Совет 1: Кто стал первой женщиной-космонавтом в Китае

16 июня 2012 года с территории КНР стартовал космический корабль с первой в истории этой страны женщиной-космонавтом. Дата события была выбрана не просто так: именно в этот день в 1963 году полетела в космос первая в СССР и в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова.
Инструкция
1
Китайская Народная Республика стала космической державой в 1999 году. Первый запущенный с территории КНР космический аппарат под названием «Шеньчжоу-1» был во многом скопирован с советского корабля «Союз». Как и четыре последующих китайских корабля, также носивших название «Шеньчжоу» (но с другими номерами), он был беспилотным.
2
История пилотируемых космических полетов в КНР началась в 2003 году запуском космического аппарата «Шеньчжоу-5». Единственным членом экипажа корабля (тайконавтом) был мужчина по имени Ян Ливэй. Но уже тогда было обещано, что в недалеком будущем в космосе побывает и китаянка. Эта инициатива была тут же поддержана организацией под названием «Всекитайская федерация женщин».
3
В июле 2004 года руководством Военно-воздушных сил КНР было отобрано 35 женщин для прохождения подготовки к космическому полету. Ее планировалось завершить к 2009 году. В конце подготовки было объявлено, что дальнейший конкурс будет проходить ровно половина участниц. Информация о их биографиях достаточно скудна, но известно, что все они в тот период работали пилотами реактивных истребителей.
4
Первой китайской женщиной-космонавтом стала Лю Ян (Liu Yand), родившаяся в провинции Хэнань в октябре 1978 года. Свою летную карьеру она начала еще в 1997 году, вступив в ряды ВВС КНР. К моменту полета она успела получить звание майора и выйти замуж, но детей в ее семьи пока нет.
5
Запуск космического аппарата «Шеньчжоу-9» состоялся 16 июня 2012 года. Помимо Лю Ян, в состав его экипажа вошло двое космонавтов-мужчин: Цзин Хайпэн и Лю Ван. На следующий день корабль пристыковался к лабораторному модулю «Тяньгун-1». Это первое посещение данного модуля людьми: до этого к нему в ноябре 2011 года пристыковывался лишь экспериментальный беспилотный аппарат под названием «Шеньчжоу-8». Расстыковка и возвращение экипажа корабля «Шеньчжоу-9» на землю запланировано на 1 июля 2012 года.

Совет 2: Как прошло покорение космоса китайской женщиной

Китай - одна из трех держав, которые самостоятельно способны осуществлять пилотируемые космические полеты. Последний по времени запуск на орбиту корабля с тремя космонавтами этой страны состоялся 16 июня. В члены экипажа «Шэньчжоу-9» впервые в истории Китая была включена женщина - Лю Ян.

История китайской космонавтики к настоящему времени насчитывает четыре пилотируемых полета. Первый из них состоялся в октябре 2003 года - космический корабль «Шэньчжоу-5» благополучно доставил на орбиту и вернул на землю первого космонавта поднебесной - Ян Ливэя. Через два года в космос отправился экипаж из двух человек, а еще через три - из трех. В середине июня 2012 года с космодрома «Цзюцюань» (в переводе - «Источник вина») стартовал очередной космический корабль «Шэньчжоу-9» (в переводе - «Священный челнок»). Его экипаж тоже состоял из трех космонавтов, но впервые среди них была женщина. Любопытно, что первая женщина-космонавт нашей планеты - Валентина Терешкова - в 1963 году тоже отправилась на орбиту 16 июня.

Лю Ян, первая китаянка среди тайконавтов («тайкун» - космос) замужем, ей 33 года, она имеет высшее образование и звание майора военно-воздушных сил страны. Подготовку в отряде космонавтов Лю Ян проходила два года, а на орбиту отправилась в качестве ответственного за проведение медико-биологических исследований. Основной же задачей этой экспедиции была пилотируемая стыковка с выведенной в космос в конце сентября 2011 года научной станцией «Тяньгун-1» («Небесный чертог»). Предыдущий космический корабль - «Шэньчжоу-8» - проделал это в автоматическом режиме, а ручная стыковка - намного более сложная задача.

Старт первой тайконавтки прошел успешно, а командир ее экипажа, Цзин Хайпэн, первым из китайцев побывавший в космосе дважды, успешно состыковал корабль с орбитальной станцией. Космонавты перешли на борт «Тяньгун-1» и в течение почти двух недель Лю Ян проводила медико-биологические эксперименты. За это время ее коллеги осуществили расстыковку и повторное соединение космического корабля с орбитальным модулем. А 29 июня первая китайская космонавтка вместе с остальными членами экипажа благополучно вернулась на Землю - спускаемый аппарат совершил мягкую посадку в Северном Китае.

Видео по теме

Совет 3: Кто такой Усейн Болт

Бегуны на короткие дистанции с Ямайки - наиболее вероятные претенденты на победу в любом соревновании, в котором они участвуют. Самый знаменитый легкоатлет в этих беговых дисциплинах - Усэйн Сент-Лео Болт - тоже представляет это маленькое островное государство, расположенное в Карибском море.

21 августа 2012 года Усэйну исполнится 26 лет. Четыре года назад эта персональная дата пришлась на день отдыха между двумя финальными забегами предыдущих Олимпийских игр, которые проходили тогда в Пекине. Наверняка тот день рождения запомнится спортсмену в самых радужных красках - 20 августа он выиграл олимпийское золото в забеге на 200 метров, побив при этом мировой рекорд знаменитого американца Майкла Джонсона. А 22 августа состоялась эстафета, которую команда Ямайки, благодаря и усилиям Болта, тоже выиграла с новым мировым рекордом. Кроме этих двух золотых наград олимпиады в Пекине в активе феноменального бегуна есть и золото на дистанции 100 метров, тоже завоеванное с мировым рекордом.

До олимпийских стартов 2008 года в спортивной биографии темнокожего гиганта (рост - 1 метр 95 см) были по две золотые и серебряные награды молодежных Чемпионатов мира, четыре золота аналогичного соревнования для молодых спортсменов Центральной Америки, золото и серебро Панамериканских молодежных игр. Во «взрослых» разрядах до Пекинской олимпиады Усэйн Болт дважды занимал вторые места на Чемпионате мира и один раз стал первым на Чемпионате Центральной Америки. А после летних игр в Китае спортсмен пополнил свою коллекцию пятью золотыми медалями первенств планеты и еще двумя мировыми рекордами. Десять раз он назывался лучшим легкоатлетом года по версиям разных организаций, в том числе и Международной Ассоциации Федераций Легкой Атлетики IAAF. Перед Олимпиадой в Лондоне в рейтинге этой ассоциации Болт занимает наивысшую позицию. Не удивительно, что Усэйн прибыл на игры 2012 года не просто с целью побороться за награды, но установить рекорд в 9,4 секунды на стометровке, и пробежать быстрее 19 секунд вдвое большую дистанцию. Хотя в команде Ямайки у него есть весьма достойный конкурент - Йохан Блэйк дважды обогнал Болта на стартах чемпионата страны.

Совет 4: Кто придумал олимпийские кольца

Пять колец – международный символ современной Олимпиады, который был придуман в начале XX века. Он является одним из десяти атрибутов соревнований, включающих в себя огонь, оливковую ветвь, гимн, медали, лозунг и пр. Олимпийские кольца изображаются на полотнище белого флага, развевающегося над огромными стадионами, зачастую построенными специально для долгожданного спортивного события.

Почти одновременно с возрождением Олимпийских игр в их современном варианте, которое пришлось на рубеж XIХ и ХХ веков, появилось и так называемое олимпийское движение. Его основателем стал барон Пьер де Кубертен, которому принадлежит и центральная роль в развитии новой вехи истории Олимпиады. Основной идеей движения было полное отчуждение международных спортивных состязаний от политических отношений участвующих стран.

Именно идея единения спортсменов всех стран и их отречение от политической ситуации в родных странах легла в основу создания международного символа Олимпиады. Пять колец разного цвета на белом флаге, по одной из версий, представляют пять континентов. Белый цвет полотнища означает, что между странами нет никаких политических конфликтов на момент Олимпиады. Иными словами, мир во всем мире. Собственно, в этом заключался основной принцип древних игр, который стремился перенести в современность Пьер де Кубертен.

Существует и иная версия разноцветности колец. Де Кубертен выбрал весьма популярные цвета, хотя бы один из которых обязательно присутствует в национальном флаге любой страны. Однако большинство источников подтверждает первую версию. Согласно ей синий цвет соответствует Европе, желтый – Азии, черный – Африке, красный – Америке и зеленый – Австралии. Пересечение колец отражено в олимпийской хартии, т.е. уставе игр, по которому в соревнованиях могут участвовать спортсмены со всего мира, любого цвета кожи и вероисповедания. Не допускается дискриминации по какому-либо признаку.

По тому, как проходят Олимпийские игры, легко заметить, что устав игр не всегда выполняется. На церемонии открытия неизменно
появляются символы Олимпиады, которые сопровождают ее на всем протяжении соревнований. В том числе священный олимпийский огонь, который, в свою очередь, символизирует солнце над странами, пребывающими в мире. Однако не все страны соблюдают хартию. Наиболее уязвимой в этой ситуации становится страна-хозяйка Олимпийских игр. В частности, в 1980 году США полностью проигнорировала игры в СССР. Ее примеру последовали Канада, Турция, Южная Корея, Япония, ФРГ и Китай.

Видео по теме

Совет 5: Каким может быть кризис 2012

Перспектива 2012 года беспокоит многих людей. И это нельзя назвать случайностью. Большое количество важнейших политических событий способно придать направление развитию многих ситуаций, в том числе и кризисных.
В 2012 году состоятся выборы нового президента Российской Федерации. В этом же году в Китае будет проходить XVIII съезд Коммунистической партии. В ноябре 2012 года в США также выберут очередного президента. Каждое из этих событий имеет огромное значение. Оно способно задать направление движения и изменить расстановку политических сил. Становится понятным, почему 2012 год можно назвать годом основной борьбы за доллар и против него, за доминирование на планете, за контроль над тающими природными ресурсами.Возможный катаклизм доллара должен произойти таким образом, чтобы за него был в состоянии ответить тот, кто сегодня получает Нобелевскую премию мира. Ведь возможный крах американской мечты должен иметь своего автора. А если учесть, что в США набирает силу вторая волна кризиса, спрогнозировать развитие мирового финансового краха очень непросто.Тем не менее, на сегодняшний день доллар США считается одним из ликвидных активов. На него опирается большая часть хозяйственного оборота, номинируется стоимость нефти, металлов и зерна. В условиях неустойчивой финансовой стабильности ликвидность является достаточно востребованным фактором. Поэтому не стоит опасаться, что такой инвестиционный актив, как доллар, вдруг исчезнет. Такая ситуация будет продолжаться до тех пор, пока правительства не отыщут эффективных способов решения возникших проблем. Вовсе не исключено, что доллар США со временем перестанет являться основной резервной валютой. Подтверждением такого варианта будущих событий можно считать то, что Китай постепенно избавляется от запасов доллара. Кроме того, Россия и Китай осуществляют взаимные расчеты в национальных валютах. Самым неприятным в сложившейся ситуации является тот факт, что правительство США, вынужденное расплачиваться по своим огромным долгам, не сможет до определенного момента остановить «печатный станок». А это значит, что огромная масса ничем не обеспеченных бумажных долларов будет увеличиваться, только усугубляя ситуацию. Вот в этот момент и может наступить самый настоящий экономический кризис в США со всеми вытекающими последствиями. Предполагать, что кризис минует Россию, было бы просто наивно. Проблемы, спровоцировавшие первую волну кризиса в США, полностью не исчезли. Кроме того, появились серьезные проблемы в экономике Европы. Все это, конечно же, косвенно коснется и России. Не стоит ожидать, что на фоне происходящих мировых кризисных процессов произойдет повышение спроса на сырье, являющееся основой российского экспорта, от которого зависит состояние бюджета страны. Естественно, темпы роста экономики России будут отставать от докризисных показателей. Помимо всего прочего, может продолжиться падение рубля, что очень негативно отзовется на покупательной способности населения.Вот и получается, что Россия может оказаться во власти проблем, с которыми уже столкнулись Америка и Европа. Вся надежда РФ на то, чтобы кризис 2011-2012 не затянулся, а россиянам хватило сил и проведенных правительством мер.
Источники:
  • Мировой финансовый кризис 2011-2012г.г.: миф или реальность?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500