Совет 1: Как излагать мысли

В каждой сфере деятельности есть люди, которые мало делают и много говорят. Они добиваются большего успеха, чем их трудолюбивые коллеги. И делают это только потому, что от рождения наделены даром красноречия. Пожалуй, нет такого человека, который сомневался бы в том, что кроме умения что-то делать важно уметь подать себя. Или продать. Так что умение правильно излагать мысли – не такое уж непрактичное, если вдуматься.
Инструкция
1
Вступайте в диалог, тщательно изучив тему. Преподаватели порой ставят «неуд» ученикам, которые чересчур мудрено излагают предмет. Вроде бы они говорят много умных слов, но опытные учителя видят, когда человек не очень понимает, о чем говорит. Если вы хотите красиво изложить свою гениальную мысль, потрудитесь в деталях продумать все ее нюансы. Для упрощения задачи попробуйте рассказать о ней старику, ребенку, другу, далекому от темы. Подумайте, какие слова вы будете подбирать, чтобы убедить каждого из этих людей.
2
Излагайте простым языком. Потренировавшись «на кошках», попробуйте перенести упрощенное изложение темы в диалог с теми, кто в ней заинтересован. Каждая профессия имеет море нюансов, в которых не разбираются непосвященные люди. Надо говорить с ними почти как с первоклассниками. Вводите в тему «с нуля», делайте акцент на том, что действительно важно, говорите просто, но емко.
3
Составьте план беседы. Вспомните уроки литературы и русского языка. Учителя почему-то настаивали на том, что нужно сдать не только сочинение, но и план сочинения. Даже если вы прекрасно пишете или говорите с чистого листа, структурирование речи помогает сделать ее понятнее для других. Не поленитесь составить тезисы своего доклада, и вас поймут намного лучше, чем если вы решите импровизировать.
4
Используйте красочные примеры и метафоры. Метафора – не строго научное объяснение. Это, скорее, художественная аналогия, позволяющая упростить некий сложный предмет обсуждения в речи. Использование метафор – сильная сторона любого оратора. Поучитесь этому и вы. Если вам сложно придумывать броские и яркие примеры, изучите сборники притч, сказок и афоризмов. Берите широко известные образы, и помещайте в вашу ситуацию. Это поможет донести до людей практическую ценность ваших соображений.

Совет 2: Как научиться формулировать мысли

Способность ясно и четко формулировать собственные мысли пригодится вам и в работе, и в личной жизни. Человек, который грамотно и красиво говорит, выгодно выделяется среди окружающих.
Инструкция
1
Читайте качественную литературу. Классические произведения мировой литературы - лучшие помощники для человека, задавшегося целью научиться формулировать собственные мысли. Читая все больше и больше, вы почувствуете язык автора, найдете любимый стиль изложения и поймете, как лучше строить предложения и фразы.
2
Пополняйте словарный запас. Без богатого лексикона ваша речь будет куцей и банальной. Ищите синонимы для тех слов, которые вы употребляете наиболее часто, старайтесь разнообразить свою речь и сделать ее богаче.
3
Общайтесь с интеллигентными, образованными людьми. Их правильная речь благотворно повлияет и на ваш стиль изложения. Благодаря отличному примеру, вы и сами станете грамотно, полно и ярко излагать собственные мысли.
4
Учите новые слова. Встретив незнакомый термин, обязательно обратитесь к словарю. Посмотрите его значение и изучите, как слово используется в контексте. Еще лучше - завести привычку знакомиться с новым словом ежедневно.
5
Ведите дневник или блог. Постоянно выражая собственные мысли, вы получите отличную практику и научитесь мастерски составлять фразы. Оттачивайте умение аргументировать свою точку зрения.
6
Сосредоточьтесь на мысли, которую хотите изложить. Важно до конца додумать ее, исключить отвлекающие факторы и избавиться от излишней многословности. Витиеватость может отвлечь вас и слушателей от основной идеи или исказить смысл сказанной вами фразы, а ваша болтливость утомит собеседника.
7
Изучайте основы логики. Эта наука поможет вам в изложении своих мыслей. Если вам сложно разобраться в каком-то предмете, разложить все аргументы по полочкам поможет схема. Учитесь мыслить системно, тогда и выразить идею будет проще.
8
Вспомните уроки русского языка. Сочинения и изложения в немалой степени помогали освоить искусство правильного выражения мыслей. Потренируйтесь в написании рецензии на понравившийся вам фильм или перескажите своими словами историю, услышанную от друга.
9
Выполняйте следующее упражнение: возьмите какое-либо предложение и перефразируйте его в нескольких вариациях. Это поможет вам почувствовать слово и научиться строить фразы.
10
Избавляйтесь от слов-паразитов. Они не только уродуют вашу речь, но и мешают думать. В момент, когда вы произносите лишнее или жаргонное слово, вы не просто замещаете им сказуемое или подлежащее, а на самом деле теряете нить рассуждения. Следите за собой и говорите правильно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500