Совет 1: Как приготовить мидии

Плотное и нежное мясо мидий, обладающее тонким своеобразным вкусом, готовят множеством различных способ. Его варят, жарят, тушат, маринуют и запекают под соусом. Обязательно включите блюда из мидий в семейное меню – они наверняка понравятся вашим домашним.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Мидии с жареной картошкой:
    • 1 кг мидий;
    • 1 стакан сухого белого вина;
    • 1 луковица;
    • стебель сельдерея с листьями;
    • зелень тимьяна и розмарина;
    • оливковое масло для жарки;
    • 2 яичных желтка;
    • 1 стакан сметаны;
    • щепотка шафрана;
    • 0,25 чайной ложки красного перца;
    • соль.
    • Мидии по-провансальски:
    • 1 кг мидий;
    • 6 помидоров;
    • 4 зубчика чеснока;
    • сушеные прованские травы;
    • оливковое масло для жарки;
    • соль
    • перец.
    • Мидии по-итальянски в розовом соусе:
    • 500 г свежемороженных отварных мидий;
    • 3 столовых ложки томатной пасты;
    • 1 стакан молока;
    • сушеный базилик и орегано;
    • соль
    • перец;
    • растительное масло для жарки;
    • 100 г пармезана.
Инструкция
1
Попробуйте приготовить типичное блюдо Бельгии и севера Франции – мидии с жареной картошкой. Иногда в рецепте используют розовое вино или сидр, но чаще для приготовления берут сухое белое столовое вино. Сырые мидии отварите в подсоленной воде. Откиньте их на дуршлаг.
2
Луковицу и стебель сельдерея мелко нарежьте и обжарьте на сковороде в предварительно разогретом оливковом масле до мягкости. Мелко нарубите свежий тимьян и розмарин, а также листья сельдерея. Добавьте их к луку, перемешайте, готовьте около 3 минут и снимите с плиты. В отдельную сковороду выложите мидии и залейте их белым вином. Тушите смесь около 10 минут.
3
Сметану разотрите с сырыми яичными желтками и вылейте в сковороду с мидиями. Добавьте обжаренный лук с зеленью, щепотку шафрана и молотый красный перец. Посолите, поперчите и тщательно перемешайте смесь. Готовьте на среднем огне, не давая закипеть, пока соус не загустеет. Перед подачей каждую порцию выложите в отдельную небольшую миску и поставьте ее на тарелку с жареной картошкой.
4
Очень оригинальным вкусом отличаются и мидии по-провансальски. Отварите мидии без раковин в подсоленной воде. Помидоры ошпарьте кипятком и снимите с них кожицу. Мякоть нарежьте мелкими кубиками, измельчите чеснок и лук. В глубокой сковороде разогрейте оливковое масло. Обжарьте в нем лук до прозрачности, выложите к нему чеснок, добавьте помидоры и сушеные прованские травы. Варите соус, помешивая, около 10 минут.
5
Выложите в сковороду с соусом отварные мидии. Перемешайте смесь и тушите еще 7 минут. Добавьте соль и свежемолотый черный перец. Выложите готовые мидии на тарелки и украсьте свежим базиликом. На гарнир приготовьте картофельное пюре.
6
Несложно приготовить и мидии по-итальянски в розовом соусе. В глубокую сковороду с предварительно разогретым растительным маслом выложите свежемороженые отварные мидии, не размораживая их. Помешивая, обжаривайте 5-7 минут. В отдельной посуде смешайте молоко и томатную пасту и вылейте смесь в мидии.
7
Тщательно перемешайте соус, добавьте соль, перец, сушеный базилик и орегано. Уваривайте соус около 10 минут. Для большей густоты добавьте в него чайную ложку муки и тщательно разотрите во избежание комков. На гарнир сварите пасту-пенне или фарфалле. Выложите пасту на порционные тарелки, сверху поместите мидии и посыпьте их тертым пармезаном. Украсьте свежим базиликом и подавайте немедленно.

Совет 2: Как приготовить мидии в раковине

Мидии - морской моллюск, обитающий по всему Мировому океану. Издавна они включены в кулинарию всех приморских стран мира. Мясо мидий характеризуется нежным вкусом, высокой питательной ценностью и высоким содержанием полезных веществ. По питательности мидии приравнивают к куриным яйцам, в белке этих моллюсков содержатся все необходимые аминокислоты, а также более 30 различных макро и микроэлементов, витамин Е, вся группа витаминов В и D, ряд ферментов, способствующих улучшению пищеварения. Обычно мидии попадают на стол в консервированном виде, однако, свежеприготовленные моллюски в раковинах гораздо полезнее и вкуснее.
Вам понадобится
    • Для соте из мидий:
    • 1,5 кг свежих мидий,
    • лук шалот,
    • 10 зубчиков чеснока,
    • 0,5 стакана оливкового масла,
    • 2 веточки свежего тимьяна,
    • 3–4 помидора,
    • петрушка рубленая,
    • свежемолотый черный перец,
    • гренки.
    • Для гарганелли с морепродуктами и спаржей:
    • пучок измельченной петрушки,
    • 100 мл белого сухого вина,
    • 300 г сухой пасты гарганелли или пенне
    • 16 крупных испанских мидий,
    • 20 ракушек вонголе,
    • 8 очищенных креветок,
    • 4 тигровые креветки,
    • 10 стеблей зеленой спаржи,
    • 100 г черных оливок,
    • 200 г помидоров черри,
    • 2 ст. ложки оливкового масла,
    • 4 зубчика чеснока,
    • 300 г рыбного бульона фюме (концентрированного 1:10 рыбного бульона).
    • Для мидий в белом вине:
    • 1,8 кг мидий,
    • 1 ст. ложка оливкового масла,
    • 1 репчатый лук,
    • 2 зубчика чеснока,
    • 100 мл сухого белого вина,
    • петрушка.
Инструкция
1
Соте из мидийПомойте и очистите овощи, лук и чеснок измельчите, помидоры порежьте крупными дольками. Мидии тщательно промойте и очистите от наростов с помощью жесткой губки.
2
Обжарьте лук и чеснок в объемной кастрюле на оливковом масле до золотистого цвета, затем добавьте рубленую петрушку и мидии, аккуратно перемешайте, поперчите, но не солите. Долейте белое вино и выпаривайте его в течение 2 мин. Добавьте помидоры, веточки тимьяна, перемешайте и тушите под крышкой на медленном огне, пока все ракушки не раскроются.
3
Удалите тимьян, подавайте в глубокой тарелке в собственном соку. По желанию к этому блюду можно подать гренки, натертые чесноком.
4
Гарганелли с морепродуктами и спаржейОчистите и измельчите чеснок, у спаржи отрежьте одеревеневшие кончики, ракушки тщательно вымойте и очистите щеткой. Разогрейте масло на сковороде, добавьте чеснок, слегка обжарьте до золотистого цвета. Добавьте спаржу и оливки и прогрейте смесь. Затем добавьте креветки и все ракушки, накройте крышкой и готовьте, пока все ракушки не откроются.
5
Влейте вино, тушите, пока не исчезнет запах алкоголя. Добавьте разрезанные пополам помидоры черри и мелко нарезанную зелень петрушки. Влейте горячий бульон и готовьте максимум 10 мин.
6
Отварите пасту в подсоленном кипятке, смешайте с соусом, готовьте все вместе еще 3 мин. Выложите готовую пасту на подогретую тарелку, украсьте петрушкой и помидорами черри.
7
Мидии в белом винеПереберите мидии, выбросьте все открытые раковины, промойте и очистите мидии в ракушках с помощью жесткой щетки. Раздавите чеснок плоской стороной ножа или в давилке, лук и петрушку мелко порежьте.
8
Разогрейте масло в большой кастрюле, положите в нее лук, обжарьте в течение 5 мин. до мягкости, затем добавьте чеснок и жарьте еще 1 мин. Влейте вино и доведите до кипения. Всыпьте в кастрюлю мидии, накройте крышкой и варите 3–4 мин. на сильном огне, периодически встряхивая кастрюлю, пока раковины не начнут раскрываться.
9
Добавьте петрушку, встряхните кастрюлю и переложите мидии на сервировочное блюдо. Сразу подавайте на стол с хрустящим хлебом.
Совет полезен?
Блюда с морскими мидиями не нужно солить.

Не стоит хранить купленных или пойманных мидий в полиэтиленовом пакете – они пропадут. Их можно положить в миску, накрыть влажным полотенцем и поставить в холодильник при температуре 4˚ С, а на лед для хранения класть совсем не обязательно.
Как запечь мидии под сыром
Связанная статья
Как запечь мидии под сыром
Источники:
  • Журнал Гастроном. Соте из мидий
  • мидии в раковинах и как их готовить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500