Совет 1: За сколько лет вырастет ель на даче

Чтобы сделать свой дачный участок приятным для взгляда, каждый хозяин старается украсить его. Вкусы у всех различаются, но елку на участке многие хотели бы высадить.
За сколько лет вырастет ель на даче
Большинство владельцев собственных участков с удовольствием посадили бы на нем ель. Это дерево не только вечнозеленое, но и считается очень характерным для русского ландшафта и для оформления кусочка земли в пейзажном стиле подойдет просто идеально. Но далеко не у каждого участка площадь позволяет это сделать.

Какую елку посадить на даче

Ель относится к семейству сосновых – дерево крупное, крона узкая, конусовидная, прямой ствол. Селекционеры вывели множество сортов с разным цветом хвои, разными формами и высотой, благодаря чему при выполнении ландшафтной композиции можно выбирать из большого количества вариантов. На сколько сантиметров в год дерево подрастет, зависит и от условий местности, и от выбранной разновидности.
При разработке композиции надо учитывать, что высаженная елка недолго будет оставаться такой же небольшой и красивой. Через несколько лет она займет намного большее пространство, чем поначалу.

При желании облагородить участок вечнозеленым деревцем не следует сажать выкопанное в ближайшем лесу. Во-первых, это противозаконно, во-вторых, пересадка дикорастущего деревца приведет к тому, что через несколько лет на вашем участке будет расти не красивая мохнатенькая елка, а неудобное разлапистое чудовище, у которого нижняя часть ствола при этом будет голой.

Прекрасная альтернатива – выбрать что-нибудь из облагороженных сортов, над которым поработали селекционеры. Это может быть канадская елка, ель колючая, или голубая, сербская ель. Эти разновидности хорошо подходят для жизни в климате средней полосы и довольно хороши на вид.

С какой скоростью растут елки

Молодые ели подрастают медленно. В первое время они смогут тянуться разве что на несколько сантиметров в год. Позже, когда растение уже хорошо прижилось, если почва подходящая для него и света хватает, елка начнет расти быстрее – в год прирост составляет от 8 до 50 см. Разумеется, это средние показатели. Карликовые сорта, например, растут медленнее.

Для того чтобы набрать в длину один метр, елке потребуется примерно семь лет. При этом имеется в виду, что расти дерево будет «с нуля». Если не пускаться в крайности и приобрести для посадки обычный саженец примерно в полтора метра, отличная елка с хорошей высотой вырастет примерно за 10-12 лет.

Если участок небольшой, для него лучше выбрать карликовую ель. Как правило, такие виды имеют красивую форму кроны и на маленьких участках смотрятся очень хорошо. В год они растут примерно на 3-5 см.
Для того чтобы набрать рост, декоративной карликовой ели времени потребуется больше.

В период, когда растение только приживается на участке, оно нуждается в тщательном уходе. Надо осуществлять подкорм, поливку, особенно если климатические условия отличаются от идеальных или выдалось засушливое лето. В весенний период некоторым разновидностям требуется защита от солнца.

Совет 2: Ель на даче: ландшафтный дизайн против суеверия

Сажать или не сажать ель на дачном участке - вот в чем вопрос. Суеверные люди не рекомендуют, а вот ландшафтные дизайнеры наперебой советуют не бояться никаких примет, ведь хвойники способны добавить участку колорит.
Ель на даче: ландшафтный дизайн против суеверия

Почему нельзя сажать ель?

Ель является женским деревом и, согласно суевериям, она способна "выживать" из дома мужчин. Наши предки не сажали ель около дома из-за опасения, что ничего не будет родиться. Однако по этой логике и березу тоже не следует сажать, поскольку она также является женским деревом. Но никаких суеверий по этому поводу нет. Между тем, те же самые предки закладывали ветви ели под углы жилища при его возведении, чтобы предохранить дом от попадания молнии во время грозы.

По иным суевериям, именно под елью скрывается черт во время грозы. Поэтому это дерево считают местом обитания лешего и выселенного домового. Однако в православии ель является достаточно уважаемым деревом, поскольку именно оно спасло Христа от чумы, за что и было удостоено чести стать вечнозеленым.

Ель и фэн-шуй

Согласно этому восточному учению, самыми полезными считаются цветущие и плодоносящие кустарники и деревья. Они притягивают к себе энергию жизни в виде пчел и птиц, в итоге становясь довольно мощными излучателями радости и духовного роста. Ели по фэн-шую способны оттягивать хорошую энергию к себе. Самый наихудший вариант - одиночная ель прямо перед домом. В этом случае дерево будет как бы рассекать все окружающее пространство плохой энергетикой. Если вы не представляете свой участок без вечнозеленых деревьев, остановите выбор на сосне, а не на ели. Фэн-шуй к сосне более благосклонен.

Мнение ландшафтных дизайнеров

Скептически настроенные дизайнеры полагают, что от ели на дачном участке существует только одна опасность - дерево может завалиться от сильных ветров, поскольку у него поверхностная корневая система. Однако подобную проблему можно свести к минимуму, посадив низкорослые сорта хвойников. Ель будет истончать полезные фитонциды по всему участку и на ее фоне цветы будут выглядеть еще ярче - таковы далеко не все доводы в пользу прописки ели на даче. Сажать елку на своем участке или не сажать - теперь решение только за вами!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500