Совет 1: Как сделать кристалл из сахара

Кристалл – это просто очень красиво. А если вы любите эксперименты и хотели бы приобщить к ним вашего ребенка, лучше, чем выращивание кристалла сахара, вам опыта и не придумать. Опыт может получиться интересным и с чисто практической точки зрения, если вы хотите удивить ваших гостей необычным старинным напитком. Вырастив очень большой кристалл сахара, вы сможете использовать его для приготовления пунша.
Вам понадобится
  • Сахар
  • Маленькая кастрюля или железная кружка
  • Тонкая, но прочная нитка или волос
Инструкция
1
Приготовьте насыщенный раствор сахара. Для этого наберите в кастрюльку воды, поставьте ее на огонь и доведите до кипения. Постепенно высыпайте в кипящую воду сахар. Кастрюльку при этом с огня не снимайте. Сыпьте сахар до того момента, пока он не прекратит растворяться.
2
Снимите кастрюлю с огня и дайте раствору немного остыть. Можно изготовить еще немного сиропа на случай, если потребуется его доливать.
3
Из сухого сахара выберите наиболее крупный кристаллик. Обмотайте его волосом или ниткой.
4
Опустите нитку с кристалликом в раствор. Закрепите ее в вертикальном положении. Это можно сделать, например, привязав ее к ручке окна или шкафа и поставив кастрюльку рядом. Неважно, попадает нитка в центр кастрюльки или нет. Место, где стоит раствор, должно быть довольно теплым, поскольку раствор должен медленно остывать быстро остывшем растворе кристалл получится неправильный.
5
Оставьте всю конструкцию в покое на один-два дня. По мере того, как уменьшается уровень жидкости в посуде, в которой растет кристалл, доливайте сироп. Он не должен быть горячим.

Совет 2: Как сделать кристалл

Кристаллы представляют собой твердые тела, у которых составляющие их частицы (атомы, молекулы и ионы) расположены в определенном порядке, образуя упорядоченную периодическую структуру – кристаллическую решетку. Для того, чтобы вырастить кристалл в домашних условиях, потребуется 2-3 недели.
Вам понадобится
  • Стеклянная банка или стакан
  • Проволока
  • Нитка
  • Дистиллированная вода
  • Запас соли. Прозрачные кристаллы получаются из простой поваренной соли. Также можно получить цветные кристаллы: ярко-синие из медного купороса и фиолетовые из хромокалиевых квасцов. Можно взять и другие растворимые в воде соли, например различные цветные квасцы. Количество соли зависит от ее растворимости в воде. Чем более легко растворима соль, тем больше ее потребуется.
Инструкция
1
Растворите в стакане воды как можно большее количество соли, которую вы выбрали для выращивания кристалла. Для этого всыпайте в воду соль, постоянно перемешивая, пока соль не перестанет растворяться.
2
Растворимость солей значительно повышается при повышении температуры, поэтому для получения более насыщенной концентрации соли в растворе, его надо подогреть. Для этого поставьте стакан с раствором соли в кастрюлю с теплой водой, для получения эффекта водяной бани. При постепенном нагреве смеси соль должна полностью раствориться.
3
Теперь перелейте раствор в банку или стакан из толстого стекла, и опустите туда кристаллик этой же соли, привязанный на нитке. Нитку закрепите на проволочной перемычке. Этот кристаллик будет исполнять роль «затравки», на которой будет оседать соль из раствора, вырастая постепенно в кристалл.
4
Стакан с раствором соли поставьте в теплое место. Теперь необходимо проявить терпение – не двигайте сосуд с раствором с места, не поворачивайте и не поднимайте его. Даже незначительная встряска раствора приведет к быстрой и незапланированной кристаллизации в системе. Уже через трое суток на нитке появится кристалл, который будет постепенно увеличиваться.
5
Когда ваш кристалл станет достаточно большим, выньте его из раствора, промокните салфеткой, обрежьте лишнюю нитку. Для того, чтобы кристалл не выветрился на воздухе и не деформировался, покройте его грани прозрачным бесцветным лаком.
Обратите внимание
Предохраняйте раствор, в котором растет кристалл, от попадания мусора или загрязнений: накройте сосуд листком бумаги или крышкой.
Полезный совет
Для выращивания крупного кристалла раствор в сосуде нужно периодически менять на более насыщенный.

Для того, чтобы получить разноцветные кристаллы, осторожно переносите кристалл поочередно в емкости с растворами солей другого цвета.
Источники:
  • как получить кристалл

Совет 3: Как вырастить кристаллы из сахара

Кристаллы способны образовываться из множества веществ, включая металлы. Однако такое вещество, как сахар, всегда у нас под рукой, поэтому его кристаллы вырастить очень просто.
Вам понадобится
  • Вода, чайник или кипятильник, стакан, карандаш, нитка или волос, маленькая бусинка
Инструкция
1
Вскипятите воду и налейте кипяток в стакан. Затем начните насыпать в воду сахар и постоянно помешивайте. Продолжайте делать это до тех пор, пока сахар не перестанет растворяться, т.е. пока раствор не станет перенасыщенным.
2
Возьмите не слишком длинную тонкую нитку или волос. Один конец нитки привяжите к карандашу прямо по центру, а ко второму концу привяжите маленькую бусинку (лучше всего для этой цели подойдет бисер) – этот грузик нужен для того, чтобы нитка висела идеально прямо. Положите карандаш на стакан с сахарным раствором, а нитку опустите внутрь.
3
Дальше вам остается только ждать. В лучшем случае небольшой кристалл сахара сможет вырасти за 2-3 дня, а в худшем – вам придется ждать заметного результата полтора-два месяца.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у вас есть альтернатива сахару, то лучше ее использовать. Кристаллы соли, медного купороса или йода растут быстрее, а сам результат выглядит более эффектным.
Полезный совет
Если у вас есть возможность замедлить процесс охлаждения раствора, то кристаллы будут расти интенсивнее.
Источники:
  • кристалл из сахара в 2017

Совет 4: Как сделать магический кристалл

Ничто не может сравниться с радостью маленького первооткрывателя, впервые вырастившего свой собственный магический кристалл. Ведь его можно положить в сундук с сокровищами во время игры в пиратов, наделить "сверхъестественными способностями", играя с друзьями в чародеев, а можно и вовсе собрать целую коллекцию. Уникальность эксперимента заключается в его простоте и быстроте, однако нельзя забывать, что выращивание своего собственного магического кристалла должно проводиться только с помощью взрослых и с соблюдением всех мер предосторожности.
Вам понадобится
  • - 300 мл воды;
  • - 200 г медного купороса (сульфат меди (II));
  • - стеклянный стакан или мензурка объемом 0,5 л;
  • - нить;
  • - керамическая подставка (подойдет настенная плитка);
  • - песчаная баня;
  • - чашка петри или небольшое стекло;
  • - клеенка;
  • - резиновые перчатки.
Инструкция
1
Для начала убедитесь, что эксперимент будет проводиться в безопасных условиях, особенно для маленьких детей. Ограничьте их доступ к нагревающимся поверхностям, стеклянным и острым предметам, химическим реактивам и растворам. Защитите рабочую поверхность клеенкой, а руки тонкими резиновыми перчатками.
http://chemistry-chemists.com/Video/copper-sulfate-crystals.html
2
В стеклянный стакан или мензурку налейте 300 мл воды, добавьте к ней 200 гр медного купороса. Поставив стакан на песчаную баню, включите нагрев. Время от времени водный раствор сульфата меди необходимо аккуратно перемешивать, пока полностью не растворится его сухая составляющая. Нагревать раствор нужно примерно до 80 градусов. Пока нагревается раствор, подготовьте затравку: привяжите к нитке небольшой кусочек сульфата меди, а саму нить прикрепите к длинной деревянной шпажке, стеклянной палочке или пластиковому стержню от шариковой ручки.
3
Снимите стакан с песчаной бани, поставив его на подготовленную керамическую плитку (подставку). Соблюдайте меры предосторожности, при неаккуратном обращении с горячим сосудом вы можете его разбить, порезаться и получить ожог. Дайте раствору медного купороса немного остыть, после чего поместите в него подготовленную затравку. Обратите внимание, что она может раствориться, но на ход эксперимента это никак не повлияет. При постепенном охлаждении раствора на нити будут образовываться небольшие синие кристаллы сульфата меди, однако основное их количество выпадет в осадок. Связано это с тем, что при контакте с холодной поверхностью плитки нагретый стеклянный стакан (мензурка) охладится гораздо быстрее, а с ним, соответственно, и раствор.
4
Достаньте нить с кристалликами из полностью остывшего раствора и снова повторите процедуру. Поставьте стакан на песчаную баню и нагревайте раствор до растворения осадка сульфата меди. Внимательно следите за процессом, ни в коем случае не давайте раствору закипеть. Выключите нагревательный прибор, не убирая стеклянный стакан с песка. Накройте стакан стеклом или чашкой петри и дайте раствору немного остыть.
5
Аккуратно поместите нить с кристаллами в раствор, накройте стакан и оставьте на ночь. Утром вы обнаружите, что на нитке образовались синие кристаллы размером 4-5 см. Эксперимент по выращиванию магического кристалла окончен!
6
Не выливайте оставшийся раствор медного купороса. Он может вам пригодиться для выращивания аналогичного кристалла, но гораздо большего размера. Для этого осторожно слейте раствор в небольшую стеклянную банку, опустите в него на нитке затравку и накройте сосуд чистой марлевой салфеткой или фильтрующей бумагой. Выбор затравки в этом случае очень важен: кристалл, имеющий внешние повреждения и дефекты, передаст их «по наследству» будущему плоду эксперимента.
Полезный совет
Поручите ребенку периодически заглядывать в банку и проверять состояние растущего кристалла, это безопасно и очень увлекательно.
Источники:
  • Как быстро вырастить кристаллы медного купороса
  • как вырастить кристаллы сульфата меди видео
Полезный совет
выращивание кристаллов, выращивание кристалла сахара, домашние эксперименты, домашняя химия
Источники:
  • кристаллы из сахара видео
  • Твой магический кристалл
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500