Совет 1: Как стать участником программы "Молодой семье - доступное жилье"

Покупка жилья – весьма недешевое удовольствие. Молодой семье, да еще и с ребенком на руках, подчас такие траты не под силу вовсе. Программа «Молодой семье – доступное жилье» сделает ваши мечты о собственном жилье реальностью.
Инструкция
1
Какие возможности предлагает эта программа? Вы сможете купить жилье, сэкономив практически половину его заявленной стоимости. Оставшуюся сумму вы сможете выплатить сразу или погасить в банке согласно общим правилам предоставления кредитов молодым семьям. Социальный гарантии получателям кредита обычно предоставляет Департамент жилищной политики. На момент подачи заявления на участие в программе обоим супругам должно быть не более 30 лет. Эта планка повышена до 35-летней отметки для семей инвалидов, научных сотрудников, аспирантов, медицинских работников и преподавателей. Наличие детей в данном случае не принципиально. Вы должны прожить с супругом в официальном браке не менее одного года.
2
Для получения ипотечного кредита по этой программе вам необходимо предоставить в Департамент жилищного развития и кредитующий банк определенный набор документов. Во-первых, это ксерокопии паспортов обоих супругов или документов, заменяющих их. Придется добыть также справку с места работы о размере заработной платы, свидетельство о заключенном браке, номера лицевых счетов в банке. Специальная комиссия подтвердит то, что вы нуждаетесь в отдельном жилье и обладаете достаточной платежеспособностью.
3
Через 10 дней вам сообщат о принятом решении. В случае одобрения заявки, вы получите именной сертификат на сумму от 30 до 50% от стоимости жилья. Остальную часть вам необходимо выплачивать в банке ежемесячно в течение срока, заранее оговоренного и прописанного в договоре. Вы можете погасить установленную сумму раньше срока – процентная ставка в таком случае, скорее всего, будет снижена. Пытаясь осуществить махинации с куплей-продажей жилья, приобретенного по программе, помните: за подобные действия установлена уголовная ответственность.

Совет 2: Как получить субсидию молодой семье

Молодым семьям, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, для поднятия уровня жизни, предусмотрены субсидии на приобретение жилья. Это реальная финансовая поддержка для людей, скрепивших себя узами брака до 30 лет. Но некоторые ячейки общества и не подозревают о полагающейся им помощи.
Вам понадобится
  • - заявление в двух экземплярах (один из которых будет возвращен заявителю после регистрации);
  • - паспорта обоих супругов;
  • - свидетельства о рождении детей (если дети имеются);
  • - свидетельство о браке (не нужно для неполных семей);
  • - копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги;
  • - документ, который подтверждает то, что семья признана нуждающейся в улучшении жилья;
  • - документы, которые подтверждают наличие денежных средств у семьи или достаточного дохода, с помощью которых будет оплачена часть квартиры (сумма, превышающая размер субсидии).
Инструкция
1
Участниками федеральной программы о получении поддержки государства в приобретении жилья могут стать молодые семьи - это семьи с детьми или без них, в которых возраст супругов не превышает 30 лет. А также неполные молодые семьи - папа или мама не старше 30 лет и ребенок или дети. Помимо возрастного критерия должны быть соблюдены еще два требования:

- семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.е. уже стоять в очереди на получение муниципального жилья до 01.03.2005 года или органы местного самоуправления должны объявить ее нуждающейся и поставить в очередь после 01.03.2005 года;
- должна иметь денежные средства или определенный доход, достаточный для оплаты части жилья, которая будет превышать размер субсидии.

Удостоверьтесь в том, что ваше семейство вписывается в рамки этих требований.
2
Соберите и предоставьте в органы местного самоуправления (администрацию района или города) пакет документов. Не забудьте уточнить список бумаг у жилищного инспектора.

3
После рассмотрения и принятия вашего заявления административными органами района (города), данные будут переданы в органы исполнительной власти субъекта РФ. Далее последними принимается решение о включении конкретной семьи в перечень претендентов на субсидию, и формируется заявка на получение средств. Затем данные передаются в Росстрой, там и составляется список (единый для всей страны).
4
На основании всего вышеперечисленного происходит выделение денег из бюджета РФ. Субсидия предоставляется только один раз. Размер ее зависит от средней стоимости 1 жилого метра и того, имеются ли в семье дети (ребенок):
- молодым семьям без детей положено 35% от средней стоимости жилья;
- для семей, имеющих одного (или более) ребенка - 40%;
Кроме этого, учитывается общий размер жилой площади, положенной молодой семье в зависимости от численного состава:
- семья из 2 человек (муж с женой или 1 родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
- 3 и более человек - 18 квадратных метров на каждого.
Совет полезен?
Знайте, если молодая семья, внесенная в список претендентов на субсидию, обзаводится ребенком (допускается усыновление), она может получить дополнительную субсидию. Размер ее составит не мене 5% от средней стоимости жилья. А выплачивается она за счет регионального бюджета.
Источники:
  • стать участником программы молодая семья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500