Совет 1: Как настроить гриф гитары

У любителей акустических гитар нередко возникает проблема со звучанием струн. Это затрудняет настройку и взятие баррэ на низких ладах. Это происходит в связи с расстраиванием положения грифа гитары. Существуют модели гитар, которые лишены этого недостатка. Но если у вас возникла проблема с грифом, то придется настраивать его вручную.
Вам понадобится
  • 1) Гитара
  • 2) Отвертка
Инструкция
1
Суть настройки грифа заключается регулировке баланса его относительно струн нижних ладов. Для этого необходимо максимально ослабить струны. Как только струны ослаблены вы можете заметить, что гриф гитары стал свободно ходить вверх и вниз. Если этого не произошло, то с помощью отвертки отверните шуруп, который крепит гриф к корпусу гитары.
2
Отворачивайте шуруп только для того чтобы гриф мог двигаться. Нет нужды выкручивать его полностью. Теперь возьмите гриф у основания головки гитары. Поводите его вверх и вниз. Заметьте, как меняется зазор между ним и струнами у нижних ладов. Выставите необходимый для вас зазор. В идеале он должен составлять не больше полутора сантиметров. Каждый гитарист выставляет это значение по-своему.
3
Зафиксируйте этот зазор, удерживая гриф в соответствующем положении. С помощью отвертки закрутите шуруп, который крепит гриф к корпусу гитары. Старайтесь сделать гриф максимально неподвижным, но не перетяните. После этого приступайте к настройке струн. В случае неудобства можно повторить процедуру заново, находя баланс, который вам по душе.

Совет 2: Как отрегулировать гриф гитары

Регулировка грифа гитары является весьма специфичным навыком, которым владеет не каждый гитарист. Многие, чтобы не нанести вреда инструменту, принципиально делают это только в мастерских.
Вам понадобится
  • - Шестигранный ключ;
  • - Линейка;
Инструкция
1
Замерьте расстояние между струнами и грифом. Делать это лучше над порожком седьмого лада – в этом месте прогиб обычно бывает наибольшим. Расстояние между басовой шестой струной и порожком должно быть 3-4 миллиметра. Следующим обратите внимание на первый порожек – расстояние между ним и струной должно быть не меньше одного миллиметра: в противном случае, при игре боем будет появляться дребезжание, и гриф действительно необходимо регулировать.
2
Спросите у опытного гитариста, не слишком ли сильно изогнут гриф. К сожалению, высоко поднятые над грифом струны никак не отразятся на звучании инструмента, и определить это на слух вы не сможете. Проблемой являться будет только то, что игра на такой гитаре потребует физических усилий. Если вы не уверены в собственной оценке, то спросите у опытного музыканта, не тяжело ли прижимаются струны, и, если это так, то их необходимо опустить во избежание проблем. Но, когда оба способа проверки (из первого и второго пунктов) дают «нормальные результаты», то гриф в регулировке просто не нуждается.
3
Удостоверьтесь, что струны настроены не слишком высоко. Если они «подогнаны» под ваш голос, а не по камертону, то высока вероятность порвать их при регулировке грифа. Более того, после регулировки нужно будет обязательно проверить, «строит» ли гитара, и настроить ее заново, если потребуется.
4
Найдите на грифе металлическую выемку. Она должна иметь форму шестиугольника и находиться на одном из оснований. Если ее нет снаружи, то проверьте внутри корпуса гитары – там она помещается из «эстетических соображений», чтобы инструмент выглядел красивее.
5
Вставьте шестигранный ключ подходящего размера и приступайте к настройке. Сам процесс не вызывает никаких затруднений: поворачивая ключ в ту или иную сторону, вы регулируете изгиб грифа. Однако обратите внимание на то, что при чрезмерном прогибе может образоваться трещина, которая приведет инструмент в негодность. Поэтому, если вы наверняка не уверены в том, что делаете, лучше первый раз попросить мастера настроить гриф при вас.
Совет полезен?
Если отверстие для ключа внутри корпуса, то струны следует максимально ослабить, чтобы не порвать по неосторожности.
Видео по теме
Источники:
  • как отрегулировать гриф гитары
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500