Совет 1: Как получить жилье по программе "Молодые ученые"

Жилищная проблема является особенно острой для выпускников высших учебных заведений, только начинающих свою трудовую деятельность. В помощь им было разработано несколько государственных программ поддержки, одной из которых является ипотечная программа «Молодые ученые».

Программа «Молодые ученые» была разработана ОАО «АИЖК» для ипотечного кредитования молодых научных работников Российской академии наук. Условия программы предусматривают возможность получения ипотечного кредита для покупки жилья под 10-10,5% годовых.

Чтобы получить кредит, заемщик должен соответствовать ряду требований. Прежде всего, это должен быть молодой ученый, занимающий какую-либо должность в Российской академии наук, начиная с младшего научного сотрудника и заканчивая руководителем подразделения или ученым секретарем. На момент заключения кредитного договора возраст молодого ученого не должен превышать 35 лет для кандидата наук и 40 для доктора наук.

Заемщик должен внести первоначальный взнос не менее 10% от стоимости жилья, оставшуюся сумму ему дадут в кредит. Период погашения кредита может составлять до 25 лет, при этом суммы выплат постепенно повышаются – предполагается, что и зарплата ученого тоже будет расти. Именно постепенное повышение суммы выплат и отличает данную программу от других.

Первоначальный взнос может быть сформирован как из личных средств заемщика, так и с использованием материнского капитала или при помощи региональных субсидий. В случае рождения ребенка размер ежемесячных выплат может быть снижен на период до 18 месяцев. Одним из условий кредитования является обязательное страхование приобретенной недвижимости. Если страховка отсутствует, ставка кредита увеличивается на 0,7 п.п.

Если кандидат на получение кредита соответствует всем предъявляемым требованиям и его устраивают условия кредитования, ему следует зайти на официальный сайт АИЖК (Агентство по ипотечному жилищному кредитованию) и заполнить заявку на получение кредита. Ссылка заявки находится в средней части страницы, справа. Заявка должна быть отправлена в период с 1 августа 2012 года до 1 октября 2012 года.

Совет 2: Как получить молодым доступное жилье по программе

Собираясь под венец, будущие супружеские пары задаются вопросом, где они будут жить после бракосочетания. Государственная целевая программа «Молодой семье - доступное жилье» - верный помощник в приобретении собственной крыши над головой.
Вам понадобится
  • - заявление для участия в программе; - паспорта супругов; - свидетельство о браке; - если есть дети, то их свидетельства о рождении; - выписка с финансово-лицевого счета; - справка, подтверждающая основания для улучшения жилищных условий.
Инструкция
1
Обратившись в администрацию района по месту вашего постоянного проживания, проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами и получите перечень документов, которые необходимо предъявить для участия в программе «Молодой семье - доступное жилье». Учтите, что поддержкой государства можно воспользоваться только в том случае, если хотя бы один из супругов в семье моложе 35 лет.
2
Для участия в программе напишите заявление. Подготовьте и предоставьте в местный орган самоуправления пакет документов: паспорта супругов, свидетельство о браке, справку, подтверждающую основания для улучшения условий проживания вашей семьи и выписку с финансово-лицевого счета о наличии денег для той части жилплощади, оплату которую не предусматривает субсидия.
3
Помните, что сертификат выдается молодой семье, на одного члена которой приходится менее 9 квадратных метров жилой площади. Спустя 10 рабочих дней, предусмотренных для проверки сотрудниками администрации предоставленных вами сведений, вы получите письменное заключение о признании или запрете на участии в государственной программе.
4
Если вашу молодую семью утвердили в списке участников программы, дождитесь очереди на получение жилищного сертификата. Помните, что точное количество разрешений на приобретение жилья, ежегодно выдаваемых областным фондом совместно с администрацией, выяснить невозможно, и оно неизвестно самим органам внутреннего управления.
5
Учтите, что в очереди за сертификатом на получение жилья вам, возможно, придется простоять не один год. Зато получив желанный документ, вы сможете приобрести жилье, не менее 35% стоимости которого оплатит государство. Если в вашей семье появились дети или она состоит из одного родителя с ребенком, размер субсидии увеличится до 40%.
Источники:
  • АИЖК
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500