Совет 1: Как спроектировать шкаф купе

В современной малогабаритной квартире будет незаменим шкаф-купе, который позволяет максимально использовать пространство помещения. Можно приобрести такой шкаф для прихожей, спальни или детской, а можно изготовить его самому. Спроектировать шкаф-купе под силу любому опытному умельцу. Важно лишь учесть некоторые особенности конструкции, чтобы избежать распространенных ошибок.
Вам понадобится
  • Рулетка, линейка, карандаш
Инструкция
1
Проектируя шкаф-купе, учитывайте, что направляющие (треки) дверей уменьшают внутреннее пространство сооружения. Если ширина трека составляет 100 мм, то полезная глубина шкафа окажется меньше габаритной именно на такую величину.
2
На практике желательно отступить в глубину несколько больше, пусть даже на сантиметр. Это делается для того, чтобы не задевать пальцами внутренние стойки, передвигая двери шкафа. Очень маленький зазор между обрамлением двери и внутренними частями конструкции может повредить руки. Если планируется размещать в шкафу вешалки перпендикулярно его фасаду, к ширине вешалки следует прибавить ширину направляющей.
3
Для конструирования шкафа-купе имеет значение также планируемая ширина отделений. Учесть нужно величину перехлеста дверей и ширину открытого проема. Шкаф, оборудованный двумя дверьми, будет открываться меньше чем наполовину. Если конструкция предполагает три двери, то шкаф откроется немного меньше чем на треть.
4
В зависимости от используемого профиля перехлест дверей может быть разным. Для стандартного алюминиевого профиля перехлест составит 25-30 мм.
5
При составлении формулы для расчета размеров двери следует учитывать ширину проема, количество дверей и перехлест. Высота двери определяется высотой проема.
6
К технологическим ограничениям относится максимальная ширина наполнения, которую следует учитывать при определении ширины дверей купе. Для зеркальных и стеклянных дверей ширина колеблется в пределах от 910 до 950 мм.
7
Оптимальное соотношение высоты и ширины двери шкафа-купе составляет один к пяти. Более узкие двери предрасположены к перекосу во время движения. Практика показывает, что лучший размер двери – не менее 500 мм в ширину.
8
Если вы запланировали в конструкции выдвижные ящики, то учитывайте ширину открытого проема дверей, иначе ящики не будут выдвигаться наружу. Дно ящика не должно касаться пола шкафа при движении, поэтому необходимо предусмотреть зазор около 5 мм.
9
Ручки удобнее делать утопленными в фасад ящика, по типу «раковины». Ручки, которые выступают наружу, должны позволять двигаться дверям.
10
При использовании древесно-стружечной плиты для изготовления полок следует ограничить их длину. Полки длиннее 600 мм могут прогибаться. Если вы планируете ставить на полки книги, то длина должна быть еще меньшей, а толщина полок – не менее 22 мм.
11
Самое кропотливое занятие при проектировании шкафа-купе – это расчет присадок для крепежных элементов. Присадка должна начинаться не ближе 40 мм от края детали. Отнеситесь к этому этапу конструирования наиболее добросовестно.

Совет 2: Как спроектировать шкаф

Создавать что-либо своими руками всегда приятно. Если созданная вами вещь еще и функциональна и полезна, то это доставляет еще большее удовольствие. Самое простое и функциональное, что может сделать человек своими руками, не прибегая к сложным инструментам и не имея особых навыков - это мебель. Например, шкаф - важный атрибут любой квартиры, который требует всего несколько дней для его полноценной сборки, включая и проектирование.
Инструкция
1
Определитесь с габаритами желаемого шкафа и его видом. Помните, что шкаф не должен мешать перемещению в комнате или коридоре, но при этом ему следует быть достаточно объемным, чтобы стать полезным. По поводу класса вашего шкафа: лучше всего подойдет шкаф-купе. Он в целом занимает минимальное пространство, достаточно стильно выглядит и легок в постройке и проектировании.
2
Решите, какие отсеки должны быть у шкафа. Как правило, стандартный набор содержит в себе верхний отдел или "чердак" для различной утвари, промежуточный маленький отдел для головных уборов, основной отдел для верхней висящей одежды и несколько подотсеков под одежду, которую можно сложить. Если высота или длина шкафа более двух метров, можно также рассмотреть нестандартные отсеки, такие как отдел для пылесоса или специальный бокс под детские игрушки.
Как спроектировать <strong>шкаф</strong>
3
Помните про основные пропорции шкафа. Не стоит пытаться сделать отсеки "на глазок", как показывает практика, этот способ часто приводит не к лучшему результату. При этом портится функциональность конструкции и даже ее внешний вид. Верхняя полка не должна превышать 35 сантиметров, но и не должна быть в два раза меньше этого показателя.
4
При проектировке шкафа купе помните о зазоре в полсантиметра для шариковой установки, которая позволит дверям легко перемещаться вдоль рейки. Не забывайте про предохранители по обе стороны дверей, дважды проверяйте все размеры, которые вносите в чертежи и дважды перепроверяйте весь материал, с которым работаете. Несоблюдение мелочей ведет к тому, что пройдет совсем немного времени, после чего шкаф начнет разваливаться на глазах.
5
И наконец, когда все параметры будут выверены и продуманы, обращайтесь к мебельному технологу, проконсультируйтесь с ним по возникшим у вас или у него вопросам и просто ждите, когда ваше творение увидит свет. Ваша работа она этом окончена.
Источники:
  • Проектирование шкафа купе. Наши советы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500