Вам понадобится
    • 1 кг вишни;
    • 1,5 стакана воды;
    • 1,2 кг сахара.
Инструкция
1
Чтобы вишневое варенье не портилось во время хранения, а ягоды были ровными и красивыми, при варке нагревание нужно чередовать с длительным настаиванием. Чем дольше настаивается варенье, тем более нарядными получатся плоды.
2
Переберите вишни. Не используйте помятые и начинающие портиться ягоды. Тщательно вымойте их в нескольких водах, оборвите хвостики. Обсушите вишню, рассыпав ее на чистом полотенце.
3
Сварите сироп из сахара и воды. Вишни наколите зубочисткой - это облегчит проникновение сахара в ягоды. Очень твердые вишни можно опустить их на минуту в кипяток. Выложите плоды в кастрюлю или таз и залейте их горячим сиропом. Емкость с будущим вареньем уберите в прохладное место - ягоды должны постоять 10-12 часов, пропитаться сахаром и выделить сок.
4
Выдержав положенное время, поставьте кастрюлю на плиту и нагревайте до кипения. Следите, чтобы варенье не пригорело и ягоды не пристали ко дну посуды - аккуратно помешивайте его деревянной ложкой или встряхивайте кастрюлю кругообразными движениями.
5
Шумовкой или ложкой убирайте пену, которая будет собираться на поверхности варенья. Готовьте вишню 8-10 минут, затем снова снимите кастрюлю с плиты и поставьте настаиваться на 6 часов. Верните кастрюлю на плиту, нагрейте до кипения и варите еще 10 минут. Снова уберите вишню для настаивания на 4 часа. Поставьте варенье на огонь и варите еще 10 минут.
6
Простерилизуйте банки и крышки, высушите их. Чистой ложкой разложите вишни по банкам. Сироп верните на плиту, доведите до кипения и варите 15 минут. Проверьте его готовность, капнув немного на холодное блюдце. Правильно сваренное варенье не должно растекаться. Горячим сиропом залейте ягоды. Герметично закройте банки крышками и уберите их на хранение.