Совет 1: Как провести предметные недели

Предметные недели представлены в детском саду как тематические. Их проведение позволяет как детям, так и педагогам более детально изучить определенную тему. Помимо этого, они способствуют лучшему усвоению знаний дошкольниками. Проведение тематических недель требует тщательной подготовки и занимает большое количество времени.
Инструкция
1
Все тематические недели в детском саду должны быть согласованы с годовым планом дошкольного учреждения. Они должны быть гармонично вписаны в план основных мероприятий и соответствовать годовым задачам. Основные цели и задачи недели должны способствовать реализации общих годовых задач. Кроме того, мероприятия недели должны быть объединены одной темой.
2
Весь ход тематической недели необходимо спланировать. Четкий план позволит избежать перегрузки детей, а также накладок с задействованными помещениями и специалистами. План тематической недели готовится заранее. Методическая служба дошкольного учреждения планирует основные мероприятия и назначает педагогов, ответственных за организацию. Остальные педагоги подключаются к их подготовке и проведению.
3
Для составления плана тематической недели можно организовать мозговой штурм. Все педагоги высказывают идеи по ее проведению. После обсуждения общим голосованием утверждаются лучшие предложения. Такой подход обеспечит большую ответственность и заинтересованность педагогов в подготовке и проведении мероприятий, чем если бы задания распределялись без их согласия.
4
У каждого мероприятия необходимо определить цель и задачи. Кроме того, нужно прописать место проведения, время, группу детей, ответственного педагога. План каждой тематической недели должен висеть на информационном стенде для ознакомления специалистов детского сада и родителей воспитанников.
5
После проведения тематической недели целесообразно провести анализ. Это позволит выявить недочеты в организации мероприятий, а также отметить лучших педагогов. За особые достижения в проведении тематической недели педагогов следует премировать и отметить благодарственным письмом на педагогическом совете. Родители воспитанников, принимавшие активное участие в проведении мероприятий, также отмечаются благодарностью на общем родительском собрании.

Совет 2: Как провести неделю математики

Предметные недели являются неотъемлемой частью внеурочной работы по предмету. Весело и интересно проведенная неделя способствует развитию интереса детей к изучаемому предмету, расширению и обобщению их знаний, способствует формированию классного коллектива.
Инструкция
1
Во время предметной недели по математике виды деятельности учащихся могут быть разнообразны. Спланируйте мероприятия так, чтобы они отвечали уровню подготовленности детей, расширяли их знания, развивали логику, быстроту мышления.
2
В первый день предметной недели проведите беседу о математике. Темы таких бесед могут быть самыми разными: «Возникновение плюса и минуса», «Кто такой Пифагор», «Почему числа так называются?» и другие. Разработайте беседы исходя из уровня знаний и интересов детей. Начните создавать методическую копилку из разработок текущей недели, ежегодно пополняя ее. Тогда в следующем году вы сможете воспользоваться нынешними методическими материалами, дополнив их новыми идеями.
3
Предметная неделя – это хорошая возможность проверить знания детей. В методическом уголке кабинета повесьте вопросы математических викторин и ребусы. Установите критерии оценки и время сдачи ответов. Они должны быть известны всем участникам викторины.
4
В это же время проведите математическую олимпиаду. Разработайте задания для каждой параллели, определите состав участников олимпиады (все желающие или определенное количество человек от класса). Подготовьте бланки с заданиями и листы для ответа на каждого участника. В назначенный день рассадите детей за парты по одному, выдайте задания, черновики и листы или бланки для записи ответов. Определите время окончания работы. Постарайтесь как можно быстрее проверить работы и огласить результаты, поздравив победителей и поощрив тех, кто пока не занял высоких мест.
5
Проведите и математический КВН между командами одной параллели. Уточните количество человек в команде, дайте им домашнее задание. Например, подготовить приветствие команде соперников, название, девиз и инсценировку стихотворения о математике. В качестве заданий для КВНа можно предложить разгадывание ребусов, решение примеров с пропущенными числами, логические задачи, задания на смекалку. Заранее определите состав жюри и подготовьте все необходимое для награждения.
6
За 2-3 недели до проведения недели математики организуйте в классах выполнение творческих работ. В начальных классах, например, можно предложить изготовить панно, используя только геометрические фигуры. Или оформить книжку-раскладушку с загадками о цифрах, дополнить ее иллюстрациями и подарить воспитанникам подшефного детского сада. Первоклассники могут оформить выставку рисунков "Моя любимая цифра".
7
Исследовательские работы тоже будут уместны в это время. Конечно, их выполнение и оформление требует значительного количества времени. Поэтому на математическую неделю следует назначить только защиту проектов. Это может быть "Математика и космос", "В чем загадка математических фокусов", "Игры на внимание" и подобные.
8
Завершите неделю математики большим праздником. На нем наградите победителей олимпиады, викторины, КВНа, отметьте лучшие творческие и исследовательские работы. Классы, участвующие в празднике, покажут номера художественной самодеятельности, связанные с математикой. Большой интересный праздник станет логическим завершением предметной недели.
Видео по теме
Полезный совет
Разрабатывайте все мероприятия исходя из реальных условий своей работы. Пользуйтесь методической литературой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500