Совет 1: Как защитить огород от вредителей

Обезопасить собственный огород или сад от нашествия вредителей в виде насекомых и грызунов – одна из самых главных задач каждого садовода. Без должного ухода и контроля весь урожай находится под большой угрозой уничтожения. Не позвольте вредителям паразитировать на вашей территории.

Из года в год лето отличается погодой: то оно жаркое и засушливое, то дождливое. В зависимости от погодных условий могут меняться вредители на вашем участке. Если осадков много, стремительными темпами в саду разводятся слизни и улитки, которые днем прячутся в укромных местах, а ночью выползают и наносят существенный урон растениям.

Избавиться от этих вредителей можно тремя основными способами. Механический подразумевает сбор слизней вручную. Так как они нуждаются во влаге, заранее подготовьте ловушки: разместите между гряд листья капусты или лопуха, смоченные в пиве или фруктовом соке, создав тем самым прохладный и сырой дом для моллюсков. Днем вредители спрячутся в вашей ловушке, соберите их и уничтожьте в крепком солевом или мыльном растворе.

Другое средство защиты от вредителей – суперфосфат, который необходимо насыпать в три полосы вокруг растений на расстоянии примерно пятнадцать сантиметров от стеблей. Данный препарат отлично впитывает влагу и слизь с тела моллюска, блокируя тем самым их передвижение. Однако здесь есть существенный минус – после дождя данную процедуру придется повторить вновь, и процесс поливки растений несколько усложнится.

Экологический метод борьбы с вредителями – привлечение на собственный участок их естественных врагов, среди которых могут быть жабы, ежи, скворцы, трясогузки, сойки и дрозды. Небольшой водоем для жаб, скворечники и кормушки для птиц, угощения в виде молока или корма для собак привлекут ежей на ваш дачный участок.

К химическому методу борьбы с садовыми вредителями можно смело отнести обработку растений с помощью метальдегида. Но в данном случае следует быть крайне осторожными, так как химические препараты могут быть весьма опасными для здоровья и жизни ваших домашних животных, а также людей. Поэтому перед употреблением плодов с собственного участка необходимо их тщательно помыть, а питомцев оградить от контакта с обработанными растениями.

В борьбе с тлей вам поможет древесная зола, которую следует насыпать на землю и предварительно сбрызнутые водой листья и стебли растений. После тщательной обработки тля поспешит покинуть насиженные места. От плодожорки и гусениц можно избавиться с помощью горькой полыни. Для отпугивания этих вредителей приготовьте отвар: залейте 800 граммов сушеной травы полыни 10 литрами кипящей воды. Прокипятите в течение тридцати минут и настаивайте сутки в темном прохладном месте. Разбавьте состав напополам с водой и опрыскайте все ваши растения.

Вышеперечисленным способом можно приготовить отвар из тысячелистника. Он поможет защитить растения от трипсов, тли, медяницы, растительноядных клопов, личинок папильщика, мелких гусениц и паутинных клещей. Чтобы обезопасить свой урожай, необходимо круглогодично вести борьбу с различными вредителями. Не усложняйте себе работу, не храните на участке старую ботву, убирайте вовремя опавшую листву, опрыскивайте посадки зольным настоем и не ленитесь пропалывать сорняки.

Совет 2: Как защитить сад от грызунов

В зимнее время нашествие грызунов становится настоящим бедствием для сада. В суровую зиму все плодовые деревья могут быть существенно попорчены, а молодые посадки уничтожены. Чтобы защитить плодовые деревья от грызунов, необходимо заранее позаботиться и предпринять все меры предосторожности.
Вам понадобится
  • - бордосская жидкость;
  • - пульверизатор;
  • - древесная зола;
  • - стекловата;
  • - рубероид;
  • - приманки;
  • - отпугиватели;
  • - мышеловки.
Инструкция
1
После окончания дачного сезона тщательно сгребите всю опавшую листву, сложите в компостные ямы или сожгите. Стволы деревьев и скелетные ветви обработайте из пульверизатора раствором бордосской жидкости. Чтобы не обжечь деревья достаточно будет развести средство в пропорции 1 к 10. Грызуны совершенно не переносят запах бордосской жидкости, даже в самую голодную пору они обойдут ваш участок стороной.
2
Обмотайте стволы деревьев тонким слоем стекловаты, поверх нее закрепите рубероид. Вокруг стволов насыпьте толстый слой древесной золы. Как только выпадет первый снег, тщательно утрамбуйте его вокруг стволов, полейте водой. Сквозь ледяную корку грызуны не смогут добраться до коры, которую они выгрызают по кругу.
3
Для уничтожения грызунов и снижения их поголовья используйте специальные средства в брикетах или пакетах. Их вы можете купить в региональном отделении санитарной противоэпидемиологической станции или в магазинах, которые специализированы на продаже товаров для сада и огорода.
4
Разложите приманки в дачном домике, в овощехранилище, раскидайте вокруг плодовых деревьев. Чтобы предотвратить гибель птиц, раскладывайте брикеты или пакеты в узкие трубы. Все приманки имеют специфический запах, который привлекает грызунов. Чтобы брикеты не имели запах ваших рук, при раскладывании наденьте стерильные медицинские перчатки.
5
Дополнительно расставьте по всему периметру дачного участка электронные отпугиватели. Современные устройства эффективно справляются со своей задачей. Все виды грызунов будут обходить ваш участок стороной. Работать приборы могут от электрической сети или от батареек.
6
Мышеловки можно использовать в качестве дополнительных средств. Недостаток заключается в том, что после попадания мыши или крысы вам придется убрать грызуна и вновь выставить прибор в рабочее состояние. Если вы не посещаете дачу достаточно часто, использовать мышеловки не имеет смысла.

Совет 3: Окупается ли свой огород?

В советские времена свой участок считался спасением, на столе всегда были продукты, и семья могла прокормиться. После перестройки, когда в магазине наблюдался избыток продуктов, большой нужды содержать огород не было. Сегодня снова вернулась мода на свою землю, но сомнения по поводу того, выгодно ли располагать на ней огород или лучше оставить газон для отдыха, становятся краеугольным камнем для многих дачников.
Если рассматривать приусадебный участок с экономической точки зрения, можно выгоду от владения и возделывания участка выразить в прямой и косвенной прибыли.

Прямая прибыль

Если взяться за расчеты и выразить окупаемость огорода в денежном эквиваленте, можно будет сделать вывод, что данный показатель будет колебаться в зависимости от различных факторов:

1. Если огород прилегает к территории, на которой находится дом, в котором постоянно проживают. Многие будущие садоводы выбирают себе участок именно по этому критерию. Будь это участком, который на большом расстоянии располагается от дома (квартиры) и если на нем нет дачного дома, то это автоматически означает, что хозяева должны постоянно тратить деньги и время на дорогу, а, следовательно, уменьшится показатель окупаемости.

2. Количество выделенной территории на огород. Естественно, если ваш огородный участок составляет всего одну грядку, говорить о рентабельности просто нецелесообразно. Или, к примеру, в вашем распоряжении огромные гектары земли, а обрабатываете только малую часть, то расходы на земельный налог могут превышать на предполагаемую прибыль от огорода.

3. Правильность посадки дачных культур. При соблюдении всех норм и требований к посадке вы будете иметь урожай весь дачный сезон.

4. Наличие свободного времени. Если его просто нет и постоянно приходится нанимать работников, которые будут заниматься огородом не в промышленном масштабе, то затраты на содержание будут очень высоки.

Итак, если вы решили приобрести участок и содержать на нем огород и хотите, чтобы огород окупался, обращайте внимание на отдаленность участка; приобретайте ровно столько, сколько сможете содержать; посещайте лекции по выращиванию дачных культур, на которых расскажут об уходе за различными культурами и правильной их посадке.

Косвенная прибыль

Если прямую выгоду можно подсчитать, то с косвенной это сделать очень сложно. Имея участок и воспринимая его как изнурительный и тяжелый труд, редко владельцы задумываются о многих положительных моментах:

1. Огород позволяет экономить на фитнесе. Естественно, если вы будите заниматься, к примеру, целый день одно прополкой, то сравнивать эти упражнения с тренировкой нельзя.

Старайтесь чередовать виды работ, чтобы работали разные группы мышц.

2. Получение экологически чистых продуктов, в которых вы уверены на 100%.
Натуральные фермерские продукты, как известно, положительно влияют на здоровье и стоят в разы дороже овощей и фруктов промышленного производства.

3. Пребывание на чистом воздухе. Людям, которые не имеют участка, приходится выезжать на природу, чтобы отдохнуть и «подышать» свежим воздухом. Вы же получаете это бесплатным приложением.

4. Общение с родственниками. Пожалуй, это является самым ценным и важным.

Окончательный ответ об окупаемости огорода каждый дает себе сам, все зависит от внутреннего настроя и потребностей. При правильном планировании своего труда вы получите не только выгоду при сокращении своих расходов, но и ту прибыль, которую, как правило, часто не замечают.
Видео по теме

Совет 4: Как защитить растения в саду не химическими методами

Вырастить овощи и фрукты без применения химической защиты от вредителей очень сложно. Но, все-таки, стоит пробовать и простые доступные методы, которые позволяют вырастить чистый продукт.

У каждого насекомого есть свои растения, которые им обеспечивают пропитание. Они всегда летят на родной запах таких культур-кормильцев. И если вредителей дезориентировать более сильными и пахучими запахами, то они, сбитые с толку, будут облетать посаженные культуры. А, следовательно, и вреда от них не будет, не будет повреждения культурам, не будет кладки с новым молодым поколением.

Дезориентировать вредителей можно двумя способами. Либо обработать культуры настоями трав с сильным запахом, либо подсаживать среди огородных и садовых растений такие, которые своим запахом отвадят "нахлебников".

Против тли действенными будут сельдерей, любисток, мята, иссоп, чабер, луки, чеснок, бархатцы, настурция.

Салат на дух не переносят крестоцветные блошки. Его хорошо подсаживать к посадкам редиса и капусты.

Полосатый "колорадо" не в восторге от запахов настурции, кинзы, лука, бархатцев, пижмы, котовника.

Муравьи боятся душистости мяты. Это растение можно подсаживать в приствольные круги под плодовые деревья, где любят селиться муравьи, карауля тлю, и помогая ей обживаться на молодых листьях.

Медведка не любит чесночный запах и запах многолетней гвоздики.

Слизни не полезут на мульчу из опилок и коры дуба. Они боятся лавандового и чесночного запаха, а также петрушки.

На овощные грядки полезно подсаживать базилик, шалфей, майоран, котовник, бораго, чабрец. Из цветочных - это настурция, бархатцы, календула, тысячелистник, петуния, монарда. Они не только отгоняют своим запахом вредных насекомых, но и стоят на защите здоровья растений. Полезно и красиво будет на участке.

Совет 5: Клеевой пояс против вредителей

Борьба с вредителями сада обычно ведется двумя методами. Самый легкий из них – это опрыскивание различными химическими препаратами. Не всем владельцам дачных участков он нравится, поскольку химия есть химия. Немного переборщил с количеством действующего вещества – и сам отравился, и экология пострадала. Второй более сложный, зато безопасный. Это проведение постоянной профилактики с помощью разных хитростей, придуманных опытными садоводами.

Большинство вредителей используют ствол яблони для того, чтобы подняться по нему к кроне. Взять хотя бы яблонного цветоеда. Вообще это насекомое летает, но ранней весной, когда температура воздуха ниже 10 градусов, цветоед ползет к цветам и откладывает в них яйца. После его деятельности бутоны никогда не превратятся в плоды.

Как же ему помешать? Первое, что приходит на ум, это создание преграды на пути цветоеда. В этом поможет специальный невысыхающий клей, который можно нанести по кругу ствола, то есть сделать вокруг него клеящее кольцо. Когда насекомые доползет до клея, то не сможет его преодолеть и попасть к кроне. 

Но такой способ нанесет вред коре дерева, поэтому действие клея нужно нейтрализовать. Как именно? Садоводы придумали так называемый ловчий клеевой пояс. Для его изготовления нужна плотная бумага (газета). Бумагу складывают в полосу. Ее длина зависит от толщины ствола дерева, а ширина примерно 20 см. Бумажной полоской нужно обернуть ствол, как юбочкой.

Выглядит это так: верхняя часть газеты плотно прилегает к стволу (ее можно привязать льняной веревкой), а нижняя должна немного отходить от коры. Клей наносится на внутреннюю сторону нижнего края газеты (подол юбочки). При нанесении клея лучше надеть перчатки, иначе есть риск повредить кожу рук. Чтобы насекомые не могли пройти между щелями, верхний край газеты необходимо замазать садовым варом. Он не вреден для коры дерева и не пропустит ни одного вредителя. Такой способ позволяет защитить кору от воздействия клея, при этом газета закроет сам клей от дождя и солнечных лучей. 

Ранней весной клеевой пояс надежно бережет плодовое дерево, не пропуская цветоеда, а позднее он будет препятствовать поселению гусениц яблоневой плодожорки. Кроме того он преграждает дорогу муравьям, которые разносят по растениям тлю. Этот простой и эффективный способ защиты деревьев помогает получать хороший урожай яблок и других фруктов.

Совет 6: Как защитить домашних животных от клещей

Для хозяев домашних животных летом наступают самые ответственные дни. Именно сейчас особенно активны клещи - паразиты, которые могут нанести серьезный вред здоровью вашего любимца.

Клещи бывают разные

Всего в мире существует около 160 разновидностей этих неприятных насеко­мых. И все они делятся на два вида: демодекозные клещи (те, что живут и про­цветают под кожей) и иксодовые клещи (те, которые предпочитают селиться на поверхности кожи).

И те, и другие не только паразитируют, но являют­ся возбудителями и пере­носчиками многих заболе­ваний.

Как распознать паразита

Клещи не прыгают и не летают. Вопреки распростра­ненному мнению они не живут на деревьях и не залезают на кусты, чтобы подкараулить свою жерт­ву. Клещи живут в траве. Паразиты чувствуют угле­кислый газ, выделяемый теплокровными. Прицепившегося к одежде или сумке клеща может принести в дом и хозяин животного. А по­том удивляться у ветери­нара, мол, «мы и в лес - то не ходим».

В периоды активно­сти клещей, в июне и августе-сентябре, проводите профилак­тический осмотр жи­вотного после каждой прогулки.

Излюбленные места этих паразитов: за ушами, на лапах, на шее и в паху. Напившийся крови клещ сильно раздувается, до размера ногтя большого пальца. Вас может озада­чить, что за бородавка с волосиками появилась у любимца? А это клещ.

Важно!

Многие ошибочно ориентируются на влажность носа, чтобы определить состояние животного. Это не показа­тель. Температура может быть очень высокой, а нос все равно оставаться влажным.

Важно! Чем раньше вы начнете лечение, тем больше шансов, что питомец не сильно пострадает от укуса кле­ща. Поэтому внимательно наблюдайте за поведением мохнатого друга.

Апатия, потеря аппетита, сонливость - вот верные признаки того, что с животным что-то не так. Вете­ринары отмечают, что в последнее время послед­ствия укуса клеща стали гораздо тяжелее, добави­лись новые симптомы, например, кашель.

Болезни и лечения

Отодектоз или ушная чесотка.Возникает когда паразит поселяется внутри ушных раковин. Жизнедеятельность насекомого вызывает зуд, поэтому животное начинает вести себя беспокойно. Постоянно пытается прислониться к чему-нибудь и потереться ушами, трясет головой. От расчесывания в ушах появляются ранки и ссадины, возникают области частичного облысения. Если не предпринимать мер, то вскоре из ушей может потечь гной. При тяжелом течении болезни может дойти до глухоты и поражения мозга.

Демодектоз.Им чаще всего страдают со­баки. Клещ, вызывающий это заболевание, может паразитировать и на человеке. Демодекоз сопровождается тяжелы­ми формами дерматита, которые вызывают у жи­вотного настоящие стра­дания. Запущенные слу­чаи ведут к поражению внутренних органов и об­щему истощению живот­ного. Такое состояние счи­тается угрозой для жизни.

Пироплазмоз. Это ин­фекция, которая перено­сится клещами. Протекает она очень тяжело: наблюдается высокая темпера­тура, отеки конечностей, иногда кашель. Животное отказывается от еды. Без специфического лечения смертность от инфекции до­стигает 98%. Но при своевре­менном обраще­нии пироплазмоз излечим. К сожалению, иммунитета к не­му не вырабатыва­ется. Пироплазмы остаются в крови и проявляют се­бя, как только иммунитет ослабеет. Самое опасное, что при этом заболевании страдает пе­чень. И определить это на глаз никак нельзя.

Усилим профилактику

Существует вакцина против пироплазмоза, но, к сожалению, в России она встречается редко, да и стоит дорого.

В целом, средств, за­щищающих от укусов кле­ща, довольно много. Это специальные шампуни, присыпки, ошейники, аэрозоли, капли на хол­ку. Чаще всего ветери­нары рекомендуют соче­тание каких-нибудь двух средств, например, ошей­ник + капли.

Важно! Все эти средства очень токсичны. Поэтому строго следуйте инструк­ции по применению.

К новейшим разработ­кам относятся медальоны с пульсирующим ультра­звуком. Статистика пока­зывает, что они эффектив­ны. Но, к сожалению, они не прошли сертификацию на российском рынке, поэ­тому их использование не является гарантированно безопасным.

Как удалить клеща

Если вы обнаружили на любимце паразита, аккуратно его удалите. Можно воспользоваться пинцетом. Тянуть надо очень осторожно, чтобы головка не оторвалась и не осталась внутри, это может привести к заражению. При вытягивании поворачивайте насекомое против часовой стрелки.

В магазине можно приобрести специальный аппарат для удаления клещей. Он небольшой по размеру и позволяет аккуратно удалить насекомое целиком.

Уничтожать клещей тоже надо по правилам. Дело в том, что они не тонут в воде и практически не высушиваются. Их нельзя просто раздавить, это может привести к распро­странению инфекции. Лучше всего утопить клеща в водке или сжечь в закрытой емкости.

Как избавиться от слизней на клубнике
Связанная статья
Как избавиться от слизней на клубнике
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500