Совет 1: Как проводить детские конкурсы и викторины

Конкурсы и викторины – неотъемлемый атрибут любого детского праздника. Но интерес ребят к ним, положительные эмоции, которые они получат, выполняя задания, во многом зависят от того, насколько тщательно и продуманно проведена подготовка этого веселого мероприятия.
Как проводить детские конкурсы и викторины

Тематика

Любой детский конкурс или викторина будет гораздо интереснее, если проводится не сам по себе, а органично вплетен в ткань общего праздника или мероприятия. Если это игровая часть праздника, то конкурсное задание должно быть логически связано с тематикой основного мероприятия.
Если викторина или серия конкурсов является основой мероприятия, неплохо, если все задания также будут тематически связаны.

Выбирая тему, нужно учитывать возраст участников. Малышам будет интересно участвовать в викторине, посвященной любимым сказкам или мультфильмам, играть в пиратов или принцесс, а старшим ребятам можно предложить уже более серьезную проблематику вплоть до решения «вечных вопросов». Конечно, возраст – не единственное, что надо учитывать при выборе темы для конкурсной программы. Тут играет роль и социальный статус, и интеллектуальный уровень участников, и то, будут ли группы смешанными, либо состоять только из мальчиков или девочек.

Словом, чем больше факторов будет учтено, тем интереснее будет тема для участников и тем с болmшей охотой они станут выполнять конкурсные задания.

Реквизит

Определившись с темой, необходимо подумать о том, что понадобится для проведения конкурса. Конечно, многие предметы могут быть весьма условными: коробка, оклеенная цветной бумагой, вполне подойдет на роль пиратского сундука, мячики заменят волшебные яблочки, а рыбацкие сапоги «превратятся» в сапоги-скороходы. Словом, можно проявить фантазию и использовать то, что под рукой – дети прекрасно принимают условность игры. Но вовсе без реквизита обойтись не получится.
Даже если проводится интеллектуальная викторина, придется позаботиться о том, чтобы у участников, как минимум, были ручки и листы бумаги.

Неплохо также как-то обозначить костюмы участников. Не всегда есть возможность сделать сложные костюмы, но всего несколько деталей помогут детям быстрее включиться в игру: корона для принцессы, повязка на глаз и бандана для пирата и т.п. Чем младше участники мероприятия, тем важнее для них внешние атрибуты.

Безопасность

Во время подготовки конкурсных заданий, особенно спортивного плана, необходимо позаботиться о безопасности участников, продумать, какие могут возникнуть травмоопасные ситуации и постараться предотвратить их. Безопасным должен быть и инвентарь, используемый в конкурсах.

Если задания требуют демонстрации спортивных навыков, необходимо, чтобы ребята были одеты в соответствующую форму. Если праздник проходит на природе или на детской площадке, местность для проведения активных конкурсных заданий должна быть предварительно проверена на предмет безопасности.

Методика проведения

Чем младше участники викторины или конкурса, тем больше должно быть в программе заданий, требующих движения, активных действий. Для старших можно предусмотреть и спокойные интеллектуальные игры. Но, в любом случае, необходимо помнить о том, что деятельность лучше чередовать: подвижные игры чередовать с более спокойными занятиями, а творческие и логические задачи перемежать с заданиями, дающими возможность ребятам подвигаться и повеселиться. В этом случае интерес и энергия участников долго будет держаться на должном уровне.

Награды

И, разумеется, в любом конкурсе или викторине должны быть победители, которых необходимо как-то отметить. Можно приобрести или изготовить самим организаторам грамоты, медали и даже кубки, но все-таки необходимо помнить, что детям важно получить не только номинальное признание своих успехов, но и что-то материальное, интересное и полезное для них: маленькие игрушки, блокноты, сладкие призы – все это подойдет в качестве подарков победителям. Конечно, призы могут быть и более серьезными и дорогими, но это зависит от общего бюджета мероприятия.

Не стоит обижать и проигравших: они тоже должны получить поощрительные или утешительные призы, чтобы не чувствовать себя обделенными.

Совет 2: Как оформить викторину в 2019 году

Слово «викторина» придумал известный советский писатель Михаил Кольцов для газетной подборки шарад, ребусов и вопросов. Вел эту рубрику друг Кольцова по имени Виктор. Сейчас викторинами называют интеллектуальные игры, в которых необходимо дать ответы на вопросы из различных областей знаний. Очень популярны школьные викторины, которые развлекая обучают, поэтому очень важно их наглядно оформить.
Как оформить викторину
Инструкция
1
Школьные викторины преследуют цели более основательно познакомить учеников с какой-либо темой, научить их работать с дополнительной информацией, проверить знания и то, насколько хорошо дети усвоили пройденный материал. Викторина может быть посвящена жизни и творчеству известного писателя, музыканта, художника, научным взглядам и трудам великого ученого или любой из недавно изученных тем.
2
Подготовка к викторине начинается загодя. В библиотеке следует отобрать книги нужного автора и литературу о нем, а также газетные и журнальные публикации, которые помогут ученикам подготовиться к мероприятию.
3
Устройте в классе небольшую книжную выставку. Расположите на стеллажах литературу по теме викторины. Книги должны быть в свободном доступе для детей.
4
Заранее предложите школьникам нарисовать иллюстрации к произведениям писателя, творчеству которого посвящена викторина. И проведите в классе вернисаж из работ учащихся. Можно оформить с детьми тематическую стенгазету.
5
К оформлению викторины следует подойти творчески. Например, к викторине, посвященной Корнею Ивановичу Чуковскому, сделайте из ватмана и картона «чудо-дерево», расположите его между стеллажами с книгами писателя. Из цветной бумаги вырежьте листочки, на которых напишите вопросы викторины и прикрепите их к веткам дерева.
6
С интересом ученики будут разгадывать викторину-кроссворд, который красочно оформляется на большом листе ватмана. А ответы на вопросы кроссворда дети могут находить в представленных на выставке книгах.
Полезный совет
Обязательно надо продумать и наградить победителя викторины и особенно активных участников. Это могут быть красочно оформленные почетные грамоты, книги по тематике проведенной викторины, блокноты и ручки.
Источники:
  • 1001 викторина. Играйте и умнейте
  • как составить викторину
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500