Совет 1: Как понять собаку

Опытные владельцы собак, конечно, хорошо понимают своих питомцев, а вот тот, кто только собрался завести себе такого друга, должны знать их язык. Их своеобразным языком являются поведение и позы. Хозяин для каждой собаки остается членом ее стаи, и с ним она будет общаться так же. Вам надо понимать ее сигналы и при необходимости демонстрировать свое высшее положение на иерархической лестнице для того, чтобы отношения между вами были гармоничными.
Инструкция
1
Свои чувства собака может продемонстрировать и голосом – радостным лаем, жалобным поскуливанием, угрожающим рычанием, но даже более ясно свои чувства она может продемонстрировать телом. Каждая поза, положение ушей и хвоста несут вполне определенную смысловую нагрузку. Таким способом собака может высказать самый широкий спектр своих чувств – от безусловной покорности до агрессии и желания вступить в борьбу за доминирование в стае.
2
Если пес поднял уши, то это означает отсутствие угрозы и внимание, прижатые уши означают страх или озабоченность. Тревогу означают уши, наклоненные вперед. Прямой хвост, направленный горизонтально, сигнализирует о беспокойстве, опущенный вниз – о неуверенности, поджатый к брюху – о страхе и подчинении, а поднятый вверх – об уверенности в своих силах. Не надо объяснять, какие чувства испытывает к вам собака, виляющая хвостом.
3
Если собака перевернулась на спину, подставляя живот, то этим она показывает вам полное подчинение и безусловное доверие. Припав на передние лапы, собака демонстрирует агрессию и желание напасть, часто этот прием она использует в играх, приглашая устроить веселую возню. На неподдельную агрессию указывает то, что тело собаки напряжено и шерсть на холке стоит дыбом. Эту позу, как правило дополняет оскал клыков.
4
Не следует бояться, когда собака как бы «прихватывает» вашу ладонь зубами, это не желание укусить, а своеобразная игра с тем, кто вызывает доверие. Такая игра может даже сопровождаться рычанием, но это вовсе не угроза, а желание раззадорить и вас тоже, чтобы размять косточки.
5
Изучайте поведение своего питомца, умейте вовремя распознать стрессовое или болезненное состояние и придти на помощь. Уделяйте ей внимание, собаке необходимо постоянно ощущать себя полноправным членом стаи, о котором постоянно заботится ее мудрый хозяин.

Совет 2: Как понять, что собака рожает

Если вы со дня на день ожидаете появления щенков, то должны не только подготовить подходящее место для матери, но и не пропустить момент начала родов, чтобы не оставить вашу любимицу одну в трудную минуту. По каким признакам можно определить приближение родов?
Инструкция
1
Рассчитайте, сколько времени прошло со дня вязки. Обычно срок начала родов – примерно 58-65 день. Заранее отметьте в календаре это время и постарайтесь устроить свои дела так, чтобы вы могли находиться рядом со своей собакой.
2
Оборудуйте место для будущей матери и ее потомства. Как правило, с приближением срока собака становится беспокойной, внимательно обследует темные углы, шкафы, ящики и другие возможные потайные места. Если вы заметили такие изменения в ее поведении, это значит, что нужно устраивать родовое гнездо. Лучше всего подойдет ящик из толстой фанеры или из струганных досок с тремя бортами, но можно взять обычную коробку из-под телевизора. Поставьте ее в тихое сухое место, где нет сквозняков, на дно постелите газеты и мягкую ткань.
3
Внимательно наблюдайте за самочувствием собаки и ее поведением. Первые признаки начала родов – понижение температуры тела примерно на один градус. Если вы заметили, что собака забеспокоилась, пошла к оборудованному месту, начала копать, значит, роды начинаются.
4
Обратите внимание на следующие явления: появление слизи из влагалища говорит о том, что отходят воды, собака тяжело дышит, может начать повизгивать, живот ее опускается, скорее всего, она откажется от еды. Особое внимание нужно уделить молодым собакам, которые рожают в первый раз. Они могут не понять, что с ним происходит, начать метаться и громко скулить.
5
Не беспокойтесь, попросите посторонних удалиться из комнаты и наблюдайте за процессом. Схватки могут продолжаться несколько часов, однако обычно помощь не требуется, собака все сделает сама. Если самка первородящая, при появлении малыша помогите ей разорвать околоплодный пузырь и перережьте пуповину. Нужно следить, чтобы молодая неопытная мать не придавила щенков. Если что-то пошло не так, немедленно вызывайте специалиста.
Видео по теме
Источники:
  • как рожают собаки
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500