Совет 1: Как заварить чай кудин

Кудин – это своеобразный чайный напиток, листья которого изготовлены из вечнозеленого и широколистного растения Падуба. Скрученный лист этого растения по своей форме напоминает веретено. О целебных свойствах чая можно говорить без остановки. Этот чай обладает противовоспалительными и жаропонижающими свойствами, понижает кровяное давление, обладает мочегонным свойством, снимает похмельный синдром и выводит из организма шлаки, улучшает пищеварение и улучшает тонус. Цвет напитка может быть от светло-желтого до ярко-зеленого, а горьковатый на вкус чай, сменяется сладковатым послевкусием.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Чай кудин,
    • вода,
    • стакан.
Инструкция
1
Ополоснуть бокал кипятком.
2
Положить в бокал один лист кудина скрученного в спиральку. Из расчета один лист на одного человека.
3
Вскипятить воду в чайнике и подождать пока температура спадет до 80 градусов. Если заваривать чай крутым кипятком, он станет очень горький и пить его будет практически невозможно. Поэтому важным свойством в заваривании чая является температура воды.
4
Залить воду в стакан, накрыть крышкой и настаивать 15-20 секунд (не больше). Сахар в чай добавлять не нужно.
5
Сделав все правильно, вы ощутите насыщенный и терпкий аромат. А вкус горечи плавно сменяется едва ощутимым сладковатым послевкусием.
6
Заваривать чай кудин можно несколько раз, при этом нужно увеличивать время настаивания.

Совет 2: Как заваривать чай

Для того чтобы получить истинное удовольствие от чая, его нужно уметь правильно заварить. Приготовить чайный напиток не трудно, для этого просто необходимо следовать некоторым правилам.
Инструкция
1
В первую очередь, чтобы чай получился хорошим, необходимо использовать только качественную очищенную воду. Для заваривания чая нужно, чтобы вода была мягкой и чистой. Если вода сильно хлорированная, то ее можно отстоять. Лучше, чтобы она прошла через специальные очистительные фильтры.
2
Прежде чем заварить чай, дайте воде закипеть. Вода проходит три стадии кипения. Первая стадия характеризуется появлением небольшого количества пузырьков. Вторая стадия – это большое образование пузырьков, при этом вода начинает заметно кипеть, и из-за обилия пузырьков поверхность начинает белеть. Эта стадия очень короткая и быстро переходит в третью. Для заваривания чая необходима вода второй стадии кипении, так как долго кипящая вода считается уже непригодной для заваривания правильного чая.
3
Качественной водой нужно заваривать исключительно хороший чай. Лучше покупать его в специализированных магазинах - так у вас будет меньше шансов наткнуться на подделку.
4
Заваривать чай нужно исключительно в фаянсовом или фарфоровом чайнике. В металлической посуде это делать не стоит, за исключением изделий из серебра. Не забывайте о том, что чайник нужно предварительно нагреть и высушить.
5
Количество чая, которое нужно засыпать в чайник, зачастую вызывает споры. Поэтому количество чайной заварки определяйте согласно собственным предпочтениям. Насыпав заварку, залейте чайник кипятком и закройте крышкой. Накройте его салфеткой так, чтобы был закрыт носик чайника и крышка. Сильно укутывать сосуд тоже не стоит, иначе чай может начать преть и потеряет свой вкус.
6
Аромат разных чаев во многом определяется эфирными маслами, которые образуются в его пене. Поэтому когда чай заварится, рекомендуется тщательно размешать образовавшеюся сверху пену.
7
Время заваривания чая зависит от его вида. Черный чай рекомендуют заваривать от 4 и не более 8 минут, ароматизированный чай нужно заваривать около 3 минут, а некоторые виды зеленых - в пределах 10-15 минут.

Совет 3: Как заварить китайский чай

Культура чаепития в Китае насчитывает уже более 13 веков. За это время способ заваривания чая несколько изменился. Так, когда первоначально в Китае выращивались только зеленые сорта чая, сухие чаинки растирались в специальных мраморных или нефритовых ступках до порошкообразного состояния, заливались небольшим количеством воды и взбивались бамбуковой палочкой, расщепленной на конце в метелку. С появлением желтого и красного чая, способы заварки несколько изменились.
Инструкция
1
Самое главное, что нужно иметь, чтобы правильно заварить китайский чай – это вода. Без хорошей воды, не содержащей едких примесей хлора, даже строго следуя китайской традиции заваривания чая, вы не сможете полностью раскрыть его вкус. Поэтому используйте для заваривания родниковую воду или ту, что можно купить в магазине.
2
Правильно подберите посуду. Для заваривания китайцы используют гайвань – фарфоровую чашку в форме пиалы с крышкой меньшего диаметра, чем верхний край чашки. В крышке обязательно должно быть отверстие, чтобы чайный лист не сопрел при заваривании. Чай из гайвани наливают не снимая крышку, чуть сдвинув ее, так,чтобы аромат не улетучился. Можно также использовать чайник или специальный сосуд со вставкой в виде стакана-ситечка.
3
В стакан-ситечко насыпается половина или треть от его обьема чайного листа, что составляет примерно 10-25 грамм. Температура воды, наливаемой в зеленый, белый или желтый чай, ни в коем случае не должна быть больше 90оС, только для красных чаев, которые у нас называют черными, используют практически кипяток – от 90 до 100оС.
4
Красные чаи заливаются кипятком однократно и настаиваются от 3 до 7 минут. Белые и зеленые – как минимум 3 раза. Высококачественные Пуэр и Улун можно заливать водой до четырех раз.
5
Желтые чаи заваривают из расчета 3 грамма чайного листа на 250 мл воды. Эти сорта можно заваривать до 8 раз, при этом с каждым разом время его настаивания должно увеличиваться от 30 до 90 секунд.
Видео по теме

Совет 4: Как заварить индийский чай

Для заваривания индийского чая берите только чистую, прозрачную воду. Минеральная для такой цели не подойдет, потому что содержит большое количество различных солей. Приготовленный напиток используйте сразу, пока он не потерял цвет, аромат и полезные свойства.
Вам понадобится
  • - индийский чай;
  • - лимон;
  • - сахар;
  • - вода;
  • - специи;
  • - заварник.
Инструкция
1
Китайский способ заваривания лучше всего раскрывает ароматы высокогорных цельнолистовых сортов. На чайник объемом 250–350 мл приготовьте 2 столовые ложки чая. Заварник (желательно фарфоровый) хорошо нагрейте. Насыпьте сухую заварку и дайте ей прогреться в теплом пару несколько минут. Залейте водой, температура которой не должна превышать 92оС. Рассчитывайте, что на чайник объемом 250 мл у вас уйдет примерно литр жидкости. Налейте воду в емкость и почти сразу начинайте сливать в отдельную чашку или кувшин. Это необходимо для того, чтобы в конце приготовления смешать слабо заваренный чай и терпкий и подать всем напиток, одинаковый по крепости. Вторую порцию заварки также вылейте, не настаивая. На третий раз выждите 1 минуту, на четвертый – 2 минуты, при пятом заваривании – 3 минуты или чуть больше. Не все сорта выдерживают 5 заварок, некоторые рассчитаны только на 2-3.
2
Для приготовления чая по-английски подготовьте заварник из расчета по 200 мл на каждого участника и хорошо прогрейте. Насыпьте сухую смесь (одну чайную ложку на стакан воды) и залейте кипятком. Настаивайте 5 минут и разливайте по чашкам, не разбавляя водой. При желании добавьте слегка разогретые сливки или молоко.
3
Индийский способ отличается интенсивным завариванием. Возьмите мелколистовой или гранулированный чай, крепко его заварите, смешайте с молоком, добавьте большое количество сахара и переливайте с большой высоты из стакана в стакан, пока не появится обильная пена.
4
«Масала» - это индийский чай со специями. В заварник налейте 2 стакана горячей воды, положите сахар, 3 десертные ложки чая, 4 горошины черного перца, 2 гвоздики, четверть десертной ложки коричневого кардамона, горсть зеленого кардамона, немного имбиря и аниса. Смесь доведите до кипения и добавьте стакан молока. Прокипятите 2 минуты на медленном огне.
5
В Индии есть еще один популярный способ приготовления чая: в 320–350 мл воды положите 3 десертные ложки крупнолистового чая, заварите в течение 5 минут, остудите, добавьте нарезанную дольками половину лимона, сахар и несколько кубиков льда. Пейте маленькими глотками.
Как лучше приготовить чай
Связанная статья
Как лучше приготовить чай

Совет 5: Как правильно заваривать зеленый чай

Зеленый чай богат витаминами и антиоксидантами. Кроме того, он отлично тонизирует и освежает, способствует сжиганию жиров и улучшает обмен веществ. Но чтобы в полной мере насладится полезным напитком, его нужно правильно заваривать.

Выберите правильную воду для заварки. Лучший вариант - бутилированная родниковая. Подойдет и мягкая вода с нейтральным PH-фактором. Если вы хотите заварить чай водопроводной водой, предварительно налейте ее в посуду с широким горлом и оставьте отстаиваться. После испарения хлора можно приступать к кипячению.

Секрет вкусного чая - правильная температура жидкости. Выключите чайник сразу же после закипания и остудите воду до температуры 80-85о С. Для этого ее можно разлить по чашкам или перелить в специальный японский чайный сосуд в виде ковшика.

Для заваривания чая можно использовать стеклянную, фарфоровую или глиняную посуду. Ополосните кипятком заварочный чайник и всыпьте в него чайные листья из расчета 1 чайная ложка на 150-200 мл воды. Залейте в чайник слегка остуженный кипяток и накройте его крышкой. Не укутывайте сосуд с чаем полотенцем или специальными покрышками - листья не должны преть, это ухудшит вкусовые качества напитка.

Чай считается заваренным, когда все листья в настое опустятся на дно. Обычно это происходит через 2-3 минуты после того, как они будут залиты кипятком. Не перемешивайте настой - листья должны опуститься на дно самостоятельно.

Китайские специалисты по завариванию чая рекомендуют перелить готовый напиток в специальный сосуд для разливания. Если у вас его нет, можно воспользоваться другим чайником. Этот прием гарантирует равномерность чайного отвара - во всех чашках напиток будет одинаковым по цвету и вкусу. Если вы будете разливать его непосредственно из заварного чайника, последняя порция окажется более крепкой. Не оставляйте чай в чайнике надолго, иначе в настое появится горечь.

Не ограничивайтесь однократной заваркой. Заварной чайник можно наполнять 3-5 раз, наслаждаясь разнообразием вкусов. Некоторые гурманы считают, что чай второй и третьей заварки особенно вкусен. Для каждой последующей заварки увеличивайте время настаивания чая в заварочном сосуде на 30-50 секунд.

Видео по теме
Какой чай называют неферментированным?
Связанная статья
Какой чай называют неферментированным?
Видео по теме
Полезный совет
Чай Кудин переводится с китайского языка как горькая трава, этот чай действительно горький на вкус. Поэтому очень важно учитывать температуру заваривания. Полезным свойством обладает чай для больных сахарным диабетом – нормализует уровень сахара в крови. При первых признаках простуды – выпейте чашечку чая кудин, он, несомненно, облегчит ваше состояние. Ведь этот чай обладает противовоспалительным, бактерицидным и антисептическим действием.
Пробовали ли вы
Связанная статья
Пробовали ли вы "горький гвоздь"?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500