Совет 1: Как молодой семье купить квартиру

Создание молодой семьи – это всегда радостное событие. Но жить с родителями под одной крышей, как правило, молодожены не планируют. Снимать квартиру достаточно дорого, а купить собственное жилье очень сложно. Выход из этой ситуации предлагает Федеральные программы – «Молодой семье – доступное жилье» и «Ипотека для молодой семьи».
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - пакет документов для предоставления субсидии.
Инструкция
1
Если в вашей семье возраст одного из супругов не превышает 35 лет, вы имеете работу, являетесь платежеспособными, мечтаете иметь собственное жилье и планируете воспользоваться одной из программ, обратитесь в администрацию по месту жительства.
2
Вам потребуется написать заявление о желании участвовать в программах, предъявить документы, удостоверяющие личность, справку с места работы, справку о доходах. Также вы обязаны представить акт обследования жилой площади, справку о прописке, свидетельство о браке.
3
Доход вашей семьи должен быть достаточным. При участии в программе выдается государственная субсидия, которая не может покрыть всех расходов на покупку. Оставшуюся часть суммы вам придется выплачивать самостоятельно, получив льготный ипотечный кредит. Банки предоставляют кредиты только платежеспособным клиентам, но в совокупном доходе молодой семьи может быть учтен доход их родителей, с которыми они проживают.
4
Ежегодно сумма выдаваемой субсидии пересматривается с учетом роста рыночных цен на рынке недвижимости. Процент субсидии зависит от того, имеет молодая семья детей или нет, и составляет от 35 до 45% от стоимости приобретаемого жилья.
5
В некоторых регионах действует социальная подпрограмма. При рождении каждого ребенка молодой семье предоставляется дополнительная субсидия в размере 5%.
6
Денежные средства переводятся по безналичному расчету на ваш банковский счет, номер которого вы обязаны представить в администрацию. Воспользоваться предоставленной субсидией необходимо в течение 6 месяцев.
7
О принятии вас в программу и постановке на очередь или об отказе вам сообщат в письменной форме в течение 30 дней с момента принятия документов.
8
Обе Федеральные программы действуют до 2015 года. Воспользоваться ими может любой желающий. Субсидия предоставляется полным и неполным семьям, а также молодым людям, желающим приобрести жилье.

Совет 2: Как получить квартиру семье

Улучшением своих жилищных условий заняты практически все молодые семьи. Мало кому хочется жить вместе с родственниками или переезжать с одной съемной квартиры на другую. К сожалению, из-за непомерно высокой стоимости просто купить себе жилье могут единицы. Остальным остается надеяться на помощь государства. Согласно российским законам, бесплатная квартира или помощь в ее покупке предоставляется очень немногим категориям граждан, но семьи – в их числе.
Инструкция
1
Если вам и супругу (супруге) не больше тридцати лет, или вы одинокий родитель в этом же возрасте, можете подать заявку на вступление в программу по обеспечению доступным жильем. Для этого нужно написать заявление в местный жилотдел, предоставить оригиналы и копии документов, подтверждающих тот факт, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий. Как правило, это выписки из домовой книги с указанием количества прописанных жильцов, которые проживают в одной квартире.
2
Чтобы получить субсидию на помощь в покупке квартиры, вам нужно иметь средства на то, чтобы добавить их и приобрести жилье. Либо вступить в ипотеку, взяв кредит на недостающую сумму. Деньги наличными семье не выдаются, дается лишь сертификат, с которым можно прийти в банк.
3
Единственный вариант получить семье бесплатную квартиру – переселение из ветхого (аварийного) жилья по государственной или областной программе. Если ваше жилье попадает по определение аварийного и предназначено на снос, вы можете узнать подробности получения новой квартиры в администрации своего города или округа либо в жилотделе.
Видео по теме
Совет полезен?
Если малообеспеченность вашей семьи подтверждена документами и вы проживаете в непригодных для нормальной жизни условиях, можете обратиться в муниципалитет. По возможности город предоставит вам жилье социального найма, однако технически оно не будет вашим.
Видео по теме
Источники:
  • как молодой семье приобрести жилье
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500