Совет 1: Как написать письмо в администрацию

Бывают в жизни ситуации, разобраться в которых можно лишь с помощью власти. Как правило, в администрацию города, района, либо в высшие инстанции - администрацию губернатора, президента, люди обращаются с самыми разными проблемами. Недовольство коммунальными службами, просьба о социальной помощи, вопросы по благоустройству города. Однако, чтобы письмо было принято, зарегистрировано и рассмотрено, нужно составить его по определенной общепринятой форме.
Инструкция
1
Напишите на бумаге или напечатайте шапку письма. В ней укажите, кому письмо и от кого. Поскольку анонимки, согласно закону, в администрации не рассматриваются, вам нужно указать свои настоящие данные: фамилию, имя, отчество, адрес и по возможности контактный телефон.
2
Изложите суть своей проблемы, по возможности кратко и понятно. Если у вас есть какие-то документальные подтверждения (справки, копии запросов, судебное решение и так далее), упомяните об этом в тексте. Сами копии приложите к письму.
3
Завершите письмо конкретным предложением, вопросом или просьбой, на которую может быть дан определенный ответ. Поставьте в конце дату и подпись. Если письмо коллективное, напишите перечень фамилий подписавшихся и напротив каждой - собственноручные подписи этих людей.

Совет 2: Как составить письмо губернатору

Нежелание местного муниципалитета решать те или иные насущные проблемы граждан нередко заставляют последних обращаться за помощью в вышестоящие инстанции, чаще всего к губернатору области.
Инструкция
1
Помните, обратить на себя внимание власть имущих обывателю зачастую очень сложно. Прежде всего, мешает неумение предельно кратко излагать суть своей проблемы. Представителям власти элементарно не под силу разобраться со всей приходящей корреспонденцией. В результате основная ее часть просматривается довольно бегло. Расписывая ваше дело на 10-ти страницах, помните, что оно, скорее всего, останется нерассмотренным.
2
Запомните, что идеальное деловое письмо не должно занимать более одной страницы формата А4, поскольку внимания читателя подобных сообщений хватает примерно на 10 секунд, и если за этот временной отрезок вам не удалось его «зацепить», считайте, что это письмо отправлено в долгий ящик. Поэтому оставьте всякие витиеватые литературные обращения и постарайтесь выдать сущность вопроса в первом же абзаце. Причем стремитесь передавать «голые» факты, перечисляя их в хронологической последовательности. И не допускайте лирических отступлений, риторических вопросов, крылатых выражений и саркастических замечаний.
3
Отправляйтесь в приемную к губернатору и постарайтесь получить специальный бланк письма, а при отсутствии такового пишите в произвольной форме. Традиционно оформите ваше послание, указав в верхнем правом углу листа должность и Ф.И.О. адресата и ваши данные. А ниже, после стандартного обращения «Уважаемый Николай Николаевич!», излагайте суть вашей жалобы или просьбы.
4
Не забудьте приложить к вашему заявлению копию переписки с нижестоящими чиновниками, подтверждающую их бездействие. Все листы вашего основного обращения и имеющихся приложений скрепите степлером или прошейте. На первой странице укажите общее число листов вашего пакета документов, а в конце перечислите представленные бумаги, включая письма, чеки, постановления и т.п. и помните, что эффективнее всего организовать доставку письмо в канцелярию губернатора лично, не полагаясь на работу почтовых отделений.

Совет 3: Как написать письмо в Администрацию Президента

Что делать, если возникает какая-то проблема, которую не могут или не хотят разрешить местные органы власти? В этом случае у гражданина остается возможность обратиться к президенту. Эти обращения будут рассмотрены специальным управлением при администрации президента. Но как же правильно оформить обращение, чтобы оно было принято к рассмотрению?

Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Решите, как вы хотите отправить письмо. Существуют две возможности - обычной почтой или в электронном виде. Плюс электронного письма в том, что ваш запрос будет рассмотрен быстрее.
2
Если вы решили отправить электронный запрос, зайдите на сайт президента России - Kremlin.ru. На сайте выберите вкладку «Отправить письмо». Далее нажмите на красную кнопку «Отправить письмо» внизу страницы. Вы сможете увидеть анкету, все поля которой необходимо заполнить. Выберите, хотите ли вы получить ответ на электронную почту или в обычный почтовый ящик. Электронное сообщение придет быстрее, но ответ от администрации президента на официальном бланке может выглядеть более весомо в случае его использования.
3
Укажите в анкете фамилию, имя и отчество, а также электронный и обычный адрес и телефон. Выберите также страну, откуда вы пишете и адресата - президента или его администрацию.
4
Перейдите к написанию самого письма. Его объем ограничен: максимальный размер текста - 2000 знаков. Пишите о конкретной ситуации или проблемы, общие вопросы не принимаются к рассмотрению. Укажите, где происходили описываемые вами события. Также вы можете приложить к письму какой-либо отсканированный документ, поясняющий ситуацию.
5
После проверки анкеты нажмите на кнопку «Оправить письмо». Если письмо дошло, на ваш электронный адрес придет подтверждение.
6
Если вы по каким-то причинам не хотите отправлять сообщение в электронном виде, пошлите его по обычной почте на адрес Москва, 103132, ул. Ильинка, 23. Адресуйте его непосредственно президенту или его администрации. В письме также укажите свои координаты для обратной связи - фамилию, имя, отчество, адрес и телефон. Письмо лучше отправить с уведомлением - в этом случае вы будете уверены, что оно дошло по адресу.
7
Также можно связаться не только с центральным аппаратом администрации, но и с одним из полномочных представителей президента по федеральному округу. Полный список представителей можно найти на сайте президента России в разделе, посвященном администрации президента. Связаться с полномочным представителем можно с помощью системы отправки сообщений на сайте вашего федерального округа.
Обратите внимание
Если вы обращаетесь в администрацию президента по поводу судебного решения, которое вас не устроило, имейте ввиду, что официально президент не может повлиять на судебное решение. Судебная власть в России законодательно отделена от исполнительной. Поэтому более продуктивной будет апелляция в вышестоящую судебную инстанцию.
Источники:
  • Сайт президента России

Совет 4: Как написать шапку

Деловое письмо пишется на компьютере, оформляется на бланке организации и состоит из следующих обязательных частей: шапки, обращения или приветствия, сути вопроса, заключительных фраз, подписи. Именно правильность написания первой части послания повышает вероятность, что оно найдет своего адресата, а не затеряется в кипах офисных бумаг.
Инструкция
1
Начинайте шапку письма в правой части документы, выравнивание установите по этому же краю. Если официальный бланк вашей организации имеет изображение или символику в верхней части страницы, убедитесь, что текст не будет наползать на него. Далее выберите один из вариантов оформления шапки.
2
Укажите лицо, которому адресовано письмо. Обязательно напишите его должность в организации, фамилию и инициалы. Например:
Исполнительному Директору
ООО «МосСпецСтрой»
Вельскому А.Н.
Вы можете дописать перед фамилией адресата вежливую форму «г-ну» или «г-же». Кроме того, допустим отказ от инициалов, в этом случае прописывается имя.
3
Используйте вводные слова, чтобы шапка письма не походила на начало заявления в ЖЭК или ЗАГС, ее оформляют следующим образом:
Куда: ООО «МосСпецСтрой»
Кому: Исполнительному Директору Вельскому А.Н.
При желании вы можете перенести фамилию и инициалы на следующую строчку, если надпись получилась слишком длинной. Если вы хотите подчеркнуть день написания письма, а исходящий номер по каким-то причинам не присваивается, можно ввести третью строчку «Дата».
4
Оформите шапку письма так, как это принято делать в деловой переписке за рубежом. Сначала указывают фамилию и имя адресата, потом название организации, где он работает, а затем адрес. Это особенно удобно, если письмо отправляется по почте в конверте с прозрачным окошком. Выглядит шапка следующим образом:
Антону Вельскому
ООО «МосСпецСтрой»
Москва, Вешняковская 6-2-11.
5
Помните, что если вы пишете в иностранную организацию или в предприятие с совместным капиталом, необходимо сначала указать дом, затем улицу, город, почтовый индекс и страну. Кроме того, перед именем и фамилией можно написать «г-н» или «Mr.».
6
Если ваше письмо носит информационный характер, не адресовано кому-то конкретному или вы не знаете фамилию нужного вам человека, напишите в шапке следующее:
Куда: ООО «МосСпецСтрой»
Кому: Всем, кого касается.
В этом случае лучше ввести третью строчку «Тема».

Совет 5: Как написать письмо губернатору Санкт-Петербурга

Для связи с губернатором Санкт-Петербурга существует возможность отправки письма как на почтовый, так и на электронный адреса. Разница между ними заключается в том, что объем электронного сообщения должен быть минимальным.
Инструкция
1
Согласно информации, указанной на официальном портале администрации Санкт-Петербурга, вы можете написать письмо и отправить его с вложенными в конверт фотографиями или копиями документов (если это необходимо) по адресу: 191060, Санкт-Петербург, Смольный.
2
Кроме того, существует возможность отправки электронного сообщения в рамках интернет-портала администрации. Для этого на главной его странице справа выберите вкладку «Интернет-приемная». В открывшемся окне найдите «Отправить письмо».
3
Вам предстоит заполнить анкетную форму, в которой обязательно следует указать ваши фамилию, имя, отчество, ваше социальное положение, обратный почтовый адрес с индексом по месту проживания, адрес электронной почты. Анкета должна быть заполнена без ошибок, с указанием полных и достоверных данных.
4
Затем в графе «Выбрать адресата» отметьте «Губернатор Санкт-Петербурга», укажите тематику обращения и переходите к тексту вашего письма. Согласно требованиям, он не должен превышать 2 тысяч символов. Текст обращения должен содержать конкретные жалобы или предложения, иначе он не подлежит рассмотрению.
5
Следует учесть, что также не будут рассмотрены обращения, написанные с использованием нецензурной лексики или оскорблений. Следите за корректным заполнением формы – текст должен быть разбит на предложения, не допустимо писать все обращение только заглавными буквами или излагать текст по-русски, но с использованием латинских символов.
6
Вы можете прикрепить к электронному письму копию дополнительного документа, имеющего непосредственное отношение к вашему сообщению. Размер копии не должен превышать 5 Мб, поэтому письма, содержащие большое количество текста и документов отправляйте по почтовому адресу, указанному в шаге 1.
Обратите внимание
Ответ поступит на один из тех адресов (почтовый или электронный), которые вы указали при заполнении анкеты.
Источники:
  • Официальный портал администрации Санкт-Петербурга

Совет 6: Как написать просьбу о помощи

Иногда люди попадают в ситуацию, когда все возможности справиться с бедой своими силами исчерпаны. В этом случае остается надеяться на помощь благотворительных фондов или людей, не остающихся равнодушными к чужому горю.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - собственный сайт.
Инструкция
1
Необходимо понимать, что просьбу о помощи следует писать тогда, когда других вариантов уже просто не остается. Например, тяжело болеет ребенок, при этом государство не может (не хочет) ему помочь. Обычно отказ мотивируется тем, что на лечение необходимы большие средства, а в местном и федеральном бюджете такие расходы не предусмотрены.
2
Как написать просьбу о помощи, куда обратиться? Прежде всего, попробуйте связаться с благотворительными фондами. Одним из самых известных является фонд «Подари жизнь». Перейдите на главную страницу фонда, потом откройте вкладку «Пациентам». Возможно, вы найдете там необходимую информацию.
3
В сети вы сможете найти несколько подобных фондов. К сожалению, они не могут помочь всем, к тому же очень часто решающим фактором является время. Многие люди просто не могут годами ожидать помощи – как быть в том случае, если вы оказались именно в такой ситуации?
4
Выход есть – создайте собственный сайт или попросите помочь в его создании тех, кто хорошо разбирается в данном вопросе. Создать хороший сайт можно за считанные дни, при этом необходимо сделать его на нескольких языках. Хорошо, если вам удастся получить в этом вопросе поддержку от известных благотворительных сайтов, хотя бы информационную. В сети много мошенников, поэтому часто бывает так, что человек и рад бы помочь, но опасается обмана. Поддержка известного сайта в этом случае окажется очень хорошим подспорьем.
5
Создав сайт, поместите просьбу о помощи на максимально возможном количестве доступных вам ресурсов. Очень хорошо, если вы сможете привлечь к этому делу волонтеров. В этом случае ваша просьба будет растиражирована на сотнях ресурсов как в рунете, так и в других сегментах сети.
6
Создавая текст сообщения, учитывайте психологию людей. Текст не должен быть слишком большим, так как далеко не все будут читать пространное повествование. Достаточно двухсот слов, в которых необходимо ясно описать существующую проблему. Если речь идет о помощи ребенку, обязательно прилагайте его фотографию, не забудьте указывать ссылку на ваш сайт.
7
Помните о том, что очень часто людям не жалко денег, особенно небольшой суммы, но жаль потраченного времени. Если речь идет о пожертвованиях, сделайте процедуру оказания помощи максимально простой. Укажите реквизиты для перечисления денег в наиболее распространенных платежных системах. На главном сайте обязательно ведите видную всем статистику сбора денежных средств.
Источники:
  • Благотворительный фонд «Подари жизнь»
  • просьба о благотворительной помощи
Обратите внимание
В тексте письма придерживайтесь нейтрального тона, не допускайте оскорблений в чей-либо адрес. Учтите, что обращения, содержащие угрозы и нецензурную лексику, могут вообще не рассматриваться.
Источники:
  • консультация со специалистом общего отдела администрации города
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500