Совет 1: Как сделать сумку

Пляжная сумка, сшитая своими руками, не только вместит все, что нужно для отдыха, но и может стать оригинальным дополнением к летнему наряду. Изготовление такой сумки даст возможность проявить фантазию и создать что-то оригинальное, чего в магазинах не найдешь днем с огнем.
Вам понадобится
  • Плотная ткань для внешней части сумки
  • Две кожаные ленты для ручек
  • Кожаная лента для крепления ручек
  • Кусочки кожи, тесьма или хлопчатобумажная пряжа для оформления
  • 4 холнитена
Инструкция
1
Начертите на листе ватмана прямоугольник, по форме и размерам соответствующий фронтальной части будущей сумки. Потребуется две таких детали. Размеры ленты, которая вшивается между передней и задней частями сумки, рассчитывается так. Ширина ее 8-10 см, а длина складывается из высоты сумки, умноженной на 2, плюс ширина сумки.
2
Выкроите сумку, прибавив припуски на швы 1 – 1,5 см и верхний припуск по прямоугольным деталям 10 см. Ленту нужно сделать на 20 см длиннее – припуски с одной и с другой стороны.
3
Ленту сложите вдоль пополам лицевой стороной внутрь и слегка прогладьте.
4
Декорируйте переднюю часть сумки. Это может быть вышивка или аппликация из ткани или искусственной кожи.
5
Отогните верхний припуск передней и задней частей сумки на лицевую сторону и пристрочите, подогнув по краю на 0,5 см.
6
Из тонкой кожи выкроите 2 ремешка, по длине равных ширине сумки + припуски на швы и пристрочите их по линии строчки подгиба на переднюю и заднюю часть сумки.
7
Припуски по 10 см с одной и другой стороны ленты отогните на изнаночную сторону, подогните на 0,5 см и пристрочите.
8
Совместите ленту и переднюю деталь сумки. Сложите их лицевыми сторонами друг к другу, приметайте и пристрочите по изнаночной стороне. Точно так же притачайте к ленте вторую прямоугольную деталь. Срежьте углы в местах соединения ленты и нижних срезов передней и задней частей. Обработайте швы.
9
Выкроите ручки. Сложите их пополам вдоль, подогните края длинного среза и прострочите. Если ручки кожаные, то нижние срезы можно не обрабатывать, а просто ровно обрезать. При изготовлении ручек из ткани сначала подшиваются нижние срезы, а потом застрачивается боковой.
Прикрепите ручки при помощи холнитенов.

Совет 2: Как сделать сумку клатч

Появившись как элемент вечернего туалета, клатч постепенно стал частью и повседневных нарядов. К каждому костюму можно сшить отдельную компактную сумочку, подбирая ткани с разным рисунком и фактурой и слегка изменяя базовую выкройку.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - ножницы;
  • - ткань;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Постройте выкройку для сумки. Она состоит из двух частей: короткой передней и задней с крышкой-клапаном. Нарисуйте на кальке прямоугольник длиной 23 см и высотой 12 см. От правого нижнего угла отложите по боковой и нижней граням по 2 см, поставьте в этих местах точки. По линии, разделяющей угол пополам, отмерьте 0,7 см. Закруглите уголок клатча, соединив плавной линией все три точки. Так же поступите и с левым нижним углом сумки. Шаблон для передней части клатча готов.
2
Для спинки с клапаном начертите такую же основу. К верхней его грани пририсуйте четырехугольник, верхняя сторона которого равна 20 см, а высота – 5 см.
3
К каждой из сторон обеих выкроек по всему периметру добавьте по 2 сантиметра припусков на швы.
4
Готовые шаблоны приколите к ткани английскими булавками и обведите мелком. Если не воспользоваться булавками, выкройка может незаметно сдвинуться, а ошибка кроя станет заметна только на сшитом изделии.
5
Вырежьте детали внешней части клатча и продублируйте их на материале для подклада. Если вы выбрали для сумки тонкую ткань, укрепите ее флизелиновой проклейкой: она вырезается без припусков на швы и проглаживается вместе с материалом основы до полного закрепления. Также можно заложить под подкладку слой тонкого синтепона – он поможет клатчу держать форму и добавит недостающий объем.
6
Приложите детали подкладки и внешней части сумки лицевой стороной друг к другу и прошейте, отступив от края 1 см. Оставьте непростроченным маленькое отверстие, через которое можно будет вывернуть части. Затем эти дырочки сметайте вручную.
7
Приметайте друг к другу обе детали клатча. Убедившись, что они соединены ровно, продублируйте шов на машинке.
8
К углам клатча возле клапана прикрепите петли – к ним можно будет присоединять длинный ремешок на карабинах. К крышке с внутренней стороны пришейте липучку, кнопку или любую другую застежку.
Видео по теме
Как сделать клатч своими руками
Связанная статья
Как сделать клатч своими руками
Видео по теме
Обратите внимание
Сразу после раскроя определите место для вышивки или аппликации.

Детали для аппликации из натуральной или искусственной кожи вырезают сапожным ножом, прикрепляют к основе булавками и аккуратно настрачивают по лицевой части.
Полезный совет
Ручки можно пришить. Для этого места их крепления необходимо укрепить квадратами из кожи или плотной ткани.

Для прочности в ручки можно вставить толстую проволоку.

Вместо ручек может быть длинный ремень. Тогда обработка верхнего края сумки как бы меняется местами. Подгиб боковой ленты отворачивают на лицевую сторону, а подгиб основных деталей – на изнаночною.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500