Совет 1: Как выращивать кристаллы

Выращивать кристаллы очень просто – ведь в любом доме есть продукты с кристаллообразной структурой. К таким, например, относятся сахар или соль. С их помощью вы сможете создать кристаллы самых разнообразных размеров. Но запаситесь терпением: этот процесс займет приблизительно неделю.
Вам понадобится
  • Горшочек
  • Полстакана сахара или соли
  • Мерный стакан
  • Металлическая чашка
  • Марля
  • Древесный уголь
Инструкция
1
Налейте стакан воды в чашку. Поставьте ее на огонь и в кипящую воду высыпьте вещество, из которого планируете вырастить кристаллы (соль или сахар). Дождитесь его полного растворения.
2
Уберите смесь с огня и оставьте ее остывать при комнатной температуре. Положите на дно кусок древесного угля.
3
Накройте чашу с растущими кристаллами куском марли, чтобы предотвратить оседание пыли на поверхность жидкости. Поставьте ее туда, где она никому не будет мешать.
4
Каждый день проверяйте чашку, чтобы узнать, как растут ваши кристаллы. Как только жидкость из чаши начнет испаряться, кристаллы станут формироваться на поверхности угля.
5
Когда вся вода испарится, вы сможете поставить ваши кристаллы на любое место. Но обращайтесь и переносите их осторожно – они легко ломаются.

Совет 2: Как вырастить кристалл дома

Конечно, вырастить кристалл алмаза в домашних условиях невозможно. Но вот самостоятельно получить очень красивый кристалл соли вполне возможно. Поскольку он является хрупким и боится воды, хранить его придется в прозрачной коробочке.
Инструкция
1
Определитесь с тем, необходим ли вам правильный кристалл или допускаются некоторые его отклонения от правильной формы (подчас второе получается даже красивее). В первом случае вода должна быть дистиллированной, а соль - не йодированной. Во втором случае используйте воду из-под крана и любую поваренную соль.
2
Вскипятите примерно пол-литра воды. Пока она кипит, осторожно, чтобы не обвариться паром, начните всыпать в нее соль. Для этого можно воспользоваться, например, V-образным отрезком листа металла, держа руки в стороне от сосуда. Продолжайте всыпать ее до тех пор, пока раствор не станет перенасыщенным (на стенках сосуда начнут образовываться небольшие кристаллики соли).
3
Вымочите в перенасыщенном растворе соли кусочек картона. Затем высушите его, и он окажется покрытым небольшими кристалликами.
4
Один из наиболее крупных кристаллов отделите и подвесьте на нитку.
5
Перенасыщенный раствор влейте в чистый сосуд таким образом, чтобы в него не попали маленькие кристаллики со стенок того сосуда, в котором осуществлялось кипячение. Дайте ему остыть, затем введите в раствор маленький кристаллик на нитке. Касаться дна он не должен.
6
Оставьте сосуд в таком месте, где его не будут шевелить. Маленький кристаллик будет постепенно увеличиваться в размерах. Когда он достигнет желаемого вами размера, извлеките его, затем тщательно просушите и переложите в прозрачную коробочку.
7
При желании изготовьте устройство для подсветки кристалла светодиодами. Каким оно будет, зависит от вашей фантазии. Подсвечивать можно как один крупный кристалл, так и несколько менее крупных. В последнем случае из них можно изготовить композицию, составленную не только из кристаллов, но и из других предметов. Не забудьте добавить фон и закрыть композицию стеклом, поскольку от прикосновения кристаллы портятся.
Видео по теме
Совет полезен?
Готовые изделия берегите от механических воздействий и попадания влаги.
Источники:
  • как выращивать кристаллы дома
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500