых металлов из организма. Кроме того, благодаря наименьшему содержанию углеводов, гречневую крупу используют в качестве диетического питания для людей, страдающих избыточным весом. Гречневая каша также входит в состав лечебного питания для лиц, имеющих различные заболевания печени, атеросклероз, язвенную болезнь, артрит, ревматизм и гипертонию. А повышая уровень гормона допамина в организме человека, увеличивает уровень мотивации и способствует повышению двигательной активности. Гречневую крупу вырабатывают из зерен гречихи путем отделения естественных плодовых оболочек. В конечном итоге производства получается ядрица и продел. В настоящее время пищевая промышленность выпускает гречневую крупу ядрицу и продел из пропаренной и подсушенной гречихи. Ядрица представляет собой цельное зерно гречихи, продел – ядро, расколотое на несколько частей. Гречневую крупу для приготовления рассыпчатых каш зачастую обжаривают. При использовании быстроразваривающейся гречневой ядрицы этого делать не следует, поскольку в процессе производства крупа уже подвергалась тепловому воздействию, а повторная обработка может негативно сказаться на аминокислотном составе белков, в результате чего понизится пищевая ценность крупы. Благодаря своему уникальному составу и оказываемому на человеческий организм действию, гречневая крупа показана для употребления всем группам населения, включая маленьких детей и лиц, преклонного возраста. Важным аспектом ее употребления является отсутствие каких-либо противопоказаний или побочных действий.

Совет 2: Гречка с печенью в мультиварке

Если вы решили приготовить на ужин печень, то к ней обязательно должен быть гарнир, например гречка. Но можно упростить задачу и приготовить сразу все вместе. Для этого потребуется мультиварка, которая быстро и вкусно приготовит сытный и полезный ужин для всей семьи.
Вам понадобится
  • - гречка 200-250 г
  • - печень 500-700 г
  • - лук 1 шт.
  • - морковь 1 шт.
  • - соевый соус 2 ст. ложки
  • - лавровый лист 3 шт.
  • - соль и перец
Инструкция
1
Печень промыть, почистить и нарезать небольшими кусочками. Лучше всего подойдет печень в брикетах или на лотке. Она не требует дополнительной обработки, что значительно сэкономит время.
2
В чашу мультиварки наливаем совсем немного растительного масла и обжариваем на нем печень в течение 20 минут.
3
Лук и морковь почистить и нарезать крупной соломкой. Добавить овощи к печени и обжаривать еще 10 минут.
4
Кладем в чашу лавровый лист и специи, наливаем соевый соус и стакан воды. Продолжаем готовить еще 30 минут в режиме «Тушение».
5
Гречку промыть и добавить к печени. Заливаем содержимое чаши водой в соотношении 2:1 и выставляем режим «Гречка» или «Каша». Время приготовления будет выбрано автоматически.
6
Когда мультиварка подаст сигнал, что блюдо готово, к гречке нужно добавить немного растительного масла и хорошо перемешать, чтобы каша не была сухой.
Видео по теме
Чем полезна овсянка
Связанная статья
Чем полезна овсянка
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Все эти полезные свойства присущи зеленой гречке. Не обработанной. Которую можно проращивать. Темная же гречка теряет многие полезные свойства при термообработке, плюс хозяйки дополнительно её варят, жарят и парят. В итоге остается лишь вкус любимый многими, но мало полезного для организма.
Осталось символов: 500