Совет 1: Как почистить утюг в домашних условиях

Очень часто на подошве утюга образуется неприятный налет, который трудно очистить и который мешает гладить. Возникает подобная проблема из-за того, что вы пренебрегаете температурным режимом, который рекомендует производитель. Помните, что для шелка и синтетики не следует нагревать утюг слишком сильно, а шерстяные вещи лучше гладить горячим утюгом через марлю, смоченную в воде. Если перед вами встала задача почистить утюг от накипи, то почистить утюг можно несколькими способами.
Как почистить утюг в домашних условиях
Вам понадобится
  • вода, тряпки, соль, уксус, моющее средство Силит, сода, губка
Инструкция
1
Одним из современных методов, который поможет вам справиться с этой задачей, является специальный карандаш, который предназначен для чистки подошвы утюга от нагара. Купить его можно в хозяйственном магазине. Пользоваться им легко и удобно. Разогрейте утюг, натрите его подошву карандашом и подождите, загрязнение на поверхности начнет плавиться. После этого протрите подошву сухой тряпочкой и дайте утюгу остыть. Затем промойте его чистой водой, чтобы смыть остатки химической реакции с поверхности подошвы. При соприкосновении карандаша и горячего утюга образуется резкий неприятный запах - испарение нашатыря. Старайтесь соблюдать правила безопасности, не забудьте вымыть руки после того, как вы закончите работу.
2
Чтобы почистить утюг, можно воспользоваться старым методом. Насыпьте на газету большую горку соли мелкого помола и проведите утюгом, как будто гладите. Старайтесь нажимать сильнее на утюг, чтобы соль выдавливалась из-под подошвы, и утюг касался газеты. Вы увидите, что газета и соль станут темнеть - значит, утюг почистился. Если грязь на утюге сошла не вся, то снова нагрейте его и повторите все сначала. Такой метод поможет вам очистить утюг основательно. После того, как утюг остынет, протрите его подошву влажной тряпкой, а затем сухой.
3
Еще один незамысловатый способ поможет вам почистить утюг. Возьмите соду, разведите ее небольшим количеством моющего средства до образования кашицы и нанесите губкой на подошву утюга. Старайтесь натирать поверхность интенсивно и продолжительно. Затем оставьте утюг на некоторое время, чтобы подошва пропиталась этим составом, только после этого смойте утюг водой и протрите сухой тряпкой. Когда вы чистите утюг подобным способом нагревать его не надо.
4
Есть еще популярный метод почистить утюг - это уксус. Когда дома ничего нет, то можно воспользоваться таким методом. Возьмите грубую ткань (старое полотенце), смочите его уксусом и с усилием втирайте состав в поверхность подошвы. Если не получится очистить утюг с первого раза, то повторите еще. Уксус выдыхается быстро, поэтому мочите тряпку как можно чаще. После того, как вы очистите подошву утюга, нагрейте его и прогладьте по ненужной тряпке. Теперь ваш утюг будет чистенький.
5
Если на поверхности утюга образуется ржавчина, значит, вы заливаете в него холодную воду из под крана, а делать этого не следует. Применяйте только дистиллированную воду, благодаря своим химическим свойствам она не образует накипи внутри утюга. Чтобы избавиться от ржавчины, залейте в утюг воду с антинакипином (пол чайной ложки на стакан воды), нагрейте утюг и дайте ему постоять 20 или 30 минут, чтобы накипь отстала, а затем промойте его. Теперь можете смело пользоваться утюгом и не бояться, что на белье появятся ржавые пятна.
6
Многие хозяйки, чтобы избавиться от ржавчины, применяют чистящее средство Силит. Делается это так. Согрейте утюг, переверните его подошвой вверх и нанесите средство прямо в отверстия. Подождите минут 5-10, и вы увидите, как грязь будет выходить наружу подошвы. Соберите грязь губкой, особенно тщательно выберите ее из отверстий подошвы, а потом промойте теплой водой и оботрите сухой тряпочкой. Теперь можете гладить совершенно чистым утюгом.

Совет 2: Как почистить утюг

Утюг прочно вошел в нашу жизнь с давних времен. Еще в древнем Риме использовались нагретые железные приспособления для разглаживания тканей. Первый утюг появился в XIV веке и представлял собой чугунное полотно с прихваткой и плитой для его разогрева. В последующем модель видоизменилась до чугунного утюга с горящими углями и отверстиями для поступления воздуха.
Как почистить утюг

Следующий шаг развития – газовый подогрев. На смену углю пришла газовая трубка, которая присоединялась к газовому баллону, но из-за частых утечек газа утюг был весьма пожароопасным.

Современный электрический утюг придумал Эрл Ричардсон в 1903 году. Результат вышел настолько удачным, что электрический утюг уже более ста лет является неотъемлемой частью быта каждой семьи.

Зачем чистить утюг?

Современные образцы гладильной техники становятся все более совершенными и все более требовательными к уходу. Основные советы по использованию утюга приводятся в руководстве-инструкции и, как правило, одинаковы:

  • не использовать грязную или жесткую воду – в утюге может образовываться накипь, которая при глажке будет пачкать ткань через отверстия для пара;

  • по возможности использовать специальную жидкость для утюга;

  • правильно выбирать режим для глажки, чтобы не испортить ткань и избежать налипания материала на подошву утюга.

Нарушение этих простых советов может привести к тому, что придется чистить утюг. Для очистки подошвы утюга можно использовать специальные чистящие мелки. Самое главное – ни в коем случае не использовать материалы, способные поцарапать подошву – наждак, лезвия или металлические мочалки.

Как правильно чистить утюг?

Правильно чистить утюг – это целая наука, которая укажет, какой способ применить для каждой поверхности при определенном загрязнении. Но изначально можно остановиться на домашних способах очистки:

  1. Насыпать на лист бумаги мелкую поваренную соль, нагреть утюг и несколько раз провести по соли.

  2. Протереть подошву утюга ватным тампоном, смоченным в 9% растворе уксуса (нашатырном спирте или жидкости для снятия лака без ацетона) затем протереть ее шерстяной тканью, чтобы не осталось разводов.

  3. Протереть подошву утюга кусочком тряпочки, с нанесенной на нее зубной пастой, затем протереть досуха шерстяной тряпочкой.

  4. Для очистки внутренности утюга от накипи можно использовать технологию очистки чайников – залить в него воду с уксусом или антинакипином. Разогреть утюг на минимальном режиме и нажать на кнопку «Пар» несколько раз. Естественно, этот способ подходит только для утюгов с функцией парогенерации.

  5. Восковые пятна можно удалить, прогладив несколько раз разогретым утюгом обычную газету.

С антипригарной, алюминиевой или хромированной разогретой поверхности можно удалить синтетические волокна с помощью деревянной палочки. Остатки загрязнения легко стираются при проглаживании махровой ткани.

А для того, чтобы максимально защитить утюг от загрязнений, можно гладить через тонкую хлопковую ткань.

Видео по теме
Какой радиатор отопления выбрать
Связанная статья
Какой радиатор отопления выбрать
Источники:
  • чем почистить подошву утюга в домашних условиях
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 4
Пожаловаться
написал(а)
я чищу содой,или мелкой шкуркой..
Пожаловаться
написалa
А уксус какой ? Процент ? Не понятно... утюг совсем не нагревать ?
Пожаловаться
написал(а)
Я чищу лимонной кислотой, засыпаю в чайник 1 ч.л. и включаю режим отпаривания. Вся накипь уходит. Рекомендую.
Пожаловаться
написалa
Проще всего взять любой стиральный порошок, насыпав на сухой ватный тампон и почистить теплый утюг.
Осталось символов: 500