Совет 1: Как написать рапорт на отпуск

Рапорт на отпуск пишут люди в погонах. Все люди, которые их не носят, пишут заявление. Ежегодный отпуск предоставляется в соответствии с Трудовым Кодексом и как у всех по графику. Солдатам-срочникам могут предоставить отпуск по определенным обстоятельствам, которые предусмотрены в статье № 31. Срок отпуска определяет командир части, и он не может превышать 10 дней.
Инструкция
1
Рапорт на ежегодный отпуск пишется на имя командира воинской части и указывается дата начала и окончания отпуска.
2
Если отпуск по каким-то обстоятельствам необходимо перенести на другой срок не указанный в графике очередных отпусков, то рапорт нужно подать за две недели до указанного в графике отпуска. Написать, что отпуск нужно перенести, указать на какое время и причину, по которой это пришлось сделать.
3
На предоставление отпуска за свой счет рапорт подается не менее чем за две недели, в экстренных случаях – за один день.
4
Солдату-срочнику могут предоставить отпуск на 10 дней, не учитывая времени проезда. Рапорт нужно подать на имя командира части, указать причину и приложить документ подтверждающий уважительность причины. Это может быть: тяжелое состояние родителей или лиц их заменяющих; смерть близких родственников; рождение ребенка; стихийные бедствия постигшие семью или близких родственников; другие уважительные причины.
5
Во всех случаях командир части ставит резолюцию о предоставлении отпуска или об отказе. Если получен отказ в предоставлении отпуска, то его нужно аргументировать.
6
Отпуск рассчитывается исходя из средней суммы жалованья за 12 месяцев.

Совет 2: Как написать заявление на отпуск за свой счет

Возможность уйти в неоплачиваемый отпуск имеет каждый работник, благодаря принятым в Российской Федерации социальным законам. Предоставление такого отпуска регламентируется ст. 128 Трудового Кодекса РФ. Работник, планирующий взять отпуск без сохранения заработной платы, должен поставить в известность работодателя, указав уважительные причины, вынуждающие его поступить таким образом. Заявление на имя руководителя предприятия станет основанием для предоставления такого отпуска.
Вам понадобится
  • Лист бумаги формата А4
  • Ручка
Инструкция
1
Возьмите стандартный лист бумаги и напишите в верхнем правом углу реквизиты адресата. Это наименование предприятия, должность руководителя, его фамилия и инициалы. В этой части укажите структурное подразделение предприятия, в котором вы трудитесь, вашу должность, фамилию, имя и отчество.
2
Начните оформление центральной части документа с указания его названия "Заявление". Расположите его по центру листа. И сразу под ним кратко опишите суть вашего обращения к руководству "о предоставлении отпуска за свой счет".
Текст заявления начните со стандартного "Прошу предоставить мне отпуск". Далее напишите, какой именно вид отпуска вам нужен "без сохранения заработной платы". Сообщите точные сроки, с указанием календарных дат (с какого именно числа и по какое). Опишите уважительную причину, побудившую вас обратиться к руководству с просьбой о предоставлении внеочередного отпуска.
3
В заключительной части заявления распишитесь и поставьте дату его составления. Если у вас есть документы, подтверждающие необходимость получения внеочередного отпуска, приложите их к заявлению. В этом случае будет правильно ссылаться на их наличие в тексте заявления или упомянуть их в конце заявления, внеся название в пункт "Приложение".
Обратите внимание
Не игнорируйте пункт заявления, в котором требуется описание уважительной причины, дающей вам право взять такой отпуск. Постарайтесь избежать общих формулировок и, по возможности, более точно опишите сложившиеся обстоятельства. Поскольку решение руководства о предоставлении внеочередного отпуска без сохранения заработной платы во многом зависит от оценки этих обстоятельств.
Совет полезен?
Заявление на имя руководителя должно быть написано собственноручно в свободной форме, но с учетом общепринятых нормативов оформления деловых бумаг.
Источники:
  • пример заявления на отпуск за свой счет
  • отпуск за свой счет пример
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500