Совет 1: Как чистить кальмара

Морепродукты должны присутствовать в рационе каждого человека хотя бы один раз в неделю, ведь в них содержится огромное количество витаминов, макро- и микроэлементов, которые так необходимы нашему организму. Кальмары представляют собой вкусный диетический продукт, который к тому же является отличным афродизиаком. Из кальмаров можно приготовить огромное количество вкусных блюд, стоит только небольшая задача – почистить их. Но ознакомившись со следующей статьёй, вы без труда справитесь с этой на первый взгляд непростой задачей.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Первым делом нужно выбрать качественных кальмаров. Покупая кальмары в магазине, попросите продавца отделить вам от пласта несколько тушек кальмаров. Если продавец ссылается на то, что это сделать невозможно, они примёрзли друг к другу, такие кальмары покупать не стоит. Это значит, что были нарушены правила хранения. Кальмары были несколько раз заморожены и подвергались повторной заморозке, а соответственно не отвечают качествам стандарта.
2
Купив качественные и свежие кальмары, можно приступать к непосредственному очищению. Если вы купили кальмаров с головой и щупальцами, можно очистить их таким способом. Осторожно потянуть голову кальмара, таким образом, вместе с ней выйдет часть внутренностей. Голову и внутренности выбросить в мусорное ведро.
3
Отрезать щупальца прямо перед глазами. В самой середине между щупалец скрыты челюсти, которые нужно вытащить, отрезать и выбросить.
4
Вытащите роговую хордовую пластинку, которая имеет прозрачный цвет, из кармана в середине тела кальмара и выбросить. Хорошо промойте тушку кальмара под проточной водой.
5
Выложить оставшуюся часть кальмаров в миску и залить крутым кипятком. Кожица начнёт моментально сворачиваться. Кипяток слейте, включите прохладную воду и отделите плёнку вручную, она должна сняться достаточно легко.
6
Кальмары очищены, теперь можно приступать к приготовлению разнообразных, полезных и очень вкусных блюд.

Совет 2: Как чистить тушку кальмара

Из всего многообразия морепродуктов кальмар, пожалуй, наиболее знаком российским гурманам. Блюд с кальмарами не счесть: его можно приготовить в качестве закуски, добавить в салат, обжарить в кляре… Вариантов множество. Однако для любого блюда кальмар необходимо подготовить. В первую очередь очистить его. Сделать это достаточно просто.
Вам понадобится
  • - замороженные тушки кальмара,
  • - кипяток,
  • - проточная холодная вода.
Инструкция
1
Покупая кальмары, лучше отдавать предпочтение нечищеным: как правило очищенные кальмары уже были обработаны паром, то есть подвергались нагреву. При приготовлении их мясо может быть жестче и суше, чем у кальмаров, не прошедших никакую обработку.
2
Выбирайте кальмаров с сиренево-розовой кожицей, желательно целой, без разрывов. Если шкурка кальмара коричневатая, потрескавшаяся, разорванная, значит, тушка несколько раз размораживалась и замораживалась обратно. Лучше такой продукт не брать.
3
Замороженные тушки кальмаров достаньте из холодильника, положите в глубокую миску, оставьте при комнатной температуре на 7-10 минут.
4
Вскипятите воду, залейте кипятком кальмаров, подержите 1 минуту и слейте воду. Кожица кальмаров тут же свернется.
5
Промойте кальмаров снаружи проточной холодной водой, удаляя остатки кожицы руками.
6
Выньте из кальмара внутренности и хорду — прозрачную, достаточно твердую пленку, которая идет вдоль спинки кальмара, его позвоночник.
7
Тщательно промойте тушку кальмара еще раз и готовьте дальше по рецепту.
8
Очищенные кальмары можно хранить в морозилке, размораживая их по мере надобности.
Видео по теме
Обратите внимание
Кальмар по цене значительно дешевле мяса и многих видов рыбы, а по своим полезным свойствам превосходит их. Это источник таурина, снижающего уровень холестерина в крови, йода, фосфора, витаминов группы В и С. Кроме того, в мясе кальмара содержатся природные антиоксиданты и вещества, стимулирующие иммунную систему человека.

Мясо кальмара практически не содержит жиров, поэтому подходит для диетического питания.
Совет полезен?
Кальмары нельзя подвергать долгой термической обработке, от этого его мясо становится сухим и невкусным — «резиновым». Максимальное время термообработки тушки кальмара — 15-20 минут.
Видео по теме
Полезный совет
Варить кальмары нужно не более трёх минут, иначе они станут жёсткие и резиновые. Если же они стали резиновые, поварите их подольше, они снова станут мягкие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500