Совет 1: Как почистить увлажнитель воздуха

С наступлением отопительного сезона многие достают из шкафов или покупают в магазине увлажнитель воздуха. В отапливаемых помещениях обычно очень сухой воздух, который негативно влияет на состояние здоровья. Однако большинство забывает, что данный прибор требует тщательного ухода. Его необходимо чистить каждую неделю.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - тряпка;
  • - раствор уксуса;
  • - раствор хлора.
Инструкция
1
Как почистить увлажнитель воздуха? Многие этого не знают, хотя ответ прост, как и все гениальное. В период активного использования протирайте устройство не реже раза в неделю и удаляйте известковые отложения, которые постоянно накапливаются на его агрегатах. Для чистки увлажнителя воздуха лучше не использовать разнообразные моющие средства, они могут негативно отразиться на его работе, и, кроме того, в процессе эксплуатации увлажнителя частицы средства будут распространяться по помещению. Если вы используете моющие средства, у вас и членов вашей семьи могут появиться головные боли.
2
Приступая к чистке увлажнителя, слейте всю жидкость из емкости и тщательно промойте ее под проточной водой. Теперь необходимо полностью высушить емкость, однако ни в коем случае не делайте этого под прямыми солнечными лучами.
3
Насадка увлажнителя нуждается в особой чистке. Нужно полностью удалить всю накипь, которая скопилась на ней. Для этого нельзя использовать абразивные средства. Последние могут испортить насадку и привести к поломке увлажнителя. Для удаления накипи используйте противоизвестковый раствор или слабый раствор уксуса. Применяйте мягкую ткань, которая не повредит детали увлажнителя. После этого в емкость для воды можно налить новую порцию и начинать эксплуатацию прибора.
4
Очень часто в увлажнителях появляются нежелательные микроорганизмы. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно его дезинфицировать. Сделайте это с помощью водного раствора хлора. Хлор содержится в большинстве отбеливателей, поэтому вы смело можете использовать свое средство для отбеливания. После дезинфекции тщательно несколько раз ополосните прибор до тех пор, пока запах хлора не исчезнет.
5
Увлажнитель воздуха требует регулярной чистки. Частота этой процедуры зависит от того, насколько жесткую воду вы используете при его эксплуатации. Если будете регулярно и тщательно чистить свой увлажнитель воздуха, он прослужит вам верой и правдой много лет.

Совет 2: Как почистить увлажнитель

Перед тем, как приступить к чистке увлажнителя необходимо внимательно прочитать инструкцию по его эксплуатации. Алгоритм действий может отличаться в зависимости от марки и модели прибора.
Вам понадобится
  • - мягкое моющее средство;
  • - щетка;
  • - тряпка;
  • - уксус;
  • - перекись водорода
Инструкция
1
Следует знать , что чистку увлажнителя воздуха необходимо проводить ежедневно.

Отключите прибор от электрической сети и освободите его резервуар от оставшейся жидкости. Приготовьте мыльный раствор, используя мягкое моющее средство. Возьмите щетку и очистите внутреннюю поверхность увлажнителя от налета, образовавшегося от жесткой воды. Аккуратно удалите слизистую пленку. Тщательно промойте емкость проточной водой. Следует помнить, что делать это необходимо крайне осторожно, чтобы не залить рабочие детали и двигатель аппарата. Протрите прибор мягкой сухой тряпкой. Наполните резервуар свежей водой.
2
Раз в 2-3 дня увлажнителю воздуха необходима более тщательная обработка.

Приготовьте раствор для чистки. Для этого возьмите уксус и немного разбавьте его теплой водой. Удалите остатки жидкости из увлажнителя. Промойте прибор под проточной водой. Намочите тряпку в приготовленном растворе и аккуратно протрите резервуар - эта процедура позволит удалить минеральный налет. Еще раз тщательно промойте увлажнитель под струей воды. Вытрите насухо.
3
Один раз в 4-5 дней необходимо производить дезинфекцию прибора.

Откройте окна в помещении. Приготовьте чистящий раствор. Для этого смешайте 1/2 стакана перекиси водорода с 4 литрами воды. Залейте приготовленный раствор в резервуар прибора. Включите увлажнитель. Дождитесь появления пара и выключите аппарат. Через 2-3 минуты слейте воду. Тщательно промойте резервуар проточной водой. Залейте обычную воду и включите прибор на несколько минут. Отключите прибор и еще раз замените воду.
4
Регулярно меняйте фильтры увлажнителя.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ваш увлажнитель не работал в течение нескольких дней и, при этом, его резервуар оставался заполнен водой, перед использованием прибора необходимо произвести его чистку и дезинфекцию.
Источники:
  • Увлажнители воздуха в 2017
  • Инструкция по эксплуатации увлажнителя воздуха в 2017

Совет 3: Как использовать увлажнитель воздуха

Для нормальной жизнедеятельности человека необходима оптимальная влажность воздуха, при которой он хорошо себя чувствует. Сухой воздух в помещении вредит здоровым людям, ухудшает состояние больных и плохо сказывается на комнатных растениях. Можно восполнять недостаток влаги, поддерживая комфортные условия с помощью увлажнителя воздуха.
Инструкция
1
Используйте увлажнитель в квартире Недостаток влаги в воздухе особенно ощущается в холодное время. Подберите увлажнитель для снижения взвешенных частиц пыли и облечения дыхания. Зимой начинается отопительный сезон, а вместе с ним уменьшается влажность в помещении. Это проявляется раздражением слизистой носоглотки и повышенной восприимчивостью к вирусным заболеваниям. Особенную опасность сухой воздух представляет для ослабленных людей и детского организма. Если члены семьи склонны к аллергическим реакциям или страдают легочными заболеваниями, использование увлажнителя воздуха улучшит их состояние.
2
Используйте увлажнители на производствеУвлажнение воздуха необходимо и в промышленности: при деревообработке, в полиграфии, на ткацких и текстильных фабриках, при производстве продуктов питания и их хранении. Следует применять такие увлажнители, чтобы используемые материалы не отдавали влагу в процессе обработки и не теряли своих качеств. Особое требование к влажности воздуха предъявляется в музеях. Здесь хранятся картины, старинные изделия из дерева и другие произведения искусств, которые при сухом воздухе рассохнуться и придут в негодность.
3
Обеспечьте увлажнение воздуха в офисах В офисных помещениях размещается много техники: компьютеров, печатающих, сканирующих и множительных устройств. Наряду с отопительной системой, они иссушают воздух и повышают содержание в нем пыли. Для полноценной трудовой активности офисных служащих подберите увлажнитель воздуха, который окажет благотворное действие и сохранит здоровье людей.
4
Используйте различные виды увлажнителей воздухаВ приборах применяются различные принципы увлажнения: холодное, паровое и ультразвуковое испарение. Вид увлажнителя следует подбирать в зависимости от назначения помещения и его размера. При холодном испарении, кроме увлажнения, происходит очистка воздуха от пыли и приборы этого типа лучше применять в помещениях, где находятся дети: в квартирах, школах, поликлиниках, детских дошкольных учреждениях. Паровые увлажнители используйте в теплицах и оранжереях - они благотворно влияют на растения. Ультразвуковые приборы бесшумно поддерживают нужный уровень влажности с помощью автоматики и имеют датчики всех параметров - они незаменимы в детских комнатах.
5
Устанавливайте увлажнитель только на ровную устойчивую поверхность, чтобы избежать наклона и падения прибора. Строго придерживайтесь инструкции производителя при эксплуатации прибора.
6
Не устанавливайте увлажнитель близко к стене, мебели и компьютеру – излишняя влажность может привести ваши вещи в негодность. Не приобретайте для детских комнат паровой увлажнитель – струя пара представляет серьезную опасность для здоровья ребенка.
Видео по теме
Обратите внимание
Бытовые увлажнители воздуха довольно компактны, а многие из них специально крепятся на стену. Это особенно актуально для детской комнаты, где дети постоянно играют с окружающими их предметами. Увлажнитель хорошо установить возле батареи, чтобы влажность быстрее распространялась под воздействием теплого воздуха. 
Полезный совет
Увлажнители воздуха не относятся к категории бесполезных приобретений. К решению о покупке увлажнителя нас приводит не только желание, но и необходимость исправить качество воздуха в помещениях, где мы проводим большую часть своего времени. Традиционные увлажнители воздуха отлично подходят для работы в офисных и домашних помещениях (квартирах, домах). Чаще всего их рекомендуют применять в детских комнатах и спальнях.
Как выбрать увлажнитель для дома
Связанная статья
Как выбрать увлажнитель для дома
Источники:
  • как пользоваться увлажнителем воздуха

Совет 4: Чем полезен увлажнитель воздуха

Увлажнители воздуха являются приборами, которые позволяют сохранять определенный уровень влажности в помещении. Устройства являются незаменимыми в современных квартирах, поскольку они делают воздух более чистым, свежим, что позитивно сказывается на здоровье человека, особенно при наличии хронических заболеваний, затрудняющих дыхание.

Улучшение дыхания

Комфортный процент влажности воздуха для человека – 40-50%. Чем воздух суше, тем больше возникает вероятность развития ринитов и проблем со слизистой оболочкой носа. Слишком сухой воздух способен спровоцировать развитие аллергических реакций, ослабления функций почек и легких. Чтобы частично решить проблемы возникновения данных заболеваний, предназначены увлажнители воздуха.

Главная цель – увлажнение воздуха в помещении для облегчения дыхания. Устройства создают холодный пар, который распределяется по помещению. Вода попадает на испаритель, а полученный пар выводится при помощи встроенного вентилятора наружу. Некоторые устройства создают горячий пар, в зависимости от модели аппарата. Эффект каждого из устройств является практически идентичным.
Также существуют ультразвуковые аппараты, которые сразу снабжают помещение увлажненным воздухом.

Лучший сон

Увлажнители воздуха насыщают воздух влагой, что помогает избавиться от ощущения сухости во рту и головных болей. Все эти факторы вызываются сухостью в помещении, которая является особенно острой в зимнее время года. Увлажнители способны улучшить и плохое самочувствие, которое также возникает из-за сухого воздуха. Если у вас при нахождении дома наблюдается большая утомляемость и низкая работоспособность вкупе с сонливостью и рассеянностью, увлажнитель может помочь облегчить данные симптомы или полностью избавиться от них. Сон с прибором становится спокойнее.

Польза для детей

Полезен увлажнитель воздуха и для детей, иммунная система которых еще слаба и уязвима для различного рода бактерий. Дело в том, что сухой воздух – идеальная среда для размножения патогенных бактерий, которые способны существенно влиять на ребенка. Эти бактерии становятся возбудителями различных заболеваний у малышей, что серьезно может подорвать их здоровье.
Также увлажнитель помогает решить проблему сна у детей – ребенок может беспокойно спать, если в его комнате влажность воздуха ниже значения 45%.

Чистота в помещении

Уровень влажности негативным образом сказывается и на чистоте в квартире. При сухом воздухе количество пыли, оседающей главным образом на электрических приборах, значительно выше. В некоторых случаях повышенная запыленность может стать причиной поломки приборов. Частицы пыли негативно влияют на паркетный пол, высушивая его. Негативно сказывается сухой воздух на музыкальных инструментах, мебели и картинах.
Видео по теме

Совет 5: Сколько стоит увлажнитель воздуха

В современных условиях окружающей среды наличие увлажнителя воздуха в квартире становится все актуальнее. На сегодняшний день на рынке электроники представлено большое количество подобных приборов, которые отличаются по используемой технологии создания пара, рабочей площади и наличию дополнительных функций.

Самые дешевые

Цена на самые дешевые увлажнители воздуха может начинаться от 500 р. Наиболее недорогие устройства имеют невысокую мощность и соответственно могут справляться с увлажнением только небольших площадей от 10 кв. м. Среди функций данных аппаратов можно отметить возможность изменения уровня потока воздуха. Данные изделия увлажняют помещения при помощи ультразвука. Среди компаний, которые занимаются производством подобных аппаратов, можно отметить Timberk, Marta, NeoTec, Maxwell. В некоторых моделях есть функция ионизации воздуха.
При выборе дешевого увлажнителя следует обращать внимание на отзывы покупателей и номинальную мощность аппарата.

Увлажнители от 1000 р.

За 1000 р. можно приобрести увлажнитель с большим объемом резервуара и более высокой мощностью. Наиболее качественные изделия смогут обеспечивать воздухом помещения до 50 кв. м, что хорошо подойдет для небольших офисов и квартир. Большинство устройств в данной ценовой категории работают на основе ультразвука. Некоторые из них (например, ZENET) имеют функции ионизации, очистки воздуха. Часть приборов оснащается ультрафиолетовой лампой. Более дорогие аппараты умеют запускаться по часам и выключаться по встроенному таймеру.

Увлажнители от 3000 р. и выше

Увлажнители верхней ценовой категории пойдут для больших или загрязненных помещений с повышенной сухостью. В данной ценовой категории вы найдете аппараты от таких компаний, как LG, Scarlett, Philips, Panasonic, Bort. Отличием устройств данной категории является усиленный воздухообмен, наличие всевозможных дополнительных функций, дизайн и дополнительные возможности по гарантийному обслуживанию. Большинство устройств фильтруют воздух и имеют съемные фильтры, электронный дисплей, а некоторые обладают сенсорными клавишами.
Цена некоторых увлажнителей может превышать 40 000 р.

Выбор ценовой категории

Оптимальным выбором для большинства квартир могут стать аппараты ценовой категории выше 1000 р., которые полностью обеспечат помещение необходимым уровнем влажности. Если ваш дом расположен у дороги в загрязненном районе города, следует обратить внимание на устройства, которые имеют большую площадь увлажнения по сравнению с другими аналогами. Не следует выбирать устройства, которые могут стоить менее 1000 р., предварительно не проконсультировавшись со специалистами и не изучив отзывы других пользователей. Наиболее дешевые аппараты представлены малоизвестными фирмами, изготавливающими низкокачественные устройства.
Видео по теме

Совет 6: Вред и польза увлажнителей воздуха

Сухой воздух негативно влияет не только на самочувствие и здоровье человека, но и на кожу, волосы, ногти. При недостатке влаги страдают все слизистые оболочки, ослабевает иммунитет. Поэтому все чаще люди стали использовать в своих квартирах и домах увлажнители воздуха. Пришло время ознакомиться со всеми плюсами и минусами данного прибора.
Жители средней полосы России привыкли уже к тому, что в квартирах и домах по шесть-семь месяцев в году включено центральное отопление. Воздух при этом становится тяжелым и сухим. За эти долгие месяцы люди привыкают жить в таких условиях, а организм сильно страдает: быстро наступает усталость, появляются частые головные боли, обостряются хронические заболевания. Всего этого можно избежать, если приобрести увлажнитель воздуха.

Польза увлажнителей воздуха

Специалисты рекомендуют обязательно обзавестись увлажнителем воздуха, если в вашей семье есть дети дошкольного или младшего школьного возраста. Ведь детский организм еще не настолько окреп, как у взрослого, поэтому сухой воздух может нанести сильный вред. Из-за пересыхания слизистой носоглотки все вирусы и болезнетворные бактерии легко проникают в легкие ребенка, он начинает чаще болеть. Поставив в детской комнате увлажнитель, вы убедитесь в том, что ваш малыш стал бодрее, реже простужается и кашляет, крепче спит и меньше капризничает. Необходимо позаботиться не только о своем чаде, но и о себе.

Наверняка вы знаете, что любое дерево при недостатке влаги начинает сохнуть и деформироваться. Приобретя увлажнитель воздуха, вы сможете надолго сохранить деревянную мебель и двери в хорошем состоянии. Данный прибор просто необходим цветоводам и людям, выращивающим рассаду для дачи. Низкая влажность высушивает листья растений, как впрочем, и вашу кожу. Вернуть жизнь комнатным растениям можно с помощью увлажнителя воздуха. Листья сразу же напитаются влагой, будут сочными и зелеными. Прибор не только увлажняет воздух, но еще делает его свежим. В жаркий летний день – это незаменимая вещь.

Из-за сухого воздуха в квартире повышается статическое электричество, при соприкосновении с предметами может бить током. Это не только неприятно, но и вредно. В этом случае повышено электромагнитное излучение от приборов в доме. Благодаря увлажнителю воздуха вы будете чувствовать себя в безопасности.

Вред увлажнителя воздуха

На самом деле не существует никакого вреда от использования увлажнителя воздуха. Единственное, что может возникнуть во время использования данного прибора – это появление белого налета в виде соли, который оседает на мебели и бытовой технике, вдыхается человеческими легкими. Использование дистиллированной воды или специального фильтра для очищения воды сведет на «нет» возможные негативные последствия. Поэтому нужно еще раз отметить, что вред от увлажнителя воздуха – это не более чем миф.
Видео по теме

Совет 7: Как установить увлажнитель воздуха

В любом помещении люди уделяют внимание температуре и чистоте воздуха для создания комфортной обстановки. При этом нельзя забывать и об одном из главных факторов — влажности.
Количество водяных паров в воздухе оказывает на организм существенное влияние. Оптимальной считается влажность 35-40%. При ее понижении даже полностью здоровый человек чувствует усталость и у него появляется сонливость. Уменьшение влажности приводит к увеличению взвешенной пыли, которая часто служит причиной алергических и других заболеваний.

Типы устройств, способных поднять влажность

Самым простым увлажнителем можно считать прибор традиционного холодного типа. В нем вентилятор прогоняет воздух через специальные фильтры. Такой принцип работы позволяет не только поднять уровень влажности, но и очистить от пыли все пространство. Периодическая обработка фильтров постепенно приводит к уничтожению всех взвешенных частиц, находящихся в воздухе помещения.

Более сложный увлажнитель, паровой, нагревает воду до 100 градусов, то есть до газообразного состояния. Его преимущество заключается в гибели микроорганизмов и бактерий при высокой температуре. Поступающий в воздух пар можно назвать экологически чистым. Более современные устройства используют ультразвуковой способ получения мелкодисперсной водяной смеси. При этом специальные пьезоэлементы разбивают воду на микрокапли, которые и обеспечивают необходимую влажность.

Работа устройства зависит от правильного места расположения

Каков бы ни был принцип работы увлажнителя, существуют общие правила их установки. Нужно помнить, что все они расчитаны на работу в закрытых помещениях. Исходя из этого, монтаж увлажнителя на сквозняке не даст значительного эффекта. Оптимальным местом может стать радиатор отопления. Повышенное движение воздуха создает благоприятные условия для наполнения его влагой.

Одним из факторов, на который редко обращают внимание, является установление определенной влажности. Увеличение водяных паров в окружающем воздухе свыше 50% перестает давать положительный эффект и начинает приносить вред. Поэтому желательно приобретать увлажнители с системой автоматического контроля.

Работа с увлажнителем и его заправка

Нельзя забывать и об удобстве обслуживания. Периодически любой увлажнитель требует добавления воды, поэтому должет быть обеспечен свободный доступ к устройству. В любом случае, покупая такое важное устройство, нужно тщательно изучить инструкцию по применению, в которой указаны все рекомендации по эффективному использованию.
Видео по теме
Источники:
  • Виды увлажнителей воздуха в 2017

Совет 8: Зачем нужен увлажнитель воздуха летом

Когда воздух в доме становится слишком сухим, для стабилизации экологической обстановки просто необходимо искусственно его увлажнять. Собственное самочувствие может служить отличным индикатором необходимости повышения влажности воздуха в помещении.

Норма влажности помещения

Когда влажность в помещении становится ниже нормы, человек начинает ощущать определенный дискомфорт: кожа становится сухой, по утрам, после пробуждения, возникает неприятная сухость во рту и першит в горле.

Такое состояние зачастую испытывают новоселы в панельных домах, потому что свежий бетон очень сильно поглощает влагу из воздуха. Помимо этого, в помещении с сухим воздухом начинают вянуть комнатные растения: у них желтеют кончики листьев.

Нормальной считается относительная влажность воздуха в квартире в пределах от 40 до 60%. Помимо комфорта, это жизненная потребность организма человека и залог отличного здоровья. Связано это с тем, что тело человека состоит из воды на 90%. А в результате различных обменных процессов в организме только лишь через кожу удаляется около 0,5 литра воды за одни сутки.

Использование увлажнителя воздуха в летний период

Летом использование увлажнителя воздуха также необходимо, как и в зимний период, когда активно работает отопление. Увлажнитель помогает очистить помещение от различного рода аллергенов, пыли и пыльцы растений. Под действием прибора они отсыревают, становятся более тяжелыми и благодаря этому оседают вниз, где их и убрать гораздо легче, и до дыхательных путей они уже не долетают. Человеку становится существенно легче дышать и снижается риск появления легочных заболеваний.

В летний период кожа человека истощена и сильно страдает от жары, улучшить состояние кожи также помогает увлажнитель воздуха. Помимо этого воздух в это время года слишком пересушен из-за жары, а в городе много асфальта и мало зеленых насаждений, поэтому прохлада не наступает даже в ночное время. Также в помещениях работают кондиционеры и другая бытовая техника, которая тоже сушит воздух, а увлажнитель помогает нейтрализовать негативное воздействие и создать благоприятные условия для организма человека.

Помимо вреда для кожи сухой воздух оказывает не очень хорошее воздействие и на весь организм человека. Он затормаживает процесс самоочищения бронхов, может вызывать сонливость, рассеянность, ухудшение общего самочувствия, а также приводит к понижению иммунитета и, как следствие, работоспособности.

Существует также информация, что пересушенный воздух содержит огромное количество положительно заряженных ионов, которые приводят к снижению устойчивости к стрессам и повышению нервной возбудимости. Поэтому использование увлажнителя воздуха в помещении и летом, и зимой может серьезно помочь улучшить общее состояние человека и сохранить его драгоценное здоровье.

Совет 9: Как самому сделать увлажнитель воздуха

Проблема увлажнения воздуха чаще всего возникает зимой, когда жилище отапливается электрическими обогревателями. В результате их работы, у домочадцев могут появиться одышка, насморк, головная боль. И если на профессиональные увлажнители воздуха нет денег, могут помочь подручные средства.

Бытовые хитрости

В вопросе увлажнения воздуха в комнате могут помочь простые бытовые хитрости: просушка выстиранного белья в комнате (сейчас популярны раскладные сушки, которые можно поставить в любую комнату). Опрыскивание домашних цветов пойдет на пользу не только растениям, но и всем обитателям дома. К тому же некоторые цветы сами прекрасно испаряют влагу (как правило, те, у которых большие, мягкие и пушистые листья, например, циперус, филодендрон, монстера, калла).

Креативная смекалка

Старый «дедовский» способ увлажнения помещения — расставить в разных местах резервуары с водой. Банки совсем неэффективны, так что лучше, если у емкостей будет широкая поверхность — подойдут чашки, тазы. Правда это не слишком эстетично, поэтому можно смастерить декоративные резервуары-увлажнители. Купите несколько простых чаш, распишите их акриловыми красками для керамики, украсьте лепниной из пластики, оклейте рисунками в стиле декупаж. Можно поместить такие чаши в красивые плетеные корзины, оклеить их изнутри камнями, поставить в чаши декоративные статуэтки (например, башни или дворцы).

Большой аквариум — отличный вариант резервуара, увлажняющего воздух. Но купив его, на вас ляжет еще и уход за рыбками. Если, конечно, вы не захотите оставить аквариум необитаемым, «заселив» его декоративными замками и игрушечными сундуками с сокровищами.

Быстро, но хлопотно

Еще один старинный и бесхитростный метод увлажнения: положить на батареи мокрые полотенца. Скорее всего, речь идет о зиме, батареи будут горячими, благодаря чему будут прекрасно испарять влагу с мокрых полотенец. Неудобство заключается в том, что выглядит это не слишком эстетично, да и полотенца необходимо будет постоянно мочить. Можно, конечно, поставить на батарею емкость с водой, но это не слишком удобно и еще менее эстетично.

Чудеса изобретательства

Более эффективный способ — смастерить увлажнитель воздуха с использованием компьютерного кулера и пластикового короба с боковыми отверстиями. На верхнюю стенку короба приделайте кулер. Соедините его с зарядным устройством от мобильного телефона (а лучше вместо «зарядки» использовать регулируемый блок питания — тогда вы сможете контролировать обороты кулера). Короб наполняется водой, а по стенкам развешивается нетканый материл — он будет испарителем. Кулер будет нагонять воздух внутрь, где тот будет увлажняться, проходя сквозь мокрую ткань, и выходить через отверстия наружу.

Большинство из этих способы весьма экономичны и требуют минимальных затрат. Правда, в совокупности со смекалкой.
Источники:
  • Еще несколько вариантов самодельного увлажнителя воздуха в 2017

Совет 10: Польза увлажнителя воздуха для детей

Воздух в квартире может быть слишком сухим, это не сразу заметно взрослому человеку, но малыши реагируют частыми простудными заболеваниями, аллергией и даже астмой. Но стоит лишь увеличить содержание воды в пространстве, и здоровье улучшается.

Влажность и здоровье малыша

Комфортная влажность для взрослого человека 50-60%. При этом показателе нет ощущения духоты, дышится легко и свободно. Для малышей влажность должна быть чуть выше — 60-65%. До 7 лет организм еще не полностью сформировался, теплообмен  происходит преимущественно через легкие, а не через кожу. Соответственно, через дыхание тело ребенка теряет много жидкости.

Когда влажность пониженная, пересыхают слизистые оболочки. В носоглотке формируются корочки, которые затрудняют дыхание. Так же теряется защитная функция слизистых, а это ведет к простудам, аллергии на пыль и другие вещества, встречающиеся в воздухе. Долгое пребывание в сухом помещении может даже вызывать астму. Чтобы увеличить содержание воды в пространстве, нужен увлажнитель воздуха.

Но важно помнить, что повышенная влажность тоже имеет много негативных сторон. Возможность развития ангины при влажности 70-90% увеличивается в 3 раза, поэтому нужно контролировать количество влаги в помещении с помощью гигрометра.

Выбор увлажнителя воздуха

Существует 3 вида увлажнителей воздуха для жилых помещений:

  •    традиционный;
  •    ультразвуковой;
  •    паровой.

У каждой модели есть свои плюсы и минусы. Паровой увлажнитель испаряет воду путем кипячения. Вода при этом дезинфицируется, но возникает конденсат на предметах. Часто влага попадает внутрь электрических приборов, что уменьшает срок службы. Большое энергопотребление и постоянные булькающие звуки. В доме с детьми может быть опасен, так как пар очень горячий.

Традиционный увлажнитель похож на вентилятор, который обдувает влажные поверхности, испаряя влагу. Бывают тихие и шумные модели, необходимо внимательно подойти к этому параметру. Энергопотребление небольшое, маловероятно перенасыщение воздуха влагой. Но такой прибор эффективен лишь для площади не более 15 квадратных метров.

Ультразвуковой увлажнитель идеален для детской комнаты. Низкочастотный звук разбивает воду на очень мелкие частицы, которые распыляются в комнате. В процессе использования в воздух попадают все соли, которые были в жидкости, при использовании воды из под крана, на предметах могут возникнуть серые разводы. Необходимо очищать воду перед распылением. Необходимо регулярно менять фильтры, которые помогают дезинфицировать воздух. Энергопотребление низкое.

Стоит обратить внимание на объем увлажнителя. В среднем, в обычной квартире зимой при центральном отоплении увлажнитель в час распыляет 350-500 г воды. Этого достаточно, чтобы получить на 20 квадратных метрах оптимальный показатель влажности в 60%. В сутки  для поддержания нужной атмосферы потребуется минимум 6 литров воды. Если объем значительный, доливать жидкость придется не часто, а если увлажнитель на 1 литр, то вспоминать о нем нужно несколько раз в день.

Большинство моделей оснащены автовыключением. Одни прекращают работу при окончании воды, другие останавливаются, когда в помещении достигнут необходимый уровень увлажнения. Вторые оснащены гигрометром, что очень удобно, но цена при наличие этого прибора увеличивается на 20-30%.

Во многих увлажнителях установлены фильтры для воды и воздуха, их необходимо регулярно заменять. Заранее уточните стоимость этих сменных деталей, иногда она значительно превосходит цену самого устройства. Такая покупка будет очень дорога в обслуживании.

Важный показатель — обслуживаемая площадь, каждое устройство рассчитано на определенный размер комнаты, и не стоит это игнорировать. А еще важно обратить внимание на шум, ведь прибор работать может круглосуточно, а при громких звуках ребенку  сложно заснуть.

Покупка увлажнителя — это необходимость в современных квартирах. Отопление, наличие большого количества электрических приборов ведет к уменьшению влажности, а это опасно для малыша. Но выбирать нужно модель не по ее стоимости, а по эффективности работы.

Совет 11: Зачем нужен увлажнитель в детской комнате

Во многих рекомендациях относительно атмосферы в детской комнате звучит то, что там должен быть достаточно влажный воздух. Увлажнитель помогает добиться необходимой влажности, но это не единственная его функция, полезная для детей.

Желательно, чтобы ребенок дышал воздухом с влажностью около 40-60 процентов. Особенно это важно для новорожденных, у которых нежная слизистая быстро пересыхает. А в таком состоянии в нее легко проникают различные инфекции. В комнате с включенным отоплением влажность обычно порядка 30 процентов. Мокрые полотенца на батареях снижают температуру, но не так уж значительно повышают влажность воздуха. Лучше с такой задачей справится увлажнитель.

В случае, если малыш начинает заболевать, увлажнитель также придет на помощь. Влажный воздух помогает слизистой носа бороться с инфекцией и не пустить ее дальше в дыхательные пути. Снижается обилие слизи, то есть насморк становится не таким интенсивным. Но при этом вероятность того, что болезнь перейдет в горло и начнется кашель, тоже уменьшается. Когда малыш слаб, часто болеет, в его спальне обязательно должен быть увлажнитель.

Помимо образования самого пара во многих данных приборах предусмотрены и другие полезные функции: очищение воздуха, ионизация, ароматизация. Несколько слов о пользе каждой их них в детской комнате. Встроенный фильтр весьма полезен жителям домов, построенным около дорог. Комнату ребенка нужно часто проветривать. А если окна выходят на пыльную дорогу, то после каждого их открывания на полу образуется слой пыли. Весьма не лишним будет сразу же удалить ее с помощью встроенного в увлажнитель очистителя.

Ионизация воздуха обеззараживает его, убивая бактерии. Такая опция увлажнителя просто незаменима для часто болеющего ребенка или в период эпидемий. Даже если кто-то из домашних уже начал болеть, ионизатор в детской комнате защитит малыша, поможет ему не заразиться. Эффект такой же, как от чеснока или лука, расставленного в комнате, только без неприятного запаха.

Ароматизация – функция, позволяющая добавлять различные эфирные масла в пар из увлажнителя. Это не просто создание приятного запаха в комнате.  С помощью ароматов возможно влиять на организм малыша: успокоить, взбодрить, продезинфицировать. Каждое масло имеет определенное действие. Например, если у ребенка начинается кашель или насморк, вполне уместны будут эвкалипт или пихта. Без лишних лекарств уже можно лечить болезнь. А лаванда или мелисса помогут крепко спать возбудимому малышу.

В наших квартирах практически постоянно слишком сухой воздух, крайне вредный маленьким детям. Увлажнитель спокойно борется с такой проблемой, помогая малышам оставаться здоровыми.

Совет 12: Как выбрать увлажнитель воздуха для квартиры

Комфортный микроклимат зависит от нескольких параметров, в том числе и от влажности воздуха в квартире. Для повышения влажности используют климатические приборы различных модификаций. Чтобы создать нужный микроклимат в помещении, надо правильно выбрать увлажнитель воздуха.

Паровой увлажнитель

Чтобы понять, какой увлажнитель лучше, надо ознакомиться со всеми видами. Производители выпускают увлажнители воздуха нескольких типов. Самый простой – паровой, он действует по принципу выделения пара в процессе кипения. Корпус прибора изготовлен из термопластика, имеющего низкую теплопроводность. Хороший аппарат снабжен встроенным гидростатом и постоянными фильтрами. В процессе эксплуатации достаточно периодически промывать резервуар и чистить корпус. Недостаток увлажнителя – шумная работа, большое потребление электроэнергии (мощность 500 Вт), небезопасный – можно обжечься горячей струей пара.

Увлажнитель традиционный

Безопасный и потребляет мало энергии (мощность до 60 Вт) увлажнитель холодного действия или традиционный. Принцип действия – в емкость с водой наполовину опущен фильтр, через который испаряется вода и при помощи вентилятора увлажняет воздух в доме. Главное - не забывать подливать воду, своевременно промывать резервуар. Производительность такого увлажнителя невысокая, он поддерживает естественный уровень влажности, исключено переувлажнение воздуха в квартире.

Ультразвуковой увлажнитель

Увлажнитель воздуха для квартиры ультразвуковой является наиболее современной моделью. Суть работы – в прибор вставлена мембрана с высокой частотой колебаний, которая преобразует воду в холодный пар. Можно регулировать уровень влажности, работает почти бесшумно. Выбираете увлажнитель воздуха для детской комнаты или спальни, присмотритесь к ультразвуковому. Недостаток – нуждается в тщательном уходе, нельзя заливать жесткую воду. Для смягчения воды используют специальные картриджи.

Какому производителю отдать предпочтение

Модели одного типа, но от разных производителей могут значительно отличаться по качеству. Конечно, выбрать хороший увлажнитель воздуха для квартиры помогут продавцы-консультанты, но нелишним будет краткий обзор производителей. Лучшим создателем климатической техники является Швейцария, фирма Plaston. Она выпускает марки Boneco и Air-O-Swiss. Оригинальным дизайном отличаются изделия фирм Electrolux, Aircomfort.

Продукция отечественных производителей качеством не блещет, это компенсируется ценовой доступностью. Китайские увлажнители по дизайну мало отличимые от Plaston – в общедоступной ценовой категории можно выделить бренд Cooper & Hunter. Какой увлажнитель выбрать решайте, исходя из того, насколько надо повысить влажность, в какой комнате он будет стоять.

Видео по теме
Как увлажнить воздух в помещении
Связанная статья
Как увлажнить воздух в помещении
Источники:
  • накипь в увлажнителе
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написал(а)
А как очистить от зеленой плесени резервуар для воды?Она внутри, подлезть к ней невозможно.Пробовала перекись разводить с водой,но безрезультатно((
Осталось символов: 500