Совет 1: Как вырастить ёлку

Очень украшает приусадебный участок красавица-елочка. Круглый год это элегантное деревце радует глаз зеленью хвои. Но попытка высадить купленный саженец часто оказывается неудачной – перемена места произрастания и даже небольшое повреждение корневой системы, могут привести дерево к гибели. Лучше вырастить елку самому.
Инструкция
1
Для выращивания ели из семян нужно поздней осенью или ранней зимой найти спелую шишку. Под кроющими чешуями ее находятся крылатые семена ели, которые в тепле легко извлекаются из раскрывшейся шишки. Желательно, чтобы дерево, с которого взята шишка, не было слишком старым, тогда всхожесть семян будет лучше. Семена ели сохраняют всхожесть до 10 лет. Эти семена помещают в неглубокие ямки и прикрывают тонким слоем земли, а сверху компостом. То есть они получат природные условия для прорастания.
2
Когда весной семена взойдут, то это будут маленькие еловые веточки с мягкой хвоей. Их не нужно пересаживать на постоянное место хотя бы два года, чтобы они окрепли. Хорошо сделать для них предохранительное заграждение из обрезанной пластиковой бутылки. В сухую погоду елочки в «школке» (так садоводы называют питомники молодняка) надо поливать, ведь их корневая система еще слабо развита.
3
При посадке елки на постоянное место надо подготовить посадочную яму, сделав ее достаточно просторной. Туда внести смесь золы, навоза и земли. Елку осторожно выкопать с частью земли вокруг корней. Поместить саженец в яму и засыпать землей не выше шейки, обильно полить.
4
Дальнейший уход за деревцем будет с каждым годом все проще – ель имеет длинные корни и сама способна достать влагу из глубоких слоев почвы. Растет ель медленно, но за пять лет вполне реально вырастить елку, которую вы сможете нарядить к Новому году прямо у себя во дворе.
Видео по теме
Полезный совет
Ель, как известно, относится к хвойной породе деревьев. Эта вечнозеленая красавица может прожить до 300 лет. Размножать ее можно черенками или семенами. Чаще, садоводы предпочитают второй способ, так как черенки довольно плохо дают корни. Черенкование обычно проводят в случаях, когда необходимо сохранить точные родительские признаки дерева.

Совет 2: Как сохранить новогоднюю елку

Стоит только произнести слова «Новый год», и сразу вспоминается чудесная атмосфера этого праздника. Ее создают морозные узоры на окнах, свечи, разноцветные гирлянды, бенгальские огни и, конечно же, лесная красавица-елка, распространяющая вокруг себя упоительный аромат хвои. А если следовать нескольким нехитрым правилам, то сохранить елку живой удастся не только до Старого Нового года, но и до конца зимы.
Инструкция
1
Купить живую елку можно на одном из многочисленных елочных базаров, которые традиционно открываются 20 декабря. Не откладывайте покупку на самый последний момент – скорее всего, выбирать будет уже не из чего. Не приобретайте новогоднюю елку в упаковке, вы не сможете ее как следует рассмотреть. Прежде всего, хорошенько встряхните деревце. Если иголки осыпаются, сразу отложите его в сторону. Затем осмотрите ствол. Срез должен быть влажным и смолистым. Если он сухой, то елка срублена давно или подмерзла. На стволе не должно быть мха и лишайников – они свидетельствуют о том, что перед вами не молодое деревце в возрасте 8-10 лет, а верхушка старой ели. Здоровая ель высотой полтора метра весит около 5-7 кг, диаметр нижней части ствола – не менее 3 см. Обратите внимание на верхушку и веточки. У живой елки они должны быть гибкими, без обломанных кончиков, равномерно покрытыми иголками. Цвет игл – темно-зеленый, при их растирании появляется маслянистый хвойный запах. Покупку обязательно упакуйте в бумагу или мешковину, чтобы не повредить при транспортировке.
2
От резких перепадов температур дерево быстро погибнет и сбросит иголки. Чтобы сохранить елку, поместите ее в упакованном виде в холодное место: на неутепленный балкон или за окно. За 2-3 дня до праздника внесите в помещение, дайте полежать несколько часов (но не возле батареи отопления!) и снимите упаковку.
3
Заранее подготовьте большую стеклянную банку (5-10 л). Изготовьте из пенопласта затычку для горловины банки. Затычка будет охватывать ствол деревца с двух сторон и поддерживать его в вертикальном положении, поэтому она должна состоять из двух частей. В середине каждой части вырежьте паз по диаметру ствола ели. Наполните банку отстоявшейся водой комнатной температуры. Для защиты от гниения растворите в воде таблетку аспирина (лучше обычного, не шипучего), а для обеспечения питания – немного соли и 1-2 столовых ложки сахара.
4
Приступайте к установке елки. Обрежьте нижние ветки при помощи ножовки или секатора до высоты примерно 15-20 см. Обновите срез. Острым ножом остругайте конец ствола на 5-10 см, чтобы открыть поры. Поставьте елку в банку и зафиксируйте затычкой. Если этого недостаточно, закрепите дерево дополнительной растяжкой. Банку замаскируйте белой тканью, изображающей сугроб.
5
Как правило, в помещениях с центральным отоплением воздух очень сухой, поэтому купите пульверизатор и хотя бы раз в день опрыскивайте деревце водой. Чтобы живая елка лучше переносила стресс, можно дополнительно опрыскивать ее раствором эпина (1 раз в неделю, 5-6 капель на 0,5 л воды).
Видео по теме
Полезный совет
Небольшие срубленные елки при правильном уходе могут дать новые зеленые побеги. Чаще всего после этого деревце засыхает. Корни появляются крайне редко. Если это все-таки произошло, поместите ель в ведро с подходящим субстратом (например, специальным грунтом для хвойных), а весной высадите в притененное место в саду.

Совет 3: Как сохранить елку свежей

Выбор и украшение елки – традиция самого чудесного праздника – Нового года. Всем хочется как можно дольше сохранить зеленую красавицу, радующую взгляды блеском мишуры и запахом хвои. Чтобы нарядное деревце имело первозданный вид до старого Нового года, необходимо соблюдать несколько простых правил.
Инструкция
1
При покупке елки обратите внимание на ее ствол. Он должен быть толстым и покрыт иголками, как ветки. Ветви должны быть частыми, легко гнуться, а не ломаться. Иголочки должны быть темно-зелеными, не желтоватыми и не коричневыми. Чтобы не повредить дерево при транспортировке, ветки нужно прижать к стволу и завязать веревкой.
2
Не следует сразу заносить елку в дом, пусть она немного акклиматизируется, постоит в подъезде или на балконе. Лесная красавица, привыкшая к зиме, будет неуютно чувствовать себя у батареи центрального отопления. В теплом месте елочка быстро полысеет.
3
Если вы не планируете ставить елку в течение нескольких дней, оставьте ее на балконе, предварительно завернув в бумагу. Как только придет время наряжать ее, занесите домой, но не разворачивайте сразу, дайте дереву постепенно привыкнуть к теплу.
4
Пред тем, как наряжать елку, постучите ей об пол, чтобы осыпались омертвевшие иголки. После этого обрубите нижние ветки и обновите нижний срез ствола. Поместите дерево в емкость с песком, добавьте в него воду. Следите за тем, чтобы песок все время оставался влажным. Это поможет сохранить свежий вид елочки. Можно поставить елку в кастрюлю или ведро с водой или замотать ствол несколькими слоями ткани, а лучше марли. Ее также необходимо постоянно смачивать.
5
Чтобы елка дольше сохранилась, необходимо обеспечить ей эффективное питание. Для этого снимите кору на несколько сантиметров снизу ствола и сделайте косой срез. Уровень песка или воды должен быть выше «голого» ствола.
6
Продлить жизнь елке можно, добавив в воду, где она стоит глицерина (1 столовую ложку на 5 литров воды). Чтобы иголки не осыпались, можно добавить в воду столовую ложку сахара и немного поваренной соли. Поможет сохранить красоту дерева таблетка аспирина, разведенная в воде. Аспирин, являясь антисептиком, не даст бактериям разрушать ствол. Чтобы еловая хвоя всегда выглядела свежей, рекомендуется периодически опрыскивать ее из пульверизатора.
Видео по теме

Совет 4: Как можно дольше сохранить новогоднюю елку

Традиция оформлять новогодний праздник ветками и небольшими деревцами хвойных пород настолько полюбилась россиянам, что стало трудно представить ночь с 31 декабря на 1 января без ароматной колючей красавицы и елочных игрушек. Многим хочется продлить ощущение праздника, как можно дольше сохранить новогоднюю елку.

Новогодняя елка: как сохранить деревце свежим надолго

  1. Естественно, если вы хотите дольше сохранить новогоднюю елочку, следует покупать ее как можно позже. Обычно на городских базарах срубленные хвойные деревца появляются уже в начале декабря, но рекомендуется сделать покупку не ранее чем за пару-тройку дней до наступления Нового года.

  2. Новогодняя «елочка» - понятие условное, под ним многие понимают различные хвойные деревца для украшения праздничного интерьера. Покупайте доступную сосну или более дорогую пихту (некоторые их виды на базарах могут называть «датскими елками»). Ель обыкновенная простоит в домашних условиях гораздо меньше, быстро начнет осыпаться, особенно без воды.

  3. Елочке, принесенной с улицы, необходимо привыкнуть к комнатной температуре. Подержите деревце некоторое время в прихожей у входной двери.

  4. Обновите срез (угол - 45 градусов) срубленного деревца топориком или ножовкой, освободите низ ствола от коры на 8-10 см.

  5. Вы можете сохранить елку подольше, если установите ее в ведро с песком или суглинком. Запаситесь этим наполнителем заранее или поищите в строительных и цветочных магазинах.

  6. Полейте песок для новогодней елки слегка подсоленной водой из расчета 1 л жидкости на ведро песка.

  7. Регулярно поливайте деревце, не позволяя песку засыхать. Раз в пару дней используйте питательный раствор: столовую ложку сахарного песка, таблетку ацетилсалициловой кислоты, щепотку желатина на 3 л отстоянной водопроводной воды.

  8. Время от времени опрыскивайте хвою водой, чтобы иголки не осыпались. Отличный способ как можно дольше сохранить новогоднюю елочку – остановить свой выбор на хвойном деревце в контейнере. В этом случае следует покупать растение у продавца с хорошей репутацией и убедиться, что корневая система не повреждена, ветки сохранили эластичность.

  9. Вынесите елку в контейнере после новогодних праздников в прохладное помещение, например, на лоджию. Весной ее можно будет прикопать в тенистом месте дачного участка, не вынимая из контейнера.

  10. Простой способ несколько лет иметь под рукой красивое украшение новогоднего интерьера и забыть о проблеме сохранения новогодней елки – искусственное хвойное деревце. Качественные современные имитации выглядят чрезвычайно привлекательно. Ель искусственная может стать основным декоративным элементом праздника, а для распространения по дому неповторимого хвойного эфира будет достаточно венка или букета из живых сосновых веток.

Новогодняя елка

Полезные советы

  • Не закрывайте ведро с песком или суглинком различными декоративными элементами, если хотите сохранить елку подольше.

  • Придать держателю привлекательный вид помогут оригинальные декорации или кашпо.

  • Не опрыскивайте хвою водой, если на елочке повешены электрические гирлянды!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500