Совет 1: Как написать претензию в магазин

В случае приобретения некачественного товара в магазине каждый потребитель обязательно должен знать нюансы написания претензии. Претензия может быть написана на типовом бланке магазина либо в произвольной форме. В любом случае в ней должно быть указано несколько важных пунктов.
Как написать претензию в магазин
Инструкция
1
Кому вы адресуете претензию. Например, Генеральному директору ООО "Грико" Иванову Ивану Ивановичу.
2
Кто направляет претензию. Например, от Петровой Марии Ивановны, проживающей по адресу: город Москва, улица Свердлова, дом 20, квартира 220, телефон: 00-00-00.
3
Затем в центре листа напишите: ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ.
4
Далее строчкой ниже изложите суть претензии. Например, 22 февраля 2011 года я приобрела в вашем магазине стиральную машинку (указать марку и производителя).
5
Затем опишите обстоятельство дела и существо вашей претензии, желательно ссылаясь на статьи закона "О защите прав потребителя".
6
Далее четко и обстоятельно изложите свои требования. Например, прошу расторгнуть договор от 22.02.2011 года и возвратить мне 15000 рублей.
7
В конце претензии укажите свои намерения в том случае, если ваши требования не будут удовлетворены. Например, в случае неудовлетворения предъявленных мною требований в добровольной порядке, я буду вынуждена обратиться в суд с просьбой удовлетворения вышеуказанных требований, взыскания неустойки и компенсации морального вреда.
8
Поставьте дату и подпись.
9
Укажите документы, которые вы будете прилагать к претензии.
Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:
1.копия товарного чека;
2.копия гарантийного талона.

Совет 2: Как составить акт-претензию

Каждый день люди сталкиваются с многочисленными нарушениями своих прав со стороны жилищно-эксплуатационных контор, пунктов продаж различных товаров, представителей различных услуг и т. п. Правовая неосведомленность, к сожалению, не дает возможности быстро и эффективно устранить допущенные нарушения. А исправить все можно с помощью обычного акта-претензии.
Как составить акт-претензию
Вам понадобится
  • Образец акта-претензии, чек товара, конверты для отправки акта-претензии по почте.
Инструкция
1
В случае приобретения некачественного товара, нарушений со стороны жилищно-эксплуатационных контор и т. п. потребитель имеет право требовать от стороны-нарушителя исправления допущенных ошибок, денежной компенсации, обмена товара и т. п. Для этого нужно написать акт-претензию, бланк на который можно найти в интернете или оформить произвольно. В акте-претензии нужно конкретно описать свои требования, допущенные нарушения, поставить дату и подпись.
2
В случае приобретения некачественного товара, акт-претензия отправляется по адресу, указанному в чеке товара, или заказным письмом с уведомлением. Можно также занести акт-претензию в магазин, проследив за тем, чтобы его зарегистрировали.
3
Если адреса компании, продавшей вам некачественный товар, нет, его можно найти по индивидуальному налоговому номеру, который в обязательном порядке выбивается на чеке. В налоговой по этому индивидуальному налоговому номеру ищется необходимый адрес, по которому и отправляется письмо с актом-претензией.
4
Если через 10 дней компания не отреагирует на вашу жалобу, обращайтесь в суд. Суд можете выбрать по собственному усмотрению: он может быть как по месту нахождения ответчика, так и по вашему адресу проживания. Составить иск в суд можно самостоятельно или же с помощью юриста.
5
Подобные действия возможны и при нарушении жилищно-эксплуатационными конторами ваших прав как потребителя. В этом случае вам нужно будет вызвать представителя жилищно-эксплуатационной конторы для составления и подписания акта-претензии по соответствующему образцу, где отмечаются сроки, виды и показатели нарушений.
6
Если представитель исполнителя не является на протяжении трех дней, соответствующую акт-претензию вы можете написать сами, заручившись подписями еще двух потребителей. Далее акт-претензия передается исполнителю, который и решает вопрос перерасчета платежей или же дает обоснованный письменный ответ, почему вам было в этом отказано. Дальнейшие споры относительно претензий потребителя решаются в суде. Причем, вы имеете право на досудебное урегулирование вопроса.
Видео по теме
Обратите внимание
В том случае, если продавец отказывается принять от вас претензию, то вы можете отправить ее по почте с уведомлением о вручении.
Полезный совет
Претензия (заявление) должна быть составлена в 2 – х экземплярах, один из которых остается в магазине, а второй остается у вас. Причем на вашем экземпляре сотрудники обязаны поставить отметку о том, что она принята.
ПОИСК
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500