Совет 1: Как провести неделю языков

Неделя языков - прекрасное мероприятие, расширяющее кругозор школьников в школе и студентов в университете. Провести её успешно значит привить им любовь не только к чужим языкам, но и к чужим культурам. И то, и другое - очень важно в современном мире.
Инструкция
1
Сначала проанализируйте ситуацию. С кем вам приходится иметь дело - со школьниками или со студентами. Это, как говорится, две большие разницы. В случае со школьниками вам не придётся подбирать такого сложного материала, какой понадобился бы для студентов (особенно если речь идёт об инязе), но зато понадобится как-то интересно его оформить или обставить, чтобы дети не потеряли интереса к мероприятию. Кроме того, в работе с детьми будет преобладать элемент ознакомления, в то время как студенты уже знают, чего хотят в жизни, и им нужно подробнее рассказать о тех языках, которые они будут, вполне возможно, потом изучать.
2
Следующий шаг - выбор непосредственно языков. Все ваши ученики и студенты, скорее всего, уже имеют представление об английском языке, поэтому для этого языка нужно будет подобрать материалы, с другой стороны иллюстрирующие Великобританию или Америку, что-нибудь такое, что дети и студенты не изучают на занятиях. С другой стороны, можно включить в программу праздника какие-нибудь редкие, экзотические языки, о которых ваши подопечные знают лишь понаслышке. Пригласите людей, для которых эти языки являются родными (если есть такая возможность, конечно). Кроме того, сейчас не представляет труда подобрать в интернете видеозаписи, где на выбранных вами языках говорят сами носители.
3
Составьте сценарий недели языков. Прежде всего - это праздник, люди должны с удовольствием приходить к вам. Придумайте для них что-нибудь интересное, разнообразьте программу каждого дня, включите в неё инсценировки, маленькие спектакли, видео, снятые самими студентами, лекции и семинары. Чередуйте виды деятельности, поскольку перемена деятельности - уже отдых, и ваши подопечные не успеют заскучать. Подключите их самих к разработке сценария. Если среди них есть представители малых народностей, попросите рассказать об их языке и культуре.
4
Заранее опишите реквизит, которые вам может понадобиться, и составьте список помещений в школе или вузе, которые вы планируете задействовать при подготовке и проведении недели языков. Если дело происходит в школе, можно пригласить на мероприятия родителей учеников, администрацию школы, устроить различные конкурсы с подарками и призами. Всё это мотивирует детей на участие в неделе языков, оживит серию мероприятий и сделает их более интересными.

Совет 2: Как провести неделю русского языка

«Сколько времени потребно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам, русским, еще более труда, нежели другим». Н.М. Карамзин
Вам понадобится
  • Литература по истории русского литературного языка, художественная литература, краски, маркеры, ватманы, компьютер, интернет, несколько помощников.
Инструкция
1
Организуйте встречу учащихся, на которой будут звучать высказывания известных людей о красоте и силе русского языке. Вы можете зачитывать их сами или оформить много ярких стенгазет на эту тему. Заранее раздайте детям несколько стихотворений о русском языке, пусть они подготовят их для чтения наизусть. Нескольким школьникам помогите поставить сценки на тему "Русский язык и я". Например, вспомните забавные случаи, в которых знание языка выручало человека - правильное произношение слова, грамотно расставленные запятые и инсценируйте их вместе с учениками.
В школьной библиотеке можно проводить чтения рассказов и стихов о русском языке
2
Подготовьте развивающие игры, связанные с темой русского языка. Игры должны отражать многогранность нашего языка. Подобрать синоним к слову, правильно расставить ударения. Или, например, «найди слово» - из букв одного слова составить новое. Например, «крапива» - «ива, рак», «корова» - «ров, вор» и т.д.
Учитель должен прививать культуру восприятия русского <strong>языка</strong>
3
Каждый день в течение недели проводите «брейн-ринги» на тему русского языка. Для этого разделите детей на команды и подготовьте список вопросов, связанных с историей русского языка, правилами грамматики, синтаксиса, пунктуации и т.д. Проведите конкурс «Лучшее стихотворение о русском языке», конкурс чистописания, конкурс «Лучшее сочинение на тему «Я люблю говорить на русском языке, потому что...». Итоги можно будет подвести в конце недели Русского языка.
Читаем и пишем на русском языке
Обратите внимание
Сутью всех этих мероприятий является привитие детям любви к родному языку, развитие бережного отношения к нему. Поэтому постарайтесь расширить их знания о собственном языке, дать им новые причины изучать и любить свой язык.
Совет полезен?
Попросите нескольких учеников подготовить доклад на тему "Русский литературный язык и интернет". Организуйте дискуссию на тему - отрицательное влияние общения в социальных сетях на развитие русского языка. Пусть две группы учеников подготовят доводы «за» и «против».
Источники:
  • Высказывания о русском языке

Совет 3: Как провести каникулы с пользой

С наступлением каникул родители начинают задумываться о том, как же их чаду провести эти дни с максимальной пользой. Способов отдохнуть не только приятно, но и полезно великое множество. Начнем по прядку.
Инструкция
1
Первое, о чем необходимо задуматься – это особенности режима дня во время отдыха. Особенно это актуально в период летних каникул. Некоторые дети сохраняют тот режим, к которому привыкли в течение всего учебного года. А у некоторых полностью нарушается распорядок дня. По советам специалистов, самым оптимальным вариантом является смещение времени подъема ребенка на 2-3 часа. В любом случае за неделю-две до нового учебного года вам необходимо будет вернуться в тот режим, который потребует от вас учебный процесс.
2
В большинстве своем в период летних каникул родители отправляют своих детей в загородные лагеря. Сейчас есть множество лагерей с различным профилем: с изучением иностранных языков, спортивные, оздоровительные. Родителям лишь надо будет выбрать лагерь, исходя из интересов ребенка.
3
Поездка к морю с родителями также может стать отличным отдыхом для вашего чада. Но стоит подумать о том, чтобы ребенок не просто скучал в отеле или целыми днями лежал на пляже, но и продумать для него программу активного отдыха. Лучше выбрать такие туры, где предусмотрена развлекательная программа для детей.
4
Нередко дети все лето проводят на даче. В этом случае, задача родителей не просто дать ребенку отдохнуть от городской суеты, но и провести каникулы с максимальной пользой. Необходимо привлекать ребенка к труду – приучать ухаживать за домашними питомцами, пропалывать грядки. Но надо не заставлять ребенка делать физическую работу через силу, а приучать к труду в процессе игры.
5
Ну а если родители не могут отправить ребёнка ни в лагерь, ни на дачу, ни к морю, остаётся провести каникулы в городе. В этом случае не допускайте того, чтобы ребенок целые дни просиживал за компьютером или за телевизором. Пока вы находитесь на работе, давайте ребёнку задания – выгулять собаку, подмести пол, почитать книгу. Кроме этого, в городе есть возможность посетить различные выставки, побывать в музеях, театрах. Старайтесь проводить больше времени на открытом воздухе – организовывать пикники, подвижные игры, различные состязания.
6
Важно, чтобы ваш ребенок не только хорошо отдохнул, но и не забыл тех знаний, которые он с таким трудом постиг за год в школе. Отстающему ребёнку можно нанять репетитора. При этом надо помнить, что не стоит донимать ребенка репетиторством все каникулярные дни, достаточно нескольких занятий непосредственно перед началом учебы. Можно самостоятельно заниматься с ребенком в течение всех каникул, но делать это в игровой форме. И не забудьте про чтение книг. Сходите вместе в библиотеку или выберите в магазине те книги, которые на ваш взгляд будут интересны ребенку.
7
Некоторые подростки предпочитают поработать в летние каникулы. Не препятствуйте этому, пусть ребенок приучается к труду. Но не поленитесь узнать, какие условия предлагает работодатель.
8
И главное, будьте поближе к своему чаду, старайтесь интересоваться всем тем, что волнует вашего ребенка, пусть он не будет предоставлен самому себе в эти дни и чувствует вашу заботу.
Видео по теме

Совет 4: Как устроиться в институт

Как устроиться преподавателем в институт? Этим вопросом обычно задаются аспиранты и выпускники вузов после окончания обучения. Получить должность сотрудника института или университета не очень просто, но возможно.
Инструкция
1
Самый распространенный путь пополнения высших педагогических кадров – поступите в аспирантуру. Как правило, именно аспиранты сначала устраиваются на должности лаборантов и сотрудников методических кабинетов. Через некоторое время выпускающая кафедра обычно организует аспирантскую практику, то есть дает возможность провести первые собственные лекции со студентами своего же факультета.
2
Если практика пройдена успешно, а в институте есть вакансия, аспирант получает определенную академическую нагрузку от двух часов в неделю и более. Дальше открывается путь для получения педагогического опыта и защиты кандидатской и докторской диссертаций.
3
Если вы приехали в какой-либо город, обладаете соответствующим опытом и желаете преподавать в институте, обратитесь в учебный отдел образовательного учреждения. Предъявите свои дипломы и возьмите с собой резюме, в котором должны быть отражены все ваши научные и педагогические достижения. Стороннему человеку устроиться в институт в качестве преподавателя довольно трудно. Обычно вакансии заполняются своими кадрами, и получить место в престижном вузе можно только в том случае, если вас знают в научном мире.
4
Зайдите на сайт образовательного учреждения и просмотрите списки вакансий и требования к соискателям. Иногда возникает такая ситуация, при которой вуз не выпускает представителей данной специальности или не имеет своей аспирантуры, поэтому вынужден приглашать сотрудников со стороны. Например, технические вузы часто ищут преподавателей иностранных языков или культуры речи, так как сами не могут восполнить пробел в кадрах.
5
Обратитесь к знакомым преподавателям, аспирантам или даже студентам. В небольшом городе обычно знают, каких специалистов не хватает, и возможно, вам смогут подсказать подходящее место. Также существует специальная газета «Вузовские вести», в которой помещается информация о вакансиях в институтах и университетах.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500