Совет 1: Как выращивать соляной кристалл

Человек давно уже научился выращивать кристаллы разными способами – и из сплавов, и из растворов. Минимум затрат, немного терпения, и вы уже любуетесь результатом с прекрасной симметрией и сверкающими гранями. Основными движущими силами роста кристаллов в домашних условиях будут являться пресыщение и охлаждение солевого раствора.
Вам понадобится
  • - любые соли: поваренная соль (соль натриевая),
  • - квасцы (двойные соли металлов, например алюминия),
  • - медный или железный купорос (соли меди или железа).
  • - вода, лучше дистиллированная.
  • - банка,
  • - кастрюля,
  • - горелка,
  • - карандаш,
  • - нейлоновая нить,
  • - марля.
Инструкция
1
Приготовьте пресыщенный раствор соли. Налейте 500 мл воды в кастрюлю и поставьте нагреваться. По одной столовой ложке добавляйте в воду соль, помешивая. Соли нужно положить столько, чтобы она перестала растворяться в горячей воде – на дне должна остаться нерастворенная соль.
2
Отфильтруйте раствор через марлю в приготовленную банку. Не давайте ему очень быстро остывать. Чем медленнее остывает раствор, тем крупнее формируется кристаллы. При быстром остывании образуется множество мелких кристалликов.
3
Возьмите маленький понравившийся кристаллик соли, обвяжите аккуратно ниточкой. Это будет «зародыш», на котором начнет расти большой кристалл. Кстати, кристаллик можно просто положить на дно, только придется раз в несколько дней его переворачивать для того, чтобы он равномерно рос.
4
Зародыш на нити подвяжите к карандашу, который положите поперек горлышка банки/бутылки так, чтобы кристаллик был подвешен в растворе, не касался стенок и дна. При выращивании кристаллов из раствора медного купороса можно опустить просто нитку в раствор, ничего к ней не привязывая. Вскоре на нитке будут образовываться кристаллы, из которых вы можете выбрать самый крупный и красивый.
5
Накройте емкость с растущим кристаллом бумагой – она позволит воде из раствора медленно испаряться и не оседать в раствор пыли. Установите банку с растущим кристаллом в месте, где нет сквозняков, вибрации и яркого света.
Игольчатые <strong>кристаллы</strong> из эксомитовой (английской) соли

Совет 2: Как вырастить кристаллы из медного купороса

Кристаллы всегда вызывали у человека особое любопытство и изумление. Сама природа позаботилась о таком явлении, как их рост, в результате чего образуются красивейшие кристаллы причудливой формы. Оказывается, можно вырастить кристаллы из медного купороса самостоятельно даже в домашних условиях, тем более что реактив для этого необходим настолько распространенный, что имеется практически в каждом доме. Это сульфат меди, кристаллогидрат которого имеет синюю окраску, а безводная его соль - бледно-голубую. Для выращивания кристаллов прекрасно подходят оба варианта.
Вам понадобится
  • Стакан, тарелка или блюдце, медный купорос, бесцветный лак
Инструкция
1
Приобрести сульфат меди или медный купорос можно в любом магазине для ремонта или садоводства, потому как назначение медного купороса именно в опрыскивании деревьев и кустарников от вредителей. При этом нет необходимости в использовании специализированной химической посуды, а все лабораторные манипуляции можно проводить в обычной чашке и блюдце.
2
Сначала готовится первичный насыщенный раствор соли. Для этого нужно взять полстакана горячей воды и растворить полчайной ложки сульфата меди. После полного растворения повторять растворение соли до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Таким образом, получится насыщенный раствор медного купороса.
3
Чтобы кристаллы получились красивые и чистые, для этого необходимо полученный раствор отфильтровать, причем как можно быстрее, пока не произошла кристаллизация. Полученный фильтрат перелить в блюдце и прикрыть стеклом (можно и не прикрывать, но при попадании пыли или насекомых в раствор произойдет его загрязнение и в итоге кристаллы потеряют свою чистоту).
4
Через сутки, а возможно и раньше, уже можно наблюдать выпавшие маленькие кристаллики. Их появляется много, причем часть из них располагается скоплениями, а некоторые - одиночными экземплярами. Именно на последние ромбовидные кристаллики и нужно обратить внимание. Для дальнейшей работы необходимо выбрать кристаллы наиболее правильной формы без дополнительных включений или примесей.
5
Далее снова готовится раствор медного купороса, который теперь называется маточным, причем по аналогичной схеме. Полученный фильтрат переливаем в блюдце или тарелку и осторожно помещаем в него выбранные кристаллики в количестве от 2 до 5 штук. Важным условием является их отдаленное друг от друга расположение, иначе во время собственного роста они могут соединиться между собой и тогда кристаллов правильной формы не получится. Затем закрыть емкость стеклом и время от времени приготавливать новый маточный раствор и осторожно доливать к предыдущему, в котором находятся подрастающие кристаллы.
6
Через несколько недель можно вырастить кристаллы из медного купороса в виде красивых ромбовидных образований насыщенного синего цвета. Только нужно помнить, что полученный продукт очень хрупок и со временем теряет воду, превращаясь в рыхлый порошок голубого цвета – в безводную соль, то есть иными словами происходит разрушение кристаллов. А потому в целях длительного сохранения их покрывают бесцветным лаком.
7
Аналогично можно получить «чудо-камни» на ниточке, если сразу расположить первоначально полученные кристаллики вдоль нитки по дну тарелки. В итоге получится собственноручно изготовленное ожерелье из синих «драгоценных камней». Выращенные кристаллы могут служить предметом гордости собственных достижений в области химии.
Полезный совет
Если хотите получить одиночные, правильной формы кристаллы, то следите, чтобы во время доливания раствора на основные кристаллы не выпали новые маленькие кристаллики.
Источники:
  • выращивание кристаллов медного купороса

Совет 3: Как выращивать кристаллы

Выращивать кристаллы очень просто – ведь в любом доме есть продукты с кристаллообразной структурой. К таким, например, относятся сахар или соль. С их помощью вы сможете создать кристаллы самых разнообразных размеров. Но запаситесь терпением: этот процесс займет приблизительно неделю.
Вам понадобится
  • Горшочек
  • Полстакана сахара или соли
  • Мерный стакан
  • Металлическая чашка
  • Марля
  • Древесный уголь
Инструкция
1
Налейте стакан воды в чашку. Поставьте ее на огонь и в кипящую воду высыпьте вещество, из которого планируете вырастить кристаллы (соль или сахар). Дождитесь его полного растворения.
2
Уберите смесь с огня и оставьте ее остывать при комнатной температуре. Положите на дно кусок древесного угля.
3
Накройте чашу с растущими кристаллами куском марли, чтобы предотвратить оседание пыли на поверхность жидкости. Поставьте ее туда, где она никому не будет мешать.
4
Каждый день проверяйте чашку, чтобы узнать, как растут ваши кристаллы. Как только жидкость из чаши начнет испаряться, кристаллы станут формироваться на поверхности угля.
5
Когда вся вода испарится, вы сможете поставить ваши кристаллы на любое место. Но обращайтесь и переносите их осторожно – они легко ломаются.
Видео по теме

Совет 4: Как растить кристаллы

Пожалуй, наиболее интересно в школе проходили уроки физики и химии, на которых демонстрировались различные опыты. Данная инструкция не только позволит освежить вам базовые знания по этим предметам, но и в домашних условиях вырастить красивые кристаллы. Из них получатся отличные сувениры.
Вам понадобится
  • - соль,
  • - вода,
  • - стакан,
  • - нитка,
  • - лист бумаги.
Инструкция
1
Помните, что выращивание кристаллов – это длительный процесс. Запаситесь терпением и определитесь, к какой дате вы бы хотели получить кристалл. В среднем у вас уйдет две-три недели.
2
Решите, из какого вещества вы будете выращивать свой кристалл. Подойдут различные соли (в том числе, соли для ванн) и даже сахар. Солевые кристаллы лучше растут, получаются более прочными и разными по цвету, поэтому именно о них и пойдет речь дальше. Так, из обычной поваренной соли вы получите белые, прозрачные кристаллы, из медного купороса – сине-голубые, из меди – красные. Не применяйте различные искусственные красители – они замедлят реакцию, изменят цвет раствора, но не самого кристалла.
3
На первом этапе вашего эксперимента вы должны получить насыщенный раствор пищевой соли (NaCl). Для этого в достаточно теплую воду (ок. 60°С) нужно высыпать соль и тщательно размешивать. Желательно использовать дистиллированную воду (если вы выращиваете медный купорос – обязательно). Когда соль перестанет растворяться и станет выпадать в осадок, значит, достигнута необходимая концентрация. На 100 г воды в среднем уходит 35-40 г соли. Процедите раствор, чтобы избавиться от мусора и лишней соли.
4
Возьмите зародыш (затравку), т.е. крупный кристаллик той соли, которую вы используете. Поместите его на дно стакана с насыщенным раствором или закрепите на нитке и опустите в раствор. Зародышей можно брать несколько.
5
Закутайте вашу емкость во что-то теплое, чтобы раствор медленнее остывал, и накройте листом бумаги, чтобы в воду не попадала пыль. После чего начинается второй, самый длительный этап в выращивании кристаллов – ожидание.
6
Если вы все сделали правильно, то через 3-4 дня зародыш не растворится, а начнет медленно расти. По мере испарения воды, кристалл будет увеличиваться в размерах. Контролируйте уровень жидкости. При необходимости раз в неделю-две доливайте новый раствор. Растущий зародыш лучше лишний раз из раствора не доставать. При соблюдении всех этих правил через какое-то время вы получите красивый кристалл, который станет необычным украшением вашего дома или прекрасным подарком для ваших знакомых.
Видео по теме
Обратите внимание
Без надобности не вынимайте кристалл из раствора.
Растворенные в водопроводной воде соли и хлор, мешают образовываться кристаллам, вступая в реакцию с другими солями. Поэтому рекомендуется использовать дистиллированную воду.
Полезный совет
Чтобы ускорить процесс роста, через два -три дня выньте кристалл из раствора, а с раствором снова проделайте процедуру пресыщения – нагревая, добавьте соль. Затем профильтруйте раствор и верните кристалл в него. Далее проделывайте эту процедуру раз в неделю или две.
Источники:
  • Выращивание кристаллов в домашних условиях
  • кристаллы как выращивают
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500