Совет 1: Как выращивать соляной кристалл

Человек давно уже научился выращивать кристаллы разными способами – и из сплавов, и из растворов. Минимум затрат, немного терпения, и вы уже любуетесь результатом с прекрасной симметрией и сверкающими гранями. Основными движущими силами роста кристаллов в домашних условиях будут являться пресыщение и охлаждение солевого раствора.
Красивый кристалл
Вам понадобится
  • - любые соли: поваренная соль (соль натриевая),
  • - квасцы (двойные соли металлов, например алюминия),
  • - медный или железный купорос (соли меди или железа).
  • - вода, лучше дистиллированная.
  • - банка,
  • - кастрюля,
  • - горелка,
  • - карандаш,
  • - нейлоновая нить,
  • - марля.
Инструкция
1
Приготовьте пресыщенный раствор соли. Налейте 500 мл воды в кастрюлю и поставьте нагреваться. По одной столовой ложке добавляйте в воду соль, помешивая. Соли нужно положить столько, чтобы она перестала растворяться в горячей воде – на дне должна остаться нерастворенная соль.
2
Отфильтруйте раствор через марлю в приготовленную банку. Не давайте ему очень быстро остывать. Чем медленнее остывает раствор, тем крупнее формируется кристаллы. При быстром остывании образуется множество мелких кристалликов.
3
Возьмите маленький понравившийся кристаллик соли, обвяжите аккуратно ниточкой. Это будет «зародыш», на котором начнет расти большой кристалл. Кстати, кристаллик можно просто положить на дно, только придется раз в несколько дней его переворачивать для того, чтобы он равномерно рос.
4
Зародыш на нити подвяжите к карандашу, который положите поперек горлышка банки/бутылки так, чтобы кристаллик был подвешен в растворе, не касался стенок и дна. При выращивании кристаллов из раствора медного купороса можно опустить просто нитку в раствор, ничего к ней не привязывая. Вскоре на нитке будут образовываться кристаллы, из которых вы можете выбрать самый крупный и красивый.
5
Накройте емкость с растущим кристаллом бумагой – она позволит воде из раствора медленно испаряться и не оседать в раствор пыли. Установите банку с растущим кристаллом в месте, где нет сквозняков, вибрации и яркого света.
Игольчатые <strong>кристаллы</strong> из эксомитовой (английской) соли
Обратите внимание
Без надобности не вынимайте кристалл из раствора.
Растворенные в водопроводной воде соли и хлор, мешают образовываться кристаллам, вступая в реакцию с другими солями. Поэтому рекомендуется использовать дистиллированную воду.
Полезный совет
Чтобы ускорить процесс роста, через два -три дня выньте кристалл из раствора, а с раствором снова проделайте процедуру пресыщения – нагревая, добавьте соль. Затем профильтруйте раствор и верните кристалл в него. Далее проделывайте эту процедуру раз в неделю или две.
Источники:
  • Выращивание кристаллов в домашних условиях в 2018
  • кристаллы как выращивают в 2018

Совет 2: Как выращивать кристаллы

Выращивать кристаллы очень просто – ведь в любом доме есть продукты с кристаллообразной структурой. К таким, например, относятся сахар или соль. С их помощью вы сможете создать кристаллы самых разнообразных размеров. Но запаситесь терпением: этот процесс займет приблизительно неделю.
Как выращивать кристаллы
Вам понадобится
  • Горшочек
  • Полстакана сахара или соли
  • Мерный стакан
  • Металлическая чашка
  • Марля
  • Древесный уголь
Инструкция
1
Налейте стакан воды в чашку. Поставьте ее на огонь и в кипящую воду высыпьте вещество, из которого планируете вырастить кристаллы (соль или сахар). Дождитесь его полного растворения.
2
Уберите смесь с огня и оставьте ее остывать при комнатной температуре. Положите на дно кусок древесного угля.
3
Накройте чашу с растущими кристаллами куском марли, чтобы предотвратить оседание пыли на поверхность жидкости. Поставьте ее туда, где она никому не будет мешать.
4
Каждый день проверяйте чашку, чтобы узнать, как растут ваши кристаллы. Как только жидкость из чаши начнет испаряться, кристаллы станут формироваться на поверхности угля.
5
Когда вся вода испарится, вы сможете поставить ваши кристаллы на любое место. Но обращайтесь и переносите их осторожно – они легко ломаются.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500