Совет 1: Как привести дроби к общему знаменателю

Необходимость привести дроби к общему знаменателю возникает, когда нужно найти их сумму или разность. Общий знаменатель необходим и для того, чтобы сравнить дроби.
Вам понадобится
  • Понятия числителия и знаменателя
  • Понятия кратного, суммы, разности
  • Понятие расширения дробей
Инструкция
1
Возьмите 2 дроби с разными знаменателям. Обозначьте их как a/x и b/y.
Вспомните, что такое наименьшее общее кратное. Это самое маленькое число, которое делится на все заданные числа, в данном случае на x и y. Обозначьте наименьшее общее кратное для данных дробей как НОК (x.y). Вычислите его по формуле
НОК (x.y).= x*y
2
Вычислите дополнительный множитель для кажлой дроби. Обозначьте дополнительные множители как m и n. Дополнительный множитель m вычислите для дроби a/x. Он будет равен наименьшему общему кратному, деленному на знаменатель первой дроби x. m= НОК (x.y)./x.
3
Аналогично вычислите значение дополнительного множителя для второй дроби. Он будет равняться наименьшему общему кратному, деленному на знаменатель второй дроби y и вычисляется по формуле n= m= НОК (x.y)./y.
4
Умножьте числители и знаменатели обеих дробей на соответствующие дополнительные множители.Вспомните, что значение дроби не меняется, если умножить числитель и знаменатель на одно и то же число. Вы получите новые дроби a*m/x*m и b*n/y*n При этом x*m = y*n. Дроби получили один и тот же знаменатель.

Совет 2: Как привести дроби к наименьшему знаменателю

Приведение дроби к наименьшему знаменателю называется по-другому сокращением дроби. Если в результате математических действий у вас получилась дробь с крупными числами в числителе и знаменателе, проверьте, можно ли ее сократить.
Вам понадобится
  • - знание темы простые дроби;
  • - навыки арифметического счета.
Инструкция
1
Для этого необходимо найти общий множитель – число, на которое без остатка поделится и числитель, и знаменатель.К примеру, у вас вышла в итоге расчетов дробь: 20/50.
Сразу бросается в глаза, что обе части легко можно сократить на 10. В результате вы получаете дробь 2/5, где 5 и будет наименьшим знаменателем для этой дроби.6/36 можно сократить до 1/6; дробь 24/36 = 2/3; а для дроби 14/49 после ее сокращения наименьшим знаменателем будет 7 (2/7).
2
Часто в результате вычислений вы можете получить так называемую неправильную дробь, в которой числитель представлен числом большим, чем знаменатель. Например, 154/8.Чтобы привести такую дробь к наименьшему знаменателю, ее предварительно надо изменить, превратить в правильную.
Поделите числитель на знаменатель и выделите целые числа.В результате вы получаете:
154 : 8 = 19, 4/8.Сократив получившуюся правильную дробь при целом числе 19, вы имеете окончательный ответ 19 целых и 1/2.
3
Для того чтобы произвести действия сложения или вычитания с простыми дробями, у которых разные знаменатели, все эти дроби-слагаемые необходимо привести к наименьшему общему знаменателю. Это будет число, на которое без остатка поделятся знаменатели представленных дробей.
Например, для дробей
1/9 и 2/7
наименьшим общим знаменателем является число 63.
4
А если осложнить пример третьим слагаемым:
1/9 + 2/7 + 3/5 =,
то наименьший общий знаменатель будет представлять собой уже произведение трех чисел:
9 х 7 х 5 = 315.Кратное от общего знаменателя и знаменателя дроби умножьте на ее числитель и с полученными результатами производите запланированные действия.
1 х 35 + 2 х 46 + 3 х 63 = 35 + 92 + 189 = 316 – это числитель. Дробь получилась 316/315.Превращайте дробь в правильную и выводите результат:1 целая и 1/315.
Обратите внимание
Если в числителе единица, то у дроби знаменатель наименьший, какую бы большую цифру он не представлял.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вам нужно сравнить несколько дробей с разными знаменателями, наименьшее общее кратное необходимо найти для всех знаменателей.
Полезный совет
Перед тем, как решать примеры на сложение и вычитание дрбей, необходимо повторить свойства простой дроби.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500