Совет 1: Как посадить ёлку

Елка – это прекрасное решение для приусадебного участка. Она будет круглый год радовать вас своей красотой и смолистым ароматом, очистит воздух от токсинов и микробов. Посадить елку самостоятельно довольно просто, только нужно соблюдать некоторые нехитрые правила.
Как посадить ёлку
Вам понадобится
  • 2-летний саженец елки с земляным комом
  • Органические удобрения
  • Лопата
  • Мульча: сухие древесные опилки
  • Обильный полив
  • Дренаж из песка
  • Кол и бечевка
Инструкция
1
Выберите крепкий и здоровый саженец елки в возрасте двух лет. Ищите его в крупном питомнике, имеющем хорошую репутацию. Хорошо также иметь знакомого садовода или лесника – они при вас выкопают маленькую елочку из земли. В наших широтах приживаются и обыкновенные елки, и колючие, и канадские.
2
Проверьте состояние корней у саженца. Берите елку с сохраненным земляным комом или растение, коревая система которого находится в специальном контейнере. Корни должны быть активными, то есть с белыми кончиками.
3
Посадить елку можно в конце апреля-начале мая, когда ее почки еще спят. Так она быстрее справится со стрессом, которым становится для саженца любая пересадка. Часто садоводы сажают ели и в конце августа, начале сентября. В этот период корни елок чрезвычайно активно растут.
4
Подготовьте яму для посадки елки заранее - недели за две. Обычно для крупного двухлетнего саженца копают углубление диаметром около метра, а глубиной - 60-70 см. Посадочную яму наполните смесью из компоста и перегноя, добавьте хвою и костную муку. Некоторые дачники заранее вносят и минеральные удобрения. Но большинство советует делать это весной, когда елочка окончательно примется и окрепнет.
5
Разместите саженец елки на слегка осевший холмик плодородной почвы и хорошенько расправьте корни. Земляной ком должен свободно помещаться в посадочной яме. Слегка приподняв елку, засыпьте ее и хорошо уплотните землю. Важно, чтобы она потом не осела, увлекая за собой саженец. Место перехода ствола в корни (корневая шейка) должно всегда находиться вровень с поверхностью почвы!
6
Вкопайте рядом с посаженной елкой колышек и привяжите ее бечевкой. Вокруг саженца сделайте валик из земли и посыпьте под растением опилки. Хорошо поливайте елку, чтобы в яме пропали все «воздушные дыры». Ваше хвойное деревце нуждается в большом количестве влаги, но застоя воды оно не любит. Поэтому на глинистой почве обязательно сделайте дренаж из песка.

Совет 2: Как высадить ель

Ели, высаженные вдоль дороги или границы участка, выглядят очень аккуратно, закрывают дом от посторонних глаз зимой и летом, значительно улучшают и озонируют воздух. Несмотря на большую распространенность этого дерева, оно довольно плохо приживаются при пересадке, поэтому, чтобы высадить ель, очень важно соблюдать некоторые правила.
Как высадить ель
Вам понадобится
  • - саженец или семена ели;
  • - земля;
  • - горшок;
  • - лопата;
  • - вода для полива.
Инструкция
1
Если вы будете выращивать ели из семян, достаньте их из шишки и замочите на несколько дней в теплой воде. Затем подготовьте горшок, дренаж, насыпьте почву для хвойных пород. Сделайте почву самостоятельно (для этого возьмите 2 части перегноя и 1 часть песка) либо купите ее в магазине. Самый оптимальный вариант – накопайте земли под елками в лесу. Посадите семена на глубину около 1 см, более глубокая посадка не позволит им проклюнуться. Поставьте в темное прохладное место, аккуратно поливайте через поддон.
2
Высаживать дерево начинайте на вторую весну. Если вы решили взять ель из леса, выбирайте молодое деревце и выкапывайте его с очень большим комом земли. При покупке саженца обращайте внимание на величину корневой системы - жизнерадостная верхушка при обрезанных корнях почти наверняка погибнет. Например, ель высотой 2 метра должна обладать корневым комом не менее 80 см, причем верхние 20 см должны сохраняться вместе с травой. Для того чтобы посадить импортную ель, выбирайте крепкие саженцы с упакованной корневой системой, при этом учитывайте, из какой страны они были привезены. Ели из стран с мягким климатом первые годы надо укрывать от морозов.
3
Начинайте высадку с конца апреля да начала мая или в середине августа – середине сентября, когда начнутся первые заморозки. Выкопайте яму на 20-30 см глубже и на 15-20 см шире земляного кома. Разрыхлите дно на глубину не менее 10 см; если место влажное, сделайте дренаж слоем 5-7 см из битого кирпича.
4
Опустите корневой ком в яму. Обратите внимание, что для хвойных очень важно сохранение земляного кома вокруг корней, так как на корнях живут грибы-симбиоты, помогающие усваивать из почвы элементы питания. Оголенные корни для ели – как открытая рана, и чем дольше они будут открыты, тем меньше шансов, что дерево приживется.
5
Засыпьте постепенно яму смесью торфа и земли (1:1), утрамбовывая каждый слой по направлению к центру. Обильно полейте посадку, не жалейте воды. Сделайте вокруг приствольного круга «валик», чтобы вода после полива не ушла и осталось пространство для мульчи. Насыпьте поверх земли слой древесной щепы, опилок и других мульчирующих материалов для защиты верхнего слоя почвы от пересыхания.
6
Первые 2-3 недели очень обильно поливайте ель, смачивая не только землю, но и крону. Если ваше дерево высажено на солнцепеке, укрывайте его мешковиной или лутрасилом в жаркие часы.
Полезный совет
Если земляной ком все-таки развалился, увеличить шансы высаженной ели на выживание можно при помощи стимуляторов корнеобразования. Обработайте перед посадкой корни гетероауксином, гуматом или корневиной.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500