Совет 1: Какие насекомые уничтожают садовых вредителей

Садовые вредители являются бичом садоводов, поскольку они портят растения и их урожай. Использование химии для их уничтожения не является идеальным выходом – ведь она с равным успехом убивает как вредных, так и полезных насекомых. Так как же можно избавиться от садовых вредителей? Ответ прост - на помощь придет сама природа…

Божья коровка, златоглазка

Уничтожить насекомых, вредящих сельскому хозяйству, можно с помощью других насекомых, которые поедают садовых вредителей и освобождают растения без вмешательства со стороны. К ним относятся известные всем божьи коровки, златоглазки и хищные клещи – злейшие враги тли, паутинных клещей и щитовок. Так, хищные клещи изводят паутинных клещей в любой стадии их развития. Обычно они привлекаются в сады с помощью посевов укропа, горчицы, фацелии и других нектароносных растений.

Можно купить разведенных в лабораторных условиях мелких насекомых наподобие трихограмм и выпустить их в сад.

Божья коровка (особенно ее личинки) поможет в уничтожении щитовок, паутинных клещей и тли. При массовом размножении садовой тли она способна за один день сожрать до 40 тлей, тогда как ее личинка уничтожит 70 особей. За свою жизнь этот красивый жучок обычно поедает около 800 единиц тли.

Златоглазка, или флерница откладывает свои яйца недалеко от колонии тлей и паутинных клещей. Личинки златоглазки крайне прожорливы и обладают сильным грызуще-сосущим ротовым аппаратом, что позволяет им уничтожать огромное количество садовых вредителей.

Журчалка и уховертка

Не менее эффективно расправляются с вредными насекомыми журчалки и уховертки. Так, журчалки, внешне напоминающие ос или пчел, абсолютно безобидны для человека и крайне опасны для вредителей. Из их яиц вылупляется армия личинок, которые истребляют тлю целыми колониями. Привлечь журчалок на территорию сада можно посевами тмина, петрушки, кинзы и желтыми цветами подорожника.

Помимо насекомых, с садовыми вредителями можно бороться с помощью жаб, птиц, ежей, лягушек, ящериц и летучих мышей.

Уховёртка встречается в садах довольно часто – по ночам это насекомое поедает паутинных клещей, тлю, кладки их яиц и даже споры грибов, провоцирующих заболевания растений. Кроме этого, уховертки поедают мертвых насекомых, мох, плоды и лепестки. Для всех вышеперечисленных помощников садовода можно создать искусственное жилище в виде цветочного горшка с соломой, подвешенного на ветку. Весной содержимое горшка следует менять на свежую солому.

Помимо этих естественных врагов вредных насекомых в саду также трудится большое количество других незримых воинов – пауков, мух-паразитов, жужелиц, хищных клопов и так далее. Их нужно знать и оберегать, чтобы они очищали сад от прожорливых вредителей.

Совет 2: Как избавиться от тли на домашних растениях без химии

Тля - это распространённый вредитель комнатных растений. Чаще всего она поражает сочные, "вкусные" растения, предпочитает молоденькие листья, побеги и бутоны. Живёт большими колониями, наносит растению существенный вред.
Совершенно непостижимым образом эти насекомые заводятся на любимых домашних цветах. Стоит только очистить растения от этого вредителя, как буквально через пару дней они появляются на том же месте, в тех же количествах. Это понятно - размножается тля стремительно, одна особь откладывает до 25 личинок в сутки.
Применять ядохимикаты в домашних условиях не очень хочется. Между тем есть простые, экологически чистые способы борьбы с этим надоедливым насекомым.
Если тли немного, будет достаточно просто регулярного мытья растения. Но в запущенных случаях это уже не помогает.
Вот несколько рецептов экологически чистых растворов для опрыскивания. В каждый раствор желательно добавлять мыло в расчёте 3 гр на 1 литр. Опрыскивать растение и почву ежедневно в течение двух недель. Этого времени должно хватить для истребления вредителей.

1. Тля боится репчатого лука. Сырой репчатый лук около 30 грамм нужно измельчить и настоять в одном литре воды в течение суток.

2. Отвар тысячелистника - ещё одно действенное средство. Для приготовления настоя нужно взять 100 грамм сухой травы тясячелистника, залить одним литром кипятка. Настоять в течение суток.

3. Чеснок. 30 грамм сырого неочищенного чеснока измельчить, залить литром воды комнатной температуры. Настаивать примерно одни сутки.

4. Если у вас есть под рукой чистотел, то можно с успехом использовать его для борьбы с тлёй. Нужно взять 300 грамм сырой травы или 100 грамм сухой, залить одним литром кипятка. Настаивать сутки.

5. Луковая шелуха. 50 грамм шелухи на литр горячей воды. Настаивать в течение 1-2 суток.

6. Если есть возможность набрать свежей крапивы, можно воспользоваться этим средством. Сделать настой в расчёте 100 грамм сырой травы на литр горячей воды. Опрыскивать свежим настоем.

7. Красный жгучий перец - сильнодействующее средство. 50 грамм измельчённого красного перца залить кипятком в количестве 0,5 литра, настоять сутки, процедить.

8. Мыльно-спиртовая смесь. Одну столовую ложку жидкого мыла или средства для мытья посуды соединить с одной ложкой этилового спирта. Или можно заменить спирт двумя ложками водки. Добавить один литр воды. После опрыскивания через 15 минут нежные растения рекомендуется промыть водой, чтобы не сжечь листья.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше