Совет 1: Как анализировать рынок

Написание бизнес-плана, проведение маркетингового исследования, планирование дальнейшего развития предприятия – все это требует качественного и количественно анализа рыночной ситуации. Что следует учитывать при проведении анализа рынка?
Инструкция
1
Любой грамотно составленный маркетинговый план должен содержать в себе раздел, посвященный анализу рынка. Игнорирование этого положения приводит к невозможности осуществить другие разделы плана, поскольку именно анализ рыночной ситуации определяет пути развития предприятия. От аналитика требуется четкое понимание плана изучения рынка и деталей, на которые следует обратить первоочередное внимание.
2
Анализировать рынок конкретных товаров или услуг следует с учетом его деления на сегменты. Нужно также принять во внимание характер целевой аудитории, наличие и степень активности конкурентов, а также потенциальные возможности предприятия в соответствующем сегменте рынка.
3
Сегментация рынка начинает аналитический этап исследования. Речь идет о разделении рынка на части, так называемые сегменты. Сегмент представляет собой группу потребителей, товаров или же производителей. Их можно объединить по заранее поставленным критериям и значимым показателям. Признаков и факторов сегментации рынка можно выделить множество, их количество и состав определяется конкретными целями анализа.
4
Сегментация рынка представляет собой центральный инструмент в изучении рынка, от которого зависит позиция предприятия в изучаемой рыночной нише. Следует учитывать при этом не только свой сегмент, но и те части рынка, которые занимают конкуренты. Это позволит эффективно продвигать продукт или же выйти на рынок с идеей нового продукта, вписывающегося в ниши, занятые конкурирующими фирмами.
5
Еще одним критерием анализа рынка служит целевая аудитория. От такой аудитории зависит, каким образом будет осуществляться продвижение вашего продукта. Требуется определить состав целевой потребительской группы и ее устойчивость в актуальной рыночной ситуации. Анализ целевой аудитории позволит ответить на вопрос о том, стоит ли тратить на ее завоевание время, производственные мощности и финансовые ресурсы.

Совет 2: Как анализировать свой урок

Анализ – неотъемлемая часть процесса, особенно если дело касается такого ответственного процесса, как образование. Учитель обязан все время отслеживать внешние реакции и обратную связь, которую он получает от учеников. Теории и практики анализа уроков посвящено много методической литературы, но можно выделить несколько пунктов, которые необходимо соблюдать.
Вам понадобится
  • - ручка
  • - бумага
Инструкция
1
В первую очередь, необходимо оценить урок с точки зрения достигнутой цели. Урок должен быть структурирован, логичен, иметь четко выраженное вступление и завершающую часть, материал должен быть посвящен одной теме.
2
Подача материала должна соответствовать уровню слушателей – учеников, и задачам, поставленным для этого урока. Учащиеся должны быть вовлечены в процесс урока, не допускается одностороннее изложение материала без обратной связи со стороны учащихся.
3
Темп урока должен быть идеально подходящим излагаемой теме и специфике урока, смешивание нескольких направлений может пагубно отразиться на усвоении материала учащимися.
4
Ученики должны полностью участвовать в уроке и не заниматься какой-либо посторонней деятельностью. Учитель в процессе урока должен поддерживать заинтересованность и участие детей способами, не противоречащими профессиональной этике педагогов.
5
Вышеперечисленные пункты являются основными индикаторами, на основании которых делается вывод об успешности урока, но не стоит забывать и об ощущениях самого учителя. Нужно помнить, что эмоциональный фон педагога до и после урока – самый лучший показатель того, был ли успешен урок и насколько хорошо он прошел.
Видео по теме
Совет полезен?
Анализируйте эмоции как факт, при анализе старайтесь думать из третьей позиции - позиции человека со стороны, этим вы избежите погрешностей анализа и ложной логики.
Видео по теме
Источники:
  • По каким критериям нужно анализировать рынок?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500