Совет 1: Как определить судебный участок

Чтобы правильно написать исковое заявление и дать ему ход, необходимо знать судебный участок. В тексте документа он по сути никак не отражается, но пригодится для регистрации иска.
Как определить судебный участок
Инструкция
1
Загляните в статьи 23-24, 26-28 Гражданского процессуального кодекса РФ, в которых отражено распределение зон ответственности. Мировые судьи рассматривают дела, связанные с:- расторжением брака;- выдачей судебных приказов;- порядке использования имущества;- материальных спорами и т.д.К судам первой инстанции относятся районные суды, поэтому основная часть решений по исковым заявлениям выносится в их стенах.
2
Узнайте адрес ответчика, потому что исковое заявление подается по месту его жительства. Если вы собираетесь судиться с организацией, то возьмите за основу ее местонахождение. При наличии условий, препятствующих вашему выезду к месту жительства ответчика, можно обратиться в суд вашего территориального округа, если, конечно, есть на то основания. Например, в качестве факторов, затрудняющих передвижение, считается неудовлетворительное состояние здоровья, травма или увечье, наличие маленьких детей.
3
По месту жительства истца могут быть рассмотрены иски по:- защите прав потребителей;- восстановлению трудовых, пенсионных, жилищных и иных прав;- возмещению вреда;- расторжению брака при отсутствии споров о детях.
4
Зайдите на сайт http://www.sudrf.ru/ и выберите соответствующий пункт меню. Например, если вам необходимо найти судебный участок мирового суда, то нажмите «Судебные участки мировых судей» и заполните предлагаемую форму. Для поиска информации о районных судах с главной страницы перейдите в раздел «Федеральные суды общей юрисдикции».
5
Проследуйте по предложенной ссылке на страницу судебного участка. На ней вы найдете подробную информацию о процедуре подачи исковых заявлений, графике работы приемных, узнаете адрес и номер телефона, а также фамилию судьи, ответственного за вверенную ему территорию.
Источники:
  • Мировые судьи города Москвы
  • как узнать участок мирового судьи по адресу

Совет 2: Как определить цену иска

Что входит в цену иска? Как определить цену иска? Попробуем разобраться. Часто перед тем, кто подает в суд, возникает вопрос: а что же такое цена иска? Некоторые истцы в цену иска включают и судебные расходы, а кто-то включает в нее и госпошлину. Но, сразу стоит упомянуть, что государственная пошлина не входит в цену иска! Ведь госпошлина - это судебные расходы и возмещается она по ходатайству только в случае выигрыша. Кстати, моральный вред так же не входит в цену иска! Напомним, что моральный вред – субъективный оценочный показатель, и не может быть ценой иска. Даже в случае, когда предъявлен иск только о моральном вреде.Так что включает в себя цена иска на самом деле?Итак, цена иска - это те средства, которые ответчик по заверениям истца должен уплатить. Помимо этого определение цены иска необходимо и для уплаты верного размера государственной пошлины. Открыв статью 91 Гражданского процессуального кодекса, в которой детально дается полное определение «цены иска», определяем, что она складывается в каждом случае из разных составляющих, а именно:
Как определить цену иска
Инструкция
1
• по искам о взыскании денежных средств, сумма выплаты определяется из расчета взыскиваемой денежной суммы;
2
• по стоимости истребуемого имущества определяется сумма по искам об истребовании имущества;
3
• если речь идет о бессрочных или пожизненных платежах и выдачах, тогда цена вопроса - совокупность платежей и выдач за три года, но при этом по искам об уменьшении или увеличении платежей и выдач, исходя из суммы, на которую уменьшаются или увеличиваются платежи и выдачи, но не более чем за год. В случае рассмотрения иска о прекращении платежей и выдач, сумма определяется исходя из совокупности оставшихся платежей и выдач, но не более чем за год;
4
• из совокупности платежей за год рассчитывается сумма по искам о взыскании алиментов;
5
• по искам о праве собственности на объект недвижимого имущества, которое принадлежит гражданину по праву собственности, сумма определяется исходя из стоимости объекта, но не ниже его инвентаризационной оценки или при отсутствии ее - не ниже оценки стоимости объекта по договору страхования, на объект недвижимого имущества, принадлежащего организации, - не ниже балансовой оценки объекта;
6
• по искам о досрочном расторжении договора имущественного найма, исходя из совокупности платежей за пользование имуществом в течение оставшегося срока действия договора, но не более чем за три года;
7
• по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, исходя из каждого требования в отдельности.
Видео по теме
Полезный совет
Таким образом, цена иска – сумма, которая указывается самим истцом, но с соблюдением вышеперечисленных формальностей. Правда, если будет выявлено явное несоответствие указанной цены действительной стоимости истребуемого имущества, тогда цену иска определит судья, который примет исковое заявление.

Совет 3: Как определить санитарно-защитную зону

Некоторые промышленные предприятия являются источниками вредного воздействия на среду обитания и здоровье человека. За пределами их промплощадок наблюдается повышенный уровень концентрации вредных веществ или загрязнения воздуха. Санитарно-защитная зона вокруг таких предприятий призвана отделить их от зон жилой застройки, отдыха и ландшафтно-рекреационных зон.
Как определить санитарно-защитную зону
Инструкция
1
Санитарно-защитная зона устанавливается для каждого предприятия, являющегося источником вредного воздействия на среду обитания и здоровья человека. Для таких зон существует свой особый режим использования. В них запрещено любое строительство, они используются для организации дополнительного озеленения. Зеленые насаждения, которые высаживаются в них, способствуют экранированию, ассимиляции и фильтрации загрязненного воздуха.
2
Определить санитарно-защитную зону вашего предприятия вы можете, воспользовавшись СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Согласно этому документу, ее ширина должна быть установлена с учетом санитарной классификации промышленного производства, предварительных расчетов загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий на среду и здоровье людей. Для действующих предприятий при ее определении используйте результаты натурных исследований.
3
По санитарной классификации все промышленные предприятия и другие объекты, являющиеся источниками вредного воздействия, делятся на пять классов. Для предприятий первого класса ширина санитарно-защитной зоны устанавливается 1000 м, для второго класса – 500 м, для третьего – 300 м, для четвертого – 100 м и пятого – 50 м. Определите, к какому классу относится ваше предприятие, пользуясь параметрами, установленными для каждого их них СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
4
Граница санитарно-защитной зоны является замкнутая условная линия, ограничивающая территорию, в пределах которой нормируемые факторы воздействия превышают установленные гигиенические нормативы
5
Для разработки проекта организации санитарно-защитной зоны вашего предприятия или группы предприятий, расположенных в единой промышленной зоне, пригласите специализированную организацию, имеющую лицензию на такие проектные работы, в составе которой имеются специалисты, получившие экологическое образование. Разработка проекта и определение ширины санитарно-защитной зоны выполняется на основании договора или контракта.
Источники:
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500