Совет 1: Что можно приготовить из мяса рапанов

Рапаны – вид моллюсков, которые водятся в морской воде. А еще это красивая раковина и несколько грамм диетического мяса, насыщенного большим количеством йода, железа, кальция и других минералов. При правильном приготовлении из рапанов получаются необычные и вкусные блюда.
Подберите свой рецепт
+
-

Прежде чем приступать к готовке рапанов, их необходимо правильно разделать, а именно – очистить от раковины. Сделать это можно несколькими способами. Во-первых, аккуратно разбить раковину молоточком и очистить содержимое. Во-вторых, сильно ударить о воду, а потом, когда тело моллюска немного выглянет наружу, достать его вилкой. И в-третьих, можно проварить рапанов 1-2 минуты, после чего извлечь их из раковины. Затем от тела нужно отделить желудок, кишечник и промыть мясо под проточной водой. Только после этого можно приступать к готовке.

Рапаны с рисом и овощами

Отваренные и мелко нарезанные рапаны слегка обжарьте в оливковом масле с луком, морковкой и красным болгарским перцем. Затем посолите по вкусу, добавьте заранее отваренный рис и все аккуратно перемешайте до однородной массы. К столу блюдо можно подать с мелко нарубленной петрушкой и белым вином.

Тушеные рапаны

Тело моллюсков необходимо отварить до полуготовности в слегка подсоленной воде, затем разрезать на две части и обжарить в оливковом масле с луком и морковкой. Как только мясо рапанов станет достаточно мягким, добавьте немного майонеза, доведите до все кипения и выключите огонь, чтобы морепродукты не получились слишком жесткими.

Салат из рапанов

Вареное мясо рапана нарежьте соломкой, затем добавьте к нему порезанный огурец, тертый сыр и несколько вареных яиц. Посолите, сбрызните несколькими каплями лимона и аккуратно перемешайте с майонезом. По желанию, можно заменить дополнительные ингредиенты салата вареным рисом и консервированной кукурузой.

Отбивные из мяса рапанов

Мясо рапанов слегка отбейте, посолите, поперчите, залейте взбитым яйцом и поставьте на 10-20 минут в холодильник. После этого обжарьте их на оливковом масле, предварительно панировав в муке. Можно подавать к столу с рисом или запеченными овощами.

Совет 2: Как приготовить рапаны

Рапаны – это еще одна разновидность моллюсков, таких же съедобных, как и мидии. Как и все морепродукты, рапаны остаются на вкус любителя, но имеют высокую биологическую полезность для организма. Мясо рапанов содержит большое количество микроэлементов таких как: железо, кальции, чистый йод, фосфор.
Вам понадобится
    • Рапаны;
    • остальные ингредиенты в зависимости от рецепта.
Инструкция
1
Первая проблема, с которой вам придется столкнуться в приготовлении рапанов – это их извлечение из раковины. Существует несколько способов: 1. Этот способ применяется сразу на месте снятия моллюска с поверхности его обитания. Держа раковину в левой руке, просовываете палец большой руки между стенкой раковины и «ногой» и резким рывком извлекаете содержимое. Но такой способ применим только для крупных рапанов (6-7 см).
2. Вываривание. Не очень приятный способ для обоняния, так как при варке рапаны выделяют довольно специфический и неприятный запах. Но при легкой встряске, моллюск сам вываливается из раковины.
Есть можно только переднюю часть улитки.
2
Салат из рапанов:
Ингредиенты: отваренное мясо рапанов, свежие огурцы и помидоры, кукуруза, соль.1. Нарежьте мясо рапанов и обжарьте на сковороде.
2. Овощи нарезать и выложить в блюдо. Открыть кукурузу, слить воду и добавить к овощам.
Добавить обжаренные рапаны, посолить и заправить все оливковым маслом.
3
Запеченные рапаны.
Ингредиенты: рапаны (с раковиной), майонез, сыр, чеснок, соль. 1. Хорошо промойте раковины рапанов. Аккуратно удалите «дверцу» у рапанов и промойте внутри;
2. Вскипятите воду, посолите и опустите рапаны в неё. Поварите рапаны 3-4 минуты. Слейте воду и немного остудите;
3. Извлеките мясо рапанов из раковины и удалите желудок (он длинный черный);
4. Опустите оставшееся мясо рапана обратно в ракушку. Смешайте майонез с чесноком и положите поверх мяса рапана. Сверху посыпьте все тертым сыром. Запекайте 10-15 минут в духовке при невысокой температуре.
4
Холодная закуска из мяса рапанов:
Ингредиента: мясо рапанов, репчатый лук, специи для рыбы, сок лимона с мякотью.1. Нарезаем мясо рапанов соломкой. Выкладываем в блюдо, сверху кладем репчатый лук, нарезанный кольцами. Высыпаем специи для рыбы (по вкусу) и лимонный сок с мякотью, перемешиваем.
2. Ставим на ночь в холодильник. Холодная закуска готова.
Обратите внимание
Не используйте в приготовлении блюд рапаны собранные с берега
Источники:
  • Рецепты блюд из рапанов
  • приготовление рапанов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500