Совет 1: Как оформить викторину

Слово «викторина» придумал известный советский писатель Михаил Кольцов для газетной подборки шарад, ребусов и вопросов. Вел эту рубрику друг Кольцова по имени Виктор. Сейчас викторинами называют интеллектуальные игры, в которых необходимо дать ответы на вопросы из различных областей знаний. Очень популярны школьные викторины, которые развлекая обучают, поэтому очень важно их наглядно оформить.
Инструкция
1
Школьные викторины преследуют цели более основательно познакомить учеников с какой-либо темой, научить их работать с дополнительной информацией, проверить знания и то, насколько хорошо дети усвоили пройденный материал. Викторина может быть посвящена жизни и творчеству известного писателя, музыканта, художника, научным взглядам и трудам великого ученого или любой из недавно изученных тем.
2
Подготовка к викторине начинается загодя. В библиотеке следует отобрать книги нужного автора и литературу о нем, а также газетные и журнальные публикации, которые помогут ученикам подготовиться к мероприятию.
3
Устройте в классе небольшую книжную выставку. Расположите на стеллажах литературу по теме викторины. Книги должны быть в свободном доступе для детей.
4
Заранее предложите школьникам нарисовать иллюстрации к произведениям писателя, творчеству которого посвящена викторина. И проведите в классе вернисаж из работ учащихся. Можно оформить с детьми тематическую стенгазету.
5
К оформлению викторины следует подойти творчески. Например, к викторине, посвященной Корнею Ивановичу Чуковскому, сделайте из ватмана и картона «чудо-дерево», расположите его между стеллажами с книгами писателя. Из цветной бумаги вырежьте листочки, на которых напишите вопросы викторины и прикрепите их к веткам дерева.
6
С интересом ученики будут разгадывать викторину-кроссворд, который красочно оформляется на большом листе ватмана. А ответы на вопросы кроссворда дети могут находить в представленных на выставке книгах.

Совет 2: Как создать викторину

Викторина - это игра на основе вопросов и ответов. Проведение викторины на любом празднике может оживить и разнообразить вечер. Важно творчески подойти к созданию такой игры. Заранее продумайте основные моменты мероприятия, добавьте своего хорошего настроения, и ваш праздник запомнится вашим гостям.
Инструкция
1
В первую очередь определитесь с тематикой. Можно привязать тему викторины к событию, которое вы отмечаете - день рождения, виновник торжества,Новый год и прочее. Если это праздник для детей, нужно продумать вопросы так, чтобы они соответствовали возрасту маленьких гостей. Если участники - взрослые, можно в качестве заданий предложить интересные логические задачи или смешные вопросы-загадки. В кругу хороших друзей можно сделать викторину на тему друг друга, где каждый участник должен будет продемонстрировать знания о своих друзьях.
2
Чтобы ваша викторина не превратилась в занудный перечень вопросов, можно сделать шуточную викторину или по крайней мере разбавить список познавательных вопросов веселыми заданиями и вопросами.
3
Тщательно продумайте правила игры: очередность игроков, что считать правильным ответом, можно ли будет выбирать сложность вопроса. Кроме того, обязательно подготовьте призы. Они не должны быть обязательно дорогими, но и не должны быть бесполезными. Хороший вариант - ручки, календари, конфеты и шоколадки, елочные игрушки (если это новогодний праздник), воздушные шары. Призы вручите по результатам игры, но маленькие презенты должны получить все участники. Особенно это важно в детском коллективе.
4
Чтобы сделать викторину разнообразной, можно разбить ее на туры. Каждый тур должен отличаться от других, например, типом заданий. Это могут быть:
а) вопросы, требующие ответа "да"/"нет";
б) вопросы с вариантами ответов (как, например, в телеигре "Кто хочет стать миллионером");
в) открытые вопросы
г) творческие задания (изобразить, нарисовать, спеть);
д) игровые задания и любые другие, какие вам подскажет ваша фантазия.
5
Хорошо использовать в викторине элементы широко известных развлекательных и познавательных телепередач: например, задание с "черным ящиком" ("Что? Где? Когда?") или вопросы типа "Кот в мешке" ("Своя игра").
6
Приготовьте ватман или доску, на которой будут фиксироваться результаты игроков.
7
Подготовьте как можно больше вопросов и заданий, но длительность викторины лучше определить по ходу игры. Следите за реакций игроков, их настроением, какие вопросы и задания им больше нравятся. Не стремитесь довести игру во что бы то ни стало до конца - викторину можно закончить по времени или когда какой-то игрок наберет определенное количество очков.
Источники:
  • Основные правила создания викторин

Совет 3: Как оформить книжную выставку

Очень часто разработанная и хорошо продуманная книжная выставка не пользуется спросом из-за плохого оформления. Поэтому оформление книжной выставки имеет большое значение. Здесь ваш читатель имеет возможность не только увидеть книги, но и взять их в руки. Оформление выставки – это своеобразный дизайн, который имеет свои правила.
Вам понадобится
  • Книги и другие носители информации.
Инструкция
1
Продумайте тему вашей книжной выставки. Она должна иметь свой читательский адрес, то есть, для кого оформлена выставка: для садоводов-любителей, для родителей и т.д. Для выявления и отбора книг и документов для выставки используйте библиографические указатели.
2
После того, как вы подобрали все необходимые книги, статьи и другие носители информации, ознакомьтесь с ними. Отберите те, которые соответствуют цели вашей выставки. Отдавайте предпочтение тем документам, которые содержат новую информацию и имеют привлекательный внешний вид.
3
Разработайте структуру будущей выставки. Она зависит от количества книг и места, где будет располагаться. Выставка не должна быть слишком перегруженной. Каждый документ должен быть доступен для обозрения.
4
Определившись со структурой выставки, перейдите к выбору заголовка. Он должен быть броским и точно соответствовать теме. Будет достаточным 5 слов. Возможно использование крылатых слов, афоризмов. Определите названия разделов, подберите иллюстрации, цитаты. Шрифт должен отвечать содержанию выставки. Например, для выставки о войне уместен строгий шрифт.
5
Для выставки можно использовать следующие предметы: плакаты, репродукции картин, портреты, разнообразные предметы, которые помогут воссоздать образ человека или эпохи.
6
Начните с порядка экспонирования. Книги различают по форме, по тону и графическому изображению. Используете эти различия для результативного восприятия.
7
Чередуйте книги по тону – темная, светлая обложка. Такое чередование поможет подчеркнуть и оттенить каждую последующую книгу.
8
Учитывайте размеры книг. Более крупные книги выставите в центре полки. Или чередуйте – сначала книга большого размера, следующая – меньшего формата. Не размещайте книги по возрастанию или убыванию их размера. Не накладывайте одну книгу на другую. Можете самую главную книгу выделить – поставить одну на полку в развернутом виде.
9
Для экспозиции статей из книг – поставьте ее в закрытом виде и прикрепите карточку с указанием автора статьи, заглавия и страницы. Газетные статьи располагать на выставке неудобно. Сделайте копию, на которой указывается автор, заголовок и источник.
10
Используйте при оформлении книжной выставки не более трех цветов. Цвет способствует созданию определенного настроения. Молодежь любит контрастные сочетания, пожилые – приглушенные, спокойные тона. Если вы решили выделить или приблизить определенную книгу, поместите ее на подставку красного цвета. Для рекламы книжной выставки сделайте плакаты-объявления, вручите индивидуальные приглашения для будущих посетителей.
Видео по теме

Совет 4: Как оформить школьную библиотеку

Школьная библиотека обслуживает своих читателей на протяжении всех тех лет, что они посещают образовательное учреждение. Главная задача данного хранилища книг – обеспечить учеников учебниками и книгами для чтения по школьной программе. Подразумевается, что любовь к чтению ребенку прививают в семье, а в школе ее только развивают и поощряют. Как бы то ни было, далеко не последнюю роль в формировании любви к чтению играет оформление школьной библиотеки.
Вам понадобится
  • Ватман, краски, прозрачный скотч, игрушки, постеры, книжный шкаф, доска для объявлений.
Инструкция
1
Перед тем как начать оформлять школьную библиотеку, попробуйте обратиться за профессиональной консультацией именно к детскому психологу. Узнайте, как при помощи правильно оформленного интерьера библиотеки можно привлечь новых читателей, чем их можно заинтересовать. Посоветуйтесь с ним об интересных сочетаниях элементов оформления, рассчитанных на младших и старших школьников. После того как у вас появится четкая картина того, как должна выглядеть ваша библиотека, пригласите по возможности дизайнера по интерьерам, чтобы он помог вам воплотить ваши идеи на практике.
2
Если помощь детского психолога и дизайнера по интерьерам вам по каким-то причинам не доступна, или вы считаете, что справитесь сами, попробуйте применить нижеописанные действия. Сначала поставьте себя на место ребенка: что вы хотели бы видеть в своей школьной библиотеке? Может быть вам стоит разграничить школьную реальность и библиотечное пространство, устроив особенный вход в школьную библиотеку? Например, за обычной дверью в школьном коридоре, на которой написано «Библиотека», будет небольшой тамбур, перегороженный книжными шкафами. А в одном из шкафов будет открываться потайная дверь, как в фильме «Как украсть миллион», которая и приведет юного читателя не просто в библиотеку, а в настоящее «книжное царство - журнальное государство». Проходить через такой игровой вход будет очень интересно, и это должно увеличить посещаемость библиотеки.
3
Если внутри самой библиотеки есть двери, то их можно оформить в виде обложек книг в человеческий рост. Читатель будет как-будто входить в книгу и превращаться в ее персонажа. Для этого вам, конечно же, понадобится помощь художника. Но можно привлечь и самих учеников, особенно тех, кто хорошо рисует. Рисовать вовсе не обязательно прямо на двери. На больших листах ватмана сделайте несколько вариантов «обложек для входа» и меняйте их время от времени. Закреплять их на месте можно прозрачным скотчем.
4
В залах библиотеки поставьте несколько крутящихся стоек для книг и журналов, где вы будете регулярно обновлять экспозицию. Такая подвижная подача книг интереснее для ребят, чем просто книги на полке.
5
Населите вашу библиотеку героями книг, развесив их нарисованные изображения по стенам. Подойдут постеры фильмов, снятых по книгам из школьной программы. Рядом с таким постером можно повесить цитату кого-нибудь из классиков о чтении или литературе.
6
Для читателей младшего школьного возраста посадите на видные места мягкие игрушки, а в лапы игрушкам вставьте книжки - пусть читают. Для читателей средних классов подойдут "читающие" куклы Барби, роботы-трансформеры и бионики. Старшеклассникам повесьте на стену библиотеки специальную доску, к которой будете прикреплять статьи из периодики, освещающие главные события в мире доступным школьнику языком. Это могут быть также распечатки из интернета интересных фактов о тех странах, где эти события происходят, что, безусловно, расширит кругозор учеников. После оригинальных дверей в библиотеку такую доску уместно назвать «окном в мир».
Источники:
  • оформление школьной библиотеки

Совет 5: Как оформить выставку в библиотеке

Для оформления выставки в библиотеке вам понадобятся красивые книги с цветными обложками или раритетные экземпляры. А также помощь посетителей - больших и маленьких. Чем больше народу будет привлечено к созданию экспозиции, тем интереснее она получится.
Инструкция
1
Сначала определитесь, чему будет посвящена выставка. Может быть, это день учителя, или юбилей одного из великих писателей - классиков. Или, наоборот, экспозиция будет представлять книжные новинки. Исходя из этого и собирайте материалы для оформления.
2
Возьмите лист ватмана и сделайте красивую стенгазету, на которой центральное место отведите описанию темы выставки. Вокруг расположите небольшие интервью постоянных посетителей, рассуждающих о предмете экспозиции. Снабдите статьи картинками и фотографиями. Цветным лаком или блестками украсьте свободные места.
3
Подберите подходящие по теме книги, газеты и журналы. Расставьте издания на стеллажах и разложите на столе под стенгазетой.
4
Заранее попросите маленьких посетителей библиотеки нарисовать рисунки по теме выставки. Пусть малыши подпишут работы. Развесьте их вокруг стенгазеты и рядом с книжными стеллажами.
5
Предмет, которому посвящена выставка, можно не только нарисовать, но и слепить, или выжечь на доске. Предложите детям поучаствовать в конкурсе на лучшую поделку. Победитель будет объявлен в день открытия экспозиции. Все экспонаты разложите на столах или полках, подписав фамилию и имя творца.
6
Если выставка посвящена писателю, попросите взрослых посетителей помочь вам. Пусть один из них какое-то время побудет в роли классика. Пушкина снабдите цилиндром, Толстова - бородой, Чехова - очками. Попросите человека подыграть вам, вжиться в роль. Пусть он с выражением прочтет отрывок из произведения, расскажет детям немного из биографии писателя, ответит на интересующие вопросы.
Полезный совет
Устраивайте выставки в библиотеке хотя бы раз в месяц. Повод может быть любой. Такие события привлекают внимание посетителей, напоминают им о забытых книгах, прививают интерес к чтению.

Совет 6: Как оформить сельскую библиотеку

Проблема чтения, точнее будет выразиться полное отсутствие интереса к чтению, не может не сказаться на дальнейшем развитии общества. Сельская библиотека по-традиции является одним из основных мест проведения досуга. Но ее оформление должно не только идти в ногу со временем, но и учитывать специфические потребности сельского жителя.
Досуг сельский и досуг в городе всегда различались. Только в последние десятилетия с внедрением компьютерных технологий различия сглаживаются, место проведения досуга сконцентрировалось в районе компьютера, за которым сельские школьники проводят времени не меньше, чем их городские сверстники.

Роль и место библиотеки в жизни сельского населения

Процент охваченного глобальной компьютеризацией сельского населения среднего и старшего возраста несоизмеримо меньше по сравнению с жителями городов. И роль библиотеки в формировании культурного уровня и духовного развития по-прежнему остается ведущей.

С комплектованием фонда проблем больше не существует, и библиотека в состоянии удовлетворить любой вкус. В отличие от избалованного развлечениями городского жителя, для сельского жителя места проведения досуга ограничены бюджетом администрации, и библиотека продолжает выполнять функции культурно-досугового центра.

В этой связи перед сельским библиотекарем встает задача оформить библиотеку так, чтобы она соответствовала современным требованиям, во-первых, и продолжала привлекать население как культурный центр, во-вторых.

Специфика пользовательской аудитории сельской библиотеки

Существуют традиционные формы оформления любой библиотеки, и нет смысла изобретать что-то новое для презентации книг, когда есть книжные выставки.

Стоит больше внимания уделить созданию зоны комфорта. Не факт, что у селянина найдется свободное время почитать книгу дома, но в помещении библиотеки можно создать читательскую атмосферу, в которой захочется задержаться.

Читальный зал в его традиционном виде ассоциируется с классной аудиторией и не мотивирует на неформальное общение. А ведь общение – это именно то, зачем современный человек идет в библиотеку.

Скорее всего, современное молодое поколение потеряно как читательская аудитория, хотя существуют и исключения. Но дети дошкольного и младшего школьного возраста еще могут быть привлечены к процессу чтения, тем более, что библиотека для них сейчас представляет более экзотическое явление, нежели компьютер.

Специальный уголок, ориентированный на эту категорию читателей не только привлечет к чтению, но и может стать ярким дизайнерским пятном в общем интерьере.

Если материальные возможности позволяют, то оборудование библиотеки компьютерно-множительной техникой и интернетом позволит не только удовлетворить информационные потребности, но и использовать возможности графических редакторов для оформления мероприятий и выставок.
Полезный совет
Обязательно надо продумать и наградить победителя викторины и особенно активных участников. Это могут быть красочно оформленные почетные грамоты, книги по тематике проведенной викторины, блокноты и ручки.
Источники:
  • 1001 викторина. Играйте и умнейте
  • как составить викторину
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше