Совет 1: Как написать заявление в защиту прав потребителей

Согласно Закону о защите прав потребителей РФ, покупатель, не удовлетворенный качеством товара или услуги, может написать претензию (заявление) в общество или отдел защиты прав потребителей по месту жительства. Для того чтобы претензия была принята, ее необходимо снабдить фактами, подтвержденными документально.
Как написать заявление в защиту прав потребителей
Инструкция
1
Составьте заявление в защиту прав потребителя. В шапке напишите, кому и от кого подается данное заявление, укажите свой адрес, паспортные данные и контактный телефон. В теле письма изложите, когда и при каких обстоятельствах были ущемлены ваши права как покупателя. Помните, что заявление - документ официальный, в нем необходимо воздерживаться от слов с экспрессивной окраской. Излагайте только факты, сухим деловым языком.
2
Обязательно укажите дату, когда с вами произошел инцидент (день покупки некачественного товара либо ненадлежащего обслуживания, к примеру). Описывая свою претензию, вы можете ссылаться на соответствующие статьи законов РФ, если они вам известны. Впишите данные продавца или обслуживающего персонала, к которому у вас есть обоснованные претензии.
3
В конце претензии укажите свои требования на основе вышеизложенных фактов. Например: организовать проверку в магазине либо точке общепита, основываясь на указанных вами фактах. Обязательно приложите к заявлению все документы, которые имеются у вас на руках. Это могут быть чеки, как кассовые, так и товарные, гарантийные талоны, справки... Не стоит отдавать оригиналы, лучше сделать копии.
4
Обратитесь в отдел защиты прав потребителей по месту жительства, принесите им письменную претензию за вашей личной подписью и попросите ее завизировать. Если представитель отдела защиты прав потребителей отказывается принять у вас заявление, он должен указать причину.
Источники:
  • "Как правильно составить претензию"
  • как написать претензию о защите прав потребителя

Совет 2 : Как написать претензию о защите прав потребителя в 2017 году

Получая услуги ненадлежащего качества или покупая некачественный товар, любой гражданин вправе обратиться к поставщику или производителю с жалобой или требованием разрешить ситуацию. Грамотно оформив претензию о защите прав потребителя, можно значительно сократить временные и моральные затраты на согласование документа.
Как написать претензию о защите прав потребителя
Инструкция
1
Оформите претензию в письменном виде машинописным или рукописным способом. В правом верхнем углу чистого лица укажите наименование организации (адресата), в которую вы обращаетесь, должность и фамилию руководителя или уполномоченного лица. Ниже напишите свои данные – инициалы и фамилию, индекс, почтовый адрес, телефон для связи.
2
По центру новой строки запишите наименование документа «Претензия». В текстовой части письма укажите, в каком месте, в какое время и какой именно некачественный товар/услугу вы приобрели или получили. Обозначьте сумму, которую вы потратили. Перечислите документы, подтверждающие факт сделки (товарно-кассовые чеки, товарно-транспортные накладные или иные документы строгой отчетности). Также доказательством могут выступать и свидетельские показания.
3
Опишите ваши претензии. Как можно подробнее укажите, что именно, по-вашему, в товаре или услуге не отвечает заявленным требованиям. Если из-за некачественной вещи, продукта, действия произошло происшествие, обозначьте факт случившегося. Это может быть дорожно-транспортное происшествие, отравление, опоздание, повлекшее серьезные последствия и т.п. Перечислите документы (например, справки, выписки из истории болезни, авиационные или железнодорожные билеты), подтверждающие вышеописанные факты. В случае устных обращений к поставщику или производителю с просьбами прояснить и разрешить сложившуюся ситуацию и неполучением от них ответа (получением неудовлетворяющего вас отклика), опишите обстоятельства таких обращений.
4
Составьте оценку понесенных из-за товара/услуги ненадлежащего качества потерь. Предоставьте точные математические расчеты. Для скорейшего разрешения ситуации лучше всего обратитесь к специалистам для грамотного подсчета и оформления полученных убытков.
5
Напишите наиболее приемлемый для вас выход. Согласно закону о защите прав потребителя вы имеете право вернуть стоимость товара/услуги в полном объеме, уменьшить стоимость, получить бесплатный ремонт или заменить товар/услугу на аналогичные. Укажите желаемые сроки решения проблемы.
6
Поставьте в конце претензии свою подпись с расшифровкой и укажите дату составления. Присоедините копии документов, перечисленных в письме. Сохраните у себя ксерокопию всего комплекта, передайте вашу претензию представителям организации под роспись.
Как оформить свои претензии к продавцу?
Связанная статья
Как оформить свои претензии к продавцу?
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500