Совет 1: Почему гибнет капуста

Нередко случается так, что высаженная рассада капусты гибнет. Проявляется это по-разному. Могут желтеть и вянуть листики, или же за короткий срок на них появляется много маленьких дырочек, что тоже приводит к засыханию. Так отчего же гибнет капуста и как ее спасти?
Почему гибнет капуста

Причины гибели рассады капусты и даже уже более взрослых растений могут быть самыми разными: это плохой уход, вредители и заболевания.

Капуста гибнет от вредителей

Самыми опасными врагами молодой рассады капусты являются крестоцветные блошки. Это такие маленькие прыгающие насекомые, которые буквально за пару дней могут уничтожить неокрепшее растение. Они нападают на нежные листья высаженной в огород рассады и сначала превращают в сито края капустных листьев, а потом и все целиком. Если вовремя не принять меры, капуста погибнет.

Бороться с крестоцветной блошкой можно разными методами: химическими и народными. К народным относится опыление табачной пылью, золой, смесью золы и перца и так далее. Можно полить и опрыскать отварами томатной ботвы, настоем чесночных листьев, корней одуванчика. Это все эффективно и безопасно в плане здоровой продукции со своего огорода, но после первого дождя и даже полива блошки нападают снова. Поэтому лучше уж применить химикаты. Это опыление дустом и опрыскивание каким-либо препаратом от огородных вредителей. Например, средством "Командор", "Интавир" и др.

Не менее опасна капустная тля. Она появляется уже на более взрослых растениях, капуста не гибнет, но рост и формирование кочанов замедляется, что приводит к снижению урожайности. Бороться с тлей на капусте можно мыльным раствором, а также химическими препаратами.

Ближе к осени часто капуста гибнет от капустной совки. Это такая коричневая бабочка, ведущая ночной образ жизни. Она откладывает на листьях капусты яйца, из которых выводятся гусеницы, которые очень прожорливые. Если кочаны еще маленькие, гусеницы способны полностью их испортить. Бороться с капустной совкой нужно методом собирания вредителей и яиц вручную с листьев. Но если гусеницы уже проникли в кочаны, то нужно опрыскать растения микробиологическими препаратами. Это "Дипел", "Лепидоцид" и др. Применение химических средств нежелательно, так как до сбора урожая обычно остается уже менее месяца.

Капуста гибнет от болезней

"Черная ножка" - настоящий бич рассады, особенно она проявляется тогда, когда посевы загущены и переувлажнена почва. У капусты чернет и размягчается стебель, после чего уже не может держать листья и падает набок. Это очень заразное заболевание, буквально оно косит посевы капусты за считанные часы. Бороться с "черной ножкой" можно. Сразу же следует удалить все больные экземпляры и уничтожить их, рассаду вынести в холодное помещение, если это возможно. Также рекомендуется полить темно-розовым раствором марганцовки. И больше не поливать несколько дней. Обычно это прекращает дальнейшее распространение болезни. Чтобы "черная ножка" не появлялась вновь, обеззараживайте почву для рассады (пропаривайте паром или полейте кипятком) и берите ее в проверенном месте, потому что возбудитель этой болезни долго живет в почве.

Есть такое заболевание капусты, как кила. У рассады она проявляется в виде утолщения на корнях. Если такую рассаду высадить в грунт, со временем она начнет чахнуть. Листья станут желтеть и потом капуста погибнет. Лечить ее уже нельзя, борьба с килой заключается в профилактике. Это обработка почвы хлорной известью после уборки урожая, обязательный севооборот на участке и предпосевная обработка семян.

Капуста гибнет от плохого ухода

Капуста любит влагу, но в разумных количествах. Если вы будете заливать рассаду, скорее всего она погибнет, так как корни просто-напросто загниют. Также капусту нельзя пересушивать, особенно несколько дней после высадки в огород. Она боится лучей солнца, накройте посадки тонким акрилом. Это такой нетканный материал, отлично пропускающий свет и воздух, а также даже влагу. Кстати, акрил поможет и от крестоцветных блошек. После укрепления рассады укрытие снимите.

Совет 2: Почему у капусты черная ножка

"Черная ножка" - заболевание капусты, которое поражает в основном рассаду, растущую в теплицах или парниках. Первые признаки болезни - потемнение и искривление стебля, далее происходит его истончение, из-за чего растение подламывается и гибнет. Возбудитель "черной ножки" - почвенные грибы, заражение происходит исключительно через почву.
Почему у капусты черная ножка

Чаще всего данное заболевание наблюдается на капусте, посаженной слишком близко друг к другу. Спровоцировать болезнь также может чрезмерный полив рассады и несвоевременное проветривание теплиц. Чаще всего болезнь проявляется небольшими очагами, со временем эти очаги растут, поражают всю рассаду.

Черная ножка у капусты: как бороться

Чтобы обезопасить рассаду капусты от данного заболевания, необходимо правильно за ней ухаживать, а именно: 

- обеззараживать почву;

- обеспечивать нормальный температурный режим;

- не допускать застоя воды, а также пересушивания почвы;

- обеспечивать хорошее питание;

- не допускать загущения.

При высаживании капусты в теплицу необходимо тщательно выбраковать рассаду: не годятся все представители, на которых имеются хотя бы малейшие признаки заболевания. Как было сказано выше, заражение "черной ножкой" происходит исключительно через почву, поэтому основные меры борьбы с заболеванием - обеззараживание или полная смена земли. Так как смена земли - процесс довольно трудоемкий, то многие садоводы чаще дезинфицируют пораженную почву раствором формалина. Данный препарат хорошо зарекомендовал себя в борьбе с данной инфекцией.

Для профилактики заболевания растения необходимо изредка поливать и опрыскивать растворами с добавлением препаратов из серной группы. Неплохой вариант - коллоидная сера (10 г на 10 литров воды). Если же на рассаде уже видны первые очаги болезни, то в ход лучше пустить препараты, содержащие металаксил, мефенокам или оксадиксил.

Совет 3: Обработка капусты от вредителей народными средствами

Капуста - излюбленная пища многих насекомых, поэтому все огородники, чтобы избежать потери урожая, вынуждены проводить меры защиты от вредителей. Некоторые огородники для обработки капусты используют покупные химические препараты, однако большинство обращаются к народным проверенным средствам.
Чем обработать капусту от вредителей народными средствами

Существует немало насекомых, которые непрочь полакомиться сочными листьями капусты. Причем урон некоторых вредителей остается незамеченным до тех пор, пока овощи не идут в пищу. То есть с виду капуста крупная и чистая, а при удалении первых нескольких листов становится понятным, что она изъедена практически до самой кочерыжки и не годится в пищу.

В настоящее время известно немало видов насекомых-вредителей капусты, одними из самых распространенных являются слизни, крестоцветные блошки, капустная тля, бабочки белянки, капустные совки, а также личинки капустной мухи и моли. К примеру, капустные совки очень любят цветную капусту, они проникают в головки овоща, поедая его, оставляют в нем свои экскременты. Естественно, ни одному огороднику не хочется терять свой урожай, поэтому они ищут действенные пути решения проблемы, которые надолго избавят капусту от тех или иных вредителей.

Чем обработать белокочанную и цветную капусту от вредителей

Многих вредителей отпугивают отвары сильно пахнущих растений, к примеру, полыни, помидорный ботвы, пижмы, чистотела и прочего. Сделайте самостоятельно такой отвар (как можно концентрированнее), остудите его и опрыскайте им овощи и землю вокруг капусты.

Отпугнуть бабочек белянок поможет следующий способ: нарвите полынь, мелко ее порубите и разбросайте вокруг капусты. Данный метод весьма рабочий и вы можете быть в нем уверенны, но лишь до того времени, пока полынь не высохнет (обычно 3-5 дней). Процедуру можно повторять неограниченное количество раз.

Неплохо себя зарекомендовала в борьбе с вредителями луковая шелуха. Ее можно использовать для приготовления отвара для опрыскивания, а можно влажную шелуху разложить в междурядья капусты. Отвар готовится следующим образом: берется литровая банка шелухи, заливается пятью литрами воды, доводится до кипения и остужается. Отвар можно использовать для опрыскивания, саму шелуху раскладывать на грядках.

Чтобы уберечь капусту от слизней, рассыпьте гашеную известь между рядами капусты (известь можно заменить доломитовой мукой). Для опрыскивания капусты подойдет суспензия, приготовленная из воды и сухой горчицы (на 10-12 литров воды - 100 граммов горчицы). Опыление почвы табачной пылью отпугивает не только слизней, но и многих других вредителей.

Довольно успешно борется с крестоцветной блошкой и гусеницами уксусный раствор. В 10 литрах воды разведите стакан 9% уксуса и опрыскайте полученной смесью капусту. Обработку проводите в солнечный день, а для закрепления результата процедуру повторите через неделю.

Совет 4: Как заморозить капусту

В ассортименте замороженных овощей всегда присутствует в продаже замороженная цветная капуста. Люди охотно ее покупают, хотя совершенно нетрудно сделать такие запасы самим, когда эта капуста в изобилии продается в сезон на рынке.
Как заморозить капусту
Вам понадобится
  • Капуста цветная, брюссельская или кольраби;
  • Морозильная камера быстрой заморозки (-18°C);
  • Контейнеры или пакеты для хранения в морозильной камере.
Инструкция
1
Положите кочан цветной капусты на разделочный стол и снимите с него темно-зеленые листья.
Аккуратно разделите кочан на отдельные соцветия (кочешки). Удалите лишние грубые стебли, оставив только 1,5-2 см от соцветия.
2
В кастрюлю налейте воду и доведите ее до кипения. небольшими порциями закладывайте в кипящую воду цветную капусту и бланшируйте в ней не более 3 минут.
3
Выкладывайте шумовкой каждую порцию капусты на дуршлаг, чтобы вода стекла. После этого желательно разложить ее на чистом кухонном полотенце для просушивания.
4
Рассортируйте высохшие от воды соцветия капусты по порциям на одно приготовление и разложите по пакетам или контейнерам для хранения в морозильной камере
Разложите приготовленную таким образом капусту внутри морозильной камеры, не нагромождая их, чтобы замораживание прошло как можно быстрее.
Хранить таким образом капусту можно всю зиму.
Как заморозить <strong>капусту</strong>
Обратите внимание
Замораживать этим способом можно также и другие сорта капусты: брюссельскую или кольраби, шинкованную кубиками. Белокочанная капуста может быть заморожена только для дальнейшего использования в полуфабрикатах (голубцы или фаршированный кочан), т.к. она при замораживании теряет свои хрустящие свойства.
Полезный совет
Вы также можете заложить в морозильную камеру соцветия капусты без предварительного бланширования, это слегка удлинит время приготовления блюд из замороженной капусты.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500