Совет 1: Как определить судебный участок

Чтобы правильно написать исковое заявление и дать ему ход, необходимо знать судебный участок. В тексте документа он по сути никак не отражается, но пригодится для регистрации иска.
Инструкция
1
Загляните в статьи 23-24, 26-28 Гражданского процессуального кодекса РФ, в которых отражено распределение зон ответственности. Мировые судьи рассматривают дела, связанные с:- расторжением брака;- выдачей судебных приказов;- порядке использования имущества;- материальных спорами и т.д.К судам первой инстанции относятся районные суды, поэтому основная часть решений по исковым заявлениям выносится в их стенах.
2
Узнайте адрес ответчика, потому что исковое заявление подается по месту его жительства. Если вы собираетесь судиться с организацией, то возьмите за основу ее местонахождение. При наличии условий, препятствующих вашему выезду к месту жительства ответчика, можно обратиться в суд вашего территориального округа, если, конечно, есть на то основания. Например, в качестве факторов, затрудняющих передвижение, считается неудовлетворительное состояние здоровья, травма или увечье, наличие маленьких детей.
3
По месту жительства истца могут быть рассмотрены иски по:- защите прав потребителей;- восстановлению трудовых, пенсионных, жилищных и иных прав;- возмещению вреда;- расторжению брака при отсутствии споров о детях.
4
Зайдите на сайт http://www.sudrf.ru/ и выберите соответствующий пункт меню. Например, если вам необходимо найти судебный участок мирового суда, то нажмите «Судебные участки мировых судей» и заполните предлагаемую форму. Для поиска информации о районных судах с главной страницы перейдите в раздел «Федеральные суды общей юрисдикции».
5
Проследуйте по предложенной ссылке на страницу судебного участка. На ней вы найдете подробную информацию о процедуре подачи исковых заявлений, графике работы приемных, узнаете адрес и номер телефона, а также фамилию судьи, ответственного за вверенную ему территорию.

Совет 2: Как определить структуру производства

Производственный процесс на малых, средних и крупных предприятиях отличается по многим признакам, в том числе по структуре производства. Вид производственной структуры во многом определяют рабочие места, их характер, расположение и предназначение.
Инструкция
1
Малое предприятие обладает минимальным количеством структурных подразделений, а управленческий аппарат незначителен, поэтому структура такого производства минимальна. Структура среднего или крупного предприятия предполагает наличие основного подразделения (цехов или участков), вспомогательного, управляющего и пр. в зависимости от объема и направления производительной деятельности.
2
Структура основного производства предполагает выделение и объединение по определенным признакам цехов или участков. Двумя основными признаками классификации является специализации по технологии и предмету (выпускаемому изделию). В зависимости от этого различают три типа структуры основного производства: технологическая, предметная и смешанная.
3
Согласно технологической структуре цеха или участки группируются по принципу однородности используемых на них технологий. Как правило, отдельной фазе производства соответствует определенное подразделение. На машиностроительных заводах выделяют литейные, механические, кузнечные цеха, внутри которых действуют несколько участков, например, в рамках механического производства работают токарный, фрезерный участки и т.д.
4
При предметной структуре производства цеха подразделяются по виду изготавливаемых ими изделий (предметов) или их составляющих. Например, на автомобилестроительных заводах – цеха структурируются по виду выпускаемых ими частей машин: шасси, рам, мостов и пр.
5
Смешанная структура производства характерна для предприятий массового или серийного производства. При этом типе структуризации по технологическому принципу строится заготовительное производство (например, сталелитейный цех), а по предметному – выпускающие.
6
К вспомогательным подразделениям относятся цеха или участки, которые осуществляют текущий или плановый ремонт оборудования, служба транспорта. Примеры: инструментальный, модельный, транспортный и др. цеха. Вспомогательные отделы формируются по тем же принципам, что и основные: технологический, предметный и смешанного типа.
7
Организация управленческого аппарата подразумевает создание нескольких уровней руководства. На крупных предприятиях – 8-12 уровней. Все уровни иерархически взаимосвязаны, а структура управляющего подразделения зависит от характера производства, отрасли работы, масштабов производства, а также уровня технического оснащения предприятия.
Видео по теме

Совет 3: Как определить цену иска

Что входит в цену иска? Как определить цену иска? Попробуем разобраться. Часто перед тем, кто подает в суд, возникает вопрос: а что же такое цена иска? Некоторые истцы в цену иска включают и судебные расходы, а кто-то включает в нее и госпошлину. Но, сразу стоит упомянуть, что государственная пошлина не входит в цену иска! Ведь госпошлина - это судебные расходы и возмещается она по ходатайству только в случае выигрыша. Кстати, моральный вред так же не входит в цену иска! Напомним, что моральный вред – субъективный оценочный показатель, и не может быть ценой иска. Даже в случае, когда предъявлен иск только о моральном вреде.Так что включает в себя цена иска на самом деле?Итак, цена иска - это те средства, которые ответчик по заверениям истца должен уплатить. Помимо этого определение цены иска необходимо и для уплаты верного размера государственной пошлины. Открыв статью 91 Гражданского процессуального кодекса, в которой детально дается полное определение «цены иска», определяем, что она складывается в каждом случае из разных составляющих, а именно:
Инструкция
1
• по искам о взыскании денежных средств, сумма выплаты определяется из расчета взыскиваемой денежной суммы;
2
• по стоимости истребуемого имущества определяется сумма по искам об истребовании имущества;
3
• если речь идет о бессрочных или пожизненных платежах и выдачах, тогда цена вопроса - совокупность платежей и выдач за три года, но при этом по искам об уменьшении или увеличении платежей и выдач, исходя из суммы, на которую уменьшаются или увеличиваются платежи и выдачи, но не более чем за год. В случае рассмотрения иска о прекращении платежей и выдач, сумма определяется исходя из совокупности оставшихся платежей и выдач, но не более чем за год;
4
• из совокупности платежей за год рассчитывается сумма по искам о взыскании алиментов;
5
• по искам о праве собственности на объект недвижимого имущества, которое принадлежит гражданину по праву собственности, сумма определяется исходя из стоимости объекта, но не ниже его инвентаризационной оценки или при отсутствии ее - не ниже оценки стоимости объекта по договору страхования, на объект недвижимого имущества, принадлежащего организации, - не ниже балансовой оценки объекта;
6
• по искам о досрочном расторжении договора имущественного найма, исходя из совокупности платежей за пользование имуществом в течение оставшегося срока действия договора, но не более чем за три года;
7
• по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, исходя из каждого требования в отдельности.
Видео по теме
Полезный совет
Таким образом, цена иска – сумма, которая указывается самим истцом, но с соблюдением вышеперечисленных формальностей. Правда, если будет выявлено явное несоответствие указанной цены действительной стоимости истребуемого имущества, тогда цену иска определит судья, который примет исковое заявление.

Совет 4: Как определить санитарно-защитную зону

Некоторые промышленные предприятия являются источниками вредного воздействия на среду обитания и здоровье человека. За пределами их промплощадок наблюдается повышенный уровень концентрации вредных веществ или загрязнения воздуха. Санитарно-защитная зона вокруг таких предприятий призвана отделить их от зон жилой застройки, отдыха и ландшафтно-рекреационных зон.
Инструкция
1
Санитарно-защитная зона устанавливается для каждого предприятия, являющегося источником вредного воздействия на среду обитания и здоровья человека. Для таких зон существует свой особый режим использования. В них запрещено любое строительство, они используются для организации дополнительного озеленения. Зеленые насаждения, которые высаживаются в них, способствуют экранированию, ассимиляции и фильтрации загрязненного воздуха.
2
Определить санитарно-защитную зону вашего предприятия вы можете, воспользовавшись СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Согласно этому документу, ее ширина должна быть установлена с учетом санитарной классификации промышленного производства, предварительных расчетов загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий на среду и здоровье людей. Для действующих предприятий при ее определении используйте результаты натурных исследований.
3
По санитарной классификации все промышленные предприятия и другие объекты, являющиеся источниками вредного воздействия, делятся на пять классов. Для предприятий первого класса ширина санитарно-защитной зоны устанавливается 1000 м, для второго класса – 500 м, для третьего – 300 м, для четвертого – 100 м и пятого – 50 м. Определите, к какому классу относится ваше предприятие, пользуясь параметрами, установленными для каждого их них СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
4
Граница санитарно-защитной зоны является замкнутая условная линия, ограничивающая территорию, в пределах которой нормируемые факторы воздействия превышают установленные гигиенические нормативы
5
Для разработки проекта организации санитарно-защитной зоны вашего предприятия или группы предприятий, расположенных в единой промышленной зоне, пригласите специализированную организацию, имеющую лицензию на такие проектные работы, в составе которой имеются специалисты, получившие экологическое образование. Разработка проекта и определение ширины санитарно-защитной зоны выполняется на основании договора или контракта.
Источники:
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Совет 5: Как определить ответчика

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает, что сторонами в гражданском процессе являются истец и ответчик. Ответчиком признается то лицо, к которому предъявляются исковые требования. Но в некоторых случаях бывает трудно определить ответчика.
Инструкция
1
Исковые требования могут быть предъявлены как к физическому, так и к юридическому лицу. Чтобы стать ответчиком, гражданин или предприятие должны быть напрямую виновны в нарушении ваших прав. Проанализируйте ситуацию и четко определите, нанесен ли вам вред действиями (бездействием) конкретного человека или же организацией в целом.
2
Так, в решении трудовых споров часто возникает вопрос, кому предъявлять требования: работодателю или директору предприятия. При нарушении ваших прав, закрепленных Трудовым кодексом РФ, ответчиком является работодатель (то есть предприятие), его руководитель в данном случае выступает просто как исполнительный орган.
3
Сам же директор может стать ответчиком в процессе в том случае, если он нарушил ваши права не как работника, а как гражданина – притеснял по национальному признаку, унизил, принуждал к интимной связи и так далее. В последнем случае будут действовать нормы уже не гражданского, а конституционного или уголовного права.
4
Ответчиков по делу может быть несколько. Достаточно распространенный случай – солидарная ответственность заемщика и поручителя при заключении кредитного договора с финансовой организацией. В этом случае поручитель несет бремя по кредитному договору в той же степени, что и заемщик, при условии, что последний не исполняет принятые на себя обязательства. Поэтому у истца появляется право требовать возврата денег сразу с нескольких ответчиков.
5
Привлечение соответчиков возможно и после начала рассмотрения дела, если выяснится, что по сути рассматриваемого вопроса требуется призвать к ответу и других лиц. Также, если вы изначально неверно определили ответчика, но в ходе суда выяснили, к кому должны быть предъявлены ваши требования по иску, ответчика в суде можно заменить. Процедура замены ненадлежащего ответчика надлежащим оформляется ходатайством. На его основании суд выносит определение о замене ответчика.
Видео по теме

Совет 6: Как подать иск о причинении вреда здоровью

Иск о возмещении причиненного здоровью вреда необходимо подавать в районный суд по месту нахождения ответчика. В иске следует четко изложить обстоятельства происшествия, перечислить все требования.
Иск о причинении вреда здоровью подается гражданином, который получил определенные увечья или повреждения в результате действий конкретного лица. Именно это лицо является ответчиком по делу, поэтому обращение в суд осуществляется по месту его жительства или нахождения. Подобные требования рассматриваются в районных судах, для принятия искового заявления к производству потребуется соблюсти требования, установленные гражданским процессуальным законодательством. В частности, специальные требования предъявляются к форме заявления, его содержанию, прилагаемым документам.

Какие требования могут включаться в иск о причинении вреда здоровью?

Гражданин, здоровью которого был причинен вред, имеет право заявить несколько взаимосвязанных требований. Так, суды взыскивают все расходы на лечение, восстановление здоровья, приобретение лекарственных препаратов и специальных средств, санаторно-курортное оздоровление, другие сопутствующие расходы. Кроме того, гражданское законодательство позволяет требовать возмещение утраченного заработка, который гражданин мог бы получить при нормальном состоянии собственного здоровья. Утраченный заработок компенсируется в процентном отношении, конкретная доля определяется в зависимости от степени утраты трудоспособности в результате причинения вреда здоровью. При этом предварительно определяется средний доход пострадавшего гражданина, учитываются все виды денежных поступлений.

Какие доказательства потребуется предъявить в суде?

При рассмотрении иска о причинении вреда здоровью гражданин должен будет доказать сам факт причинения вреда. Для этого подходят материалы правоохранительных органов, которые обычно фиксируют такие случаи. Так, примером подобных документов могут быть протоколы, справки, составленные в результате дорожно-транспортного происшествия. Также на потерпевшего возлагается обязанность по доказыванию степени повреждения здоровья в результате действий виновного лица. С этой целью следует собрать все медицинские документы, имеющие отношение к данному делу. Наконец, потребуется обосновать размер требуемой суммы, для чего предоставляются все квитанции, чеки, счета, подтверждающие оплату медицинских услуг, приобретение препаратов, специальных средств, санаторно-курортное лечение. Для подтверждения размера утраченного заработка обычно прикладывается справка о средней зарплате, а при наличии других источников дохода – документы, подтверждающие такие поступления.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)
Источники:
  • Мировые судьи города Москвы
  • как узнать участок мирового судьи по адресу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500