Совет 1: Как уничтожить короеда

Жуки-короеды – это настоящее бедствие для зеленых насаждений. Они повреждают древесину, лишая растение возможности получать необходимые питательные вещества. Если вы не примете защитных мер и вовремя не распознаете заражение дерева короедами, то сотня насекомых менее чем за месяц погубит взрослое растение. Вредители также наносят серьезный ущерб старым деревянным постройкам. Уничтожить короеда бывает нелегко, однако некоторые способы помогают справиться с этой напастью.
Как уничтожить короеда
Вам понадобится
  • - препарат-инсектицид;
  • - опрыскиватель и одноразовый шприц;
  • - меры индивидуальной защиты;
  • - пила, топор и лопата для корчевания пней;
  • - смесь из глины, навоза (вариант: перегной, навоз и гашеная известь);
  • - олифа и масляная краска;
  • - теплая вода и ветошь для очистки стен.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите все деревья на своем участке, чтобы вовремя заметить первые признаки проникновения короедов в ствол. На коре больного дерева вы можете увидеть характерные следы и круглые отверстия, а также скопления опилок («буровой муки»); у корней же могут скапливаться опавшие побеги с отверстием, ведущим внутрь. Если же кора начинает опадать со ствола, то дерево уже не удастся спасти.
2
Попробуйте вылечить зараженное короедами растение. В проделанные жуками отверстия необходимо ввести с помощью шприца раствор специального средства-инсектицида против садовых вредителей (такого как «Калипсо», «Конфидор», «Вектра»; некоторые садоводы отмечают также хороший эффект от применения отечественных препаратов «Эмпайр-20», «Антижук» и «Антишашелин). Точно придерживайтесь инструкции по применению на упаковке химиката!
3
После истребительных инъекций необходимо тщательно опрыскать дерево после цветения в утреннее или вечернее время. Делать это в дождливую погоду не имеет смысла. Через две недели обязательно проведите вторичную обработку коры и листьев, чтобы погубить оставшихся короедов. Не забудьте принять все меры индивидуальной защиты: наденьте одежду с длинными рукавами и штанинами, резиновые сапоги и перчатки, защитные очки и маску для защиты органов дыхания.
4
Очистите участок от деревьев, которые сильно поражены короедами – большинство больных растений не удастся спасти даже самыми современными средствами. По словам биологов, подавляющее число жуков-короедов поражает старые и уже нездоровые деревья. Чтобы полностью убрать все возможные очаги болезни, спилите сухие, зараженные, плохо укоренившиеся растения. Выкорчуйте пни; все древесные остатки вынесите за пределы участка и сожгите.
5
Делайте профилактическую обработку всех деревьев во дворе или в саду. Каждой весной обмазывайте их стволы смесью глины и навоза или перегноя, навоза и гашеной извести. Если участок с зелеными насаждениями старый, периодически подвергающийся нашествию вредителей, то через некоторое время защитные манипуляции необходимо повторить до 2-3 раз.
Обратите внимание
Иногда для окраски стволов деревьев используются масляная краска белого цвета или техническая побелка. Большинство экологов считает, что использовать эти материалы для борьбы с вредителями ни в коем случае нельзя – древесная кора становится непроницаемой и меняет свою естественную структуру.

Кроме того, такое покрытие практически бесполезно против большинства видов короедов. Используйте только средства, одобренные опытными растениеводами.
Полезный совет
Если короед замечен на старой деревянной постройке, удалите весь теплоизоляционный материал и тщательно промойте все поверхности. Затем на стены нужно нанести горячую олифу и 1-2 слоя масляной краски. Обычно этот способ спасает помещение от вредителей, как минимум, на год.
Источники:
  • Борьба с вредителями, жук-короед
  • короед уничтожение

Совет 2 : Как вывести короеда

Жуки-короеды представляю особую опасность не только культурным деревьям, но всему, что из него состоит. Если не бороться с этим вредителем, ваш дом в итоге за пять лет может превратиться в труху. Начните вовремя борьбу с короедами, тем самым вы избежите гибели множества деревьев и сохраните свой сад в целости и сохранности.
Как вывести короеда
Вам понадобится
  • - металлическая проволока;
  • - инсектициды;
  • - спринцовка;
  • - кисточка.
Инструкция
1
Чтобы обнаружить наличие короеда, достаточно внимательно осмотреть древесину. Если вы заметили небольшие отверстия в стволе, а под ними маленькие кучки отработанной древесной пыли, вырезайте и немедленно сжигайте безнадежно испорченные участки дерева. Иначе короед проберется дальше и проест ходы по всему периметру культуры.
2
Чаще всего добычей короеда становятся больные, ослабленные и старые деревья, но нередко поражаются и молодые заброшенные деревья, со слабым приростом, не знающие долгое время химической обработки. Поэтому, чтобы избежать поражения древесины этим паразитом, периодически опрыскивайте все породы раствором инсектицида, который можно приобрести в хозяйственном магазине.
3
Принимайте профилактические и предупредительные меры, направленные на создание благоприятных условий для роста культур. Осенью сжигайте все листья и засохшие ветви, которые следует периодически срезать, чтобы не привлечь прожорливого короеда. Отмершую кору дерева и сухостойные породы не оставляйте на участке, сжигайте.
4
Если вами было замечено дерево заселенное жуками-короедами на начальной стадии, его еще можно спасти путем обработки специальными защитными препаратами, направленными на борьбу с вредителями. Наносить данное средство следует равномерно, обрабатывайте все щели и отверстия, именно там могут находиться отложенные короедами яйца.
5
Можно уничтожить насекомых механическим путем. Для этого возьмите длинную стальную проволоку и пройдитесь ей по всем отверстиям и ходам (вырытым жуками-короедами), затем проведите спринцевание разведенными инсектицидами («Битоксибациллин», «Боверин», «Лепидацид»).
6
Если жуки-короеды продолжают после этого активно вести свою жизнедеятельность, лечение в этом случае бесполезно. Выход один – немедленно спилите больное дерево и сожгите, тем самым вы убережете остальные породы от дальнейшей гибели.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
заказала услугу по уничтожению короеда.бригада приехала во время,провели работу качественно,ответили на все мои вопросы,а главное на моем участке теперь нет вредителей,я очень довольна!!!!!!Рекомендую!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!http://www.dezprof.ru/unichtozhenie-koroeda-tipografa.html
Осталось символов: 500