Совет 1: Как составить свой психологический портрет

Психологический портрет личности чаще всего выявляется в ходе социальных исследований, в работе с психологом, а так же используется спецслужбами. Но сегодня многие люди самостоятельно интересуются собственными психологическими свойствами независимо от обстоятельств.
Как составить свой психологический портрет
Инструкция
1
Вы должны знать, что психологический портрет включает в себя несколько постоянных компонентов, на основе которых делаются выводы. Это темперамент, характер, способности, направленность, интеллектуальность, эмоциональность, волевые качества, общительность, самооценка, уровень самоконтроля и способность к групповому взаимодействию.
2
Если вы обладаете достаточной степенью сознательности, а также психологическими навыками и образованием, то попробуйте, опираясь на основные аспекты, самостоятельно проанализировать свой психологический портрет.

Составьте список вопросов по каждому пункту и, дав себе время на осмысление, письменно ответьте на них.
3
Например, что касается эмоциональности, ответьте на вопросы: «Насколько я эмоционален?», «Мне свойственна сдержанность или бурное проявление эмоций?», «В каких ситуациях я контролирую себя, а в каких нет?» и т.д. Но учтите, что подобный подход сложен и потребует от вас много времени и сил, а также аналитических способностей. Но тем он и интересен, ведь никто не знает вас лучше, чем вы сами.
4
Обратитесь к методам соционики и пройдите довольно объемный и многоаспектный тест. Соционика изучает процессы восприятия и переработки человеком информации об окружающей мире, а также информационный обмен между отдельными людьми. Вопросы сгруппированы таким образом, что вы узнаете о себе не отдельные характерные черты, но увидите свой полный психологический образ.
5
Так же, в психологии достаточно известен тест Леонгарда, благодаря которому вы узнаете некоторые свойства своего характера. Вам нужно ответить на ряд вопросов вариантами «да» или «нет», что упрощает сам процесс тестирования. Все тесты вы можете найти по запросу в интернете, вводя в поисковик названия «тест по соционике» и «тест Леонгарда».
6
Если вы не уверены в собственных силах или не можете найти подходящий тест, обратитесь к профессионалу. Психолог с легкостью составит ваш психологический портрет и при этом избежит ошибок, которые вы можете совершить, работая самостоятельно. Он задаст вам вопросы по ключевым аспектам и выдаст готовый результат. Так же, кроме беседы, вполне возможно, что под его контролем вы пройдете несколько тестов.
7
С помощью гаданий на картах Таро вы можете составить не только свой психологический портрет, но и портрет любого человека. Для этого используется особый расклад, схема которого похожа на руну Манназ. Основным значением этой руны является человеческая личность и ее социализация. Если вы не обладаете знаниями в гаданиях на Таро, обратитесь к профессиональной гадалке.
8
Поскольку составление психологического портрета – это непростой и многогранный процесс, пройдите каждый из предложенных вариантов - как самостоятельные, так и при помощи специалистов. С человеком, у которого есть порыв разобраться в себе, работа строится проще, интереснее и продуктивнее. А вы, в свою очередь, сумеете получить множество вариантов своего психологического портрета из разных источников.
Источники:
  • Иррациональная психология

Совет 2 : Как составить психологический портрет человека

Психологический портрет человека требуется регулярно. Причем не только в криминологии. Такую характеристику на человека составляют и в некоторых отделах кадров, чтобы оценить возможности сотрудника. Составление психологического портрета - занятие очень интересное и затягивающее.
Как составить психологический портрет человека
Инструкция
1
Для начала нужно обратить внимание на темперамент человека. Для каждого из типов темперамента характерны свои черты, по которым можно анализировать, чего ждать от человека. Благодаря ему одни - достаточно быстрые, подвижные, отличаются эмоциональными реакциями, другие - медленные и спокойные. Психологи считают темперамент фундаментом личности, который основывается на нервной системе и зависит как от строения тела человека, так и обмена его веществ. Причем темперамент передается по наследству и изменению, как правило, не подлежит. Выделяют четыре основных типа темперамента: сангвиники, холерики, меланхолики и флегматики.
2
Следующий пункт, который достаточно важен для составления психологического портрета, - это характер человека. Ведь именно в нем выражаются существенные потребности индивида. По чертам характера можно определять свойства личности, а также устойчивые особенности поведения того или иного человека. Характер можно разделить по структуре на 4 группы по отношению человека к какой-либо деятельности. Выделяют склонность к труду, к коллективу и обществу вокруг, к самому себе, к вещам.
3
При составлении психологического портрета человека особое внимание уделяют невербальному поведению исследуемого. Очень важен так называемый язык тела. О том, что из себя представляет данная личность, можно сказать по жестам, позе, мимике, контакту глаз и т.д. Все это неосознанно выражает подсознательное настроение человека. Доказано, что люди могут использовать более 10 000 комбинаций телодвижений, по которым опытные физиогномисты смогут прочитать практически все мысли человека.
4
Также важен и вербальный контакт. При построении психологического портрета основываются на следующих параметрах: особенностях построения предложений, использовании различных слов-маркеров, интонации и темпе речи, привычке резко менять разговор, двойном смысле сообщений, противоречии и многом другом. К примеру, ускоренная речь не вызывает уважения и доверия у собеседников, несмотря на то что сама речь может быть максимально грамотной и красивой. Это связано с тем, что скорость речи связывают с нервозностью.
5
Физиогномика - еще один параметр, на который обращают внимание при составлении психологического портрета человека. По чертам лица старались угадать характер уже 2 000 лет назад. Наука с таким богатым опытом позволяет максимально точно спрогнозировать, какие особенности есть у людей со схожими чертами лица. По лицевым морщинам можно определить особенности психологического портрета. Например, если у человека много мелких морщинок в уголках глаз, значит он ного и часто улыбается. А это говорит о том, что он очень добрый. По строению черепа можно определить даже генетические задатки человека, которые в нем заложены от рождения.
6
Иногда для полноты психологического портрета добавляют и графологический анализ. Именно почерк позволяет выявить буквально все основные черты характера человека. Профессионалы-графологи могут буквально за 5 минут изучения рукописного почерка человека составить подробный рассказ о его личности.
Видео по теме
Обратите внимание
Иногда возможны и ошибки. Ведь несмотря на то, что люди с определенным схожим набором черт могут давать определенные похожие варианты поведения, все же каждый человек - это индивид, и он может порой отходить от установленных рамок.

Совет 3 : Как составить психологический портрет личности

Каждый человек стремится адаптировать свое поведение под определенные нормы, но в нестандартных ситуациях проявляет индивидуальные качества. Чтобы представлять с кем вы имеете дело, нужно составить его психологический портрет. Для этого следует обратить внимание на многие черты характера человека, его способности и интеллект.
Как составить психологический портрет личности

Тип темперамента

Темперамент является основой характера личности и дается человеку от рождения. В зависимости от темперамента можно судить об энергичности личности, его работоспособности и стрессоустойчивости.

Холерики — активные и целеустремленные, трудолюбивые и энергичные, но крайне неуравновешенные. Их резкие перепады настроения с милости на агрессию могут привести в замешательство.

Сангвиники очень общительны и позитивны. Они активные и уравновешенные, но им быстро надоедает монотонная работа. При этом они не любят спорить и с легкостью дают обещания, но не всегда выполняют их.

Флегматики очень медлительны, но настроившись на определенную деятельность, они способны подолгу работать и выполнять обязанности в срок. Их эмоциональная сдержанность может показаться снобизмом или безразличием.

Меланхолики очень чувствительны к чужому настроению и восприимчивы к мнению окружающих. Но они преданны и внимательны к своим близким и тем, кого уважают.

Черты характера

В чертах характера выражаются устойчивые свойства личности, которые приобретаются в процессе воспитания и взаимодействия в социуме. В структуре характера выделяют 4 основные группы, по которым дается оценка личных качеств человека.
Во-первых, нужно обратить внимание на отношение личности к трудовой деятельности. Человек может быть ленивый или трудолюбивый, инициативный или пассивный, ответственный или безответственный.

Во-вторых, идет оценка отношения личности к близким людям и коллективу. Определяется насколько он общительный, внимательный, и отзывчивый.

В-третьих, представляет интерес самооценка личности: завышенная, заниженная или адекватная. Эти качества могут проявляться в гордости, самокритичности или чувстве собственного достоинства.

В- четвертых, значение имеет и отношение человека к материальному миру. Обращается внимание на его аккуратность, щедрость и бережливость, или напротив, скупость.

Тип характера

В психологии личности выделяют 4 типа характера.
Демонстративные личности эмоциональны и артистичны, достаточно мечтательны и импульсивны.
Педантичный характер проявляется в рассудительности и аккуратности, но у человека возникают трудности с нерешительностью.

Застревающий тип характера у злопамятных личностей, которые склонны по долгу держать в себе негатив.
Возбудимый тип характерен для конфликтных личностей, которые часто раздражаются и всем недовольны.

Способности и интеллект

Для целостного восприятия необходимо учесть индивидуальные способности человека. В данном случае представляет интерес его способность решать конкретные задачи, предрасположенность к определенному виду деятельности, система мотивации и интеллектуальные способности.

Отдельно рассматривается эмоциональная устойчивость человека, его стабильное настроение и степень стрессоустойчивости. Обратить внимание стоит и на умение личности общаться в коллективе, ораторские способности, креативные и лидерские черты.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500