Совет 1: Как составить письмо-обращение

Во многих случаях нужно писать официальные письма-обращения в те или иные инстанции. Сейчас многие из них пересылаются в электронном виде, хотя правила составления остаются те же, что и с физическими вариантами. Итак, как же нужно правильно оформлять подобную документацию?
Как составить письмо-обращение
Инструкция
1
Начните с указания должности и ФИО адресата. Например: «Главному инженеру ОАО Полад Иванову С.С.». Потом напишите обращение в верхней части письма. Оно, как правило, начинается со слова «Уважаемый». Далее идет полностью имя и отчество адресата. Также можете написать «Уважаемый господин Иванов», не указывая его имени. Обращение должно располагаться точно посередине.
2
Напишите преамбулу к вашему письму-обращению. Укажите четко и лаконично причины и цель составления данного письма. Адресат из данного абзаца должен понять всю суть письма. Например, начните так: «Я пишу Вам по поводу неудовлетворительного качества подшипников, которые Вы нам присылаете в течение с … по ...».
3
Заполните основной текст письма. Как правило, он состоит из двух-четырех абзацев, в которых выражена озабоченность по поводу изложенной в преамбуле проблеме. Также в этой части изложите все мысли по данному поводу и по возможному решению проблемы. Укажите, какие конкретные действия должен предпринять адресат, чтобы в ближайшее время разрешить данный вопрос. Используйте четкие сроки, цифры и предложения.
4
Напишите заключение. В этой части сформулируйте итоги всего письма-обращения. Пример: «Уверен, что Вы урегулируете данную неприятную ситуацию, и в ближайшее время наше сотрудничество будет таким же, как и раньше».
5
Поставьте официальную подпись, которая состоит из названия должности, а также ваших ФИО. Перед этим обычно ставится: «С Уважением», «Искренне Ваш», «С надеждой на дальнейшее сотрудничество» и т.д. Выбирайте по ситуации.
6
Сделайте приписку или постскриптум. Данный небольшой раздел расположен чуть ниже подписи. Он довольно редко используется в письмах такого формата, но все же иногда имеет место быть. Постскриптум информирует адресата о каком-то значимом событии в жизни организации автора письма. К примеру: «P.S. Информирую Вас о том, что процент брака в партии сырья, поступившей 2 дня назад, возрос до 19%!».
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Стабильный доход и уверенность в завтрашнем дне - это то, что вы получите, сделав вклад на самых выгодных для себя условиях.
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Каждый россиянин имеет право вернуть часть уплаченных налогов за покупку жилья.
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Возвращается до 10% от стоимости покупок. Выгодна при крупных тратах.
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
В мобильном приложении Сбербанка все ваши платежи будут происходить в срок и без вашего участия.
Источники:
  • письмо обращение образец

Совет 2: Как составить письмо о сотрудничестве

Еще несколько лет назад умение выражать свои мысли на бумаге расценивалось как бесценный дар. Сегодня же это не столь важное качество, ведь так легко договориться, да и просто поговорить с помощью телефонной связи. Но все же в некоторых сферах умение писать письма осталось по-прежнему важным аспектом. Деловое общение невозможно без переписки, так, например, многим приходится писать письма о сотрудничестве, которые определяют, состоится ли оно. Именно поэтому очень важно правильно и грамотно составить такое письмо.
Как составить письмо о сотрудничестве
Инструкция
1
Некоторые, конечно, используют образцы, которые нетрудно найти в интернете, но оформление писем часто не удовлетворяет нуждам организации, да и шаблонные фразы могут не побудить компанию к сотрудничеству с вами.
2
Письмо должно оформляться на фирменном бланке организации. Отлично, если шапка письма напечатана цветными чернилами, так как с точки зрения психологов это привлекает внимание читающего.
3
Известно, что некоторые организации вводят регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, поэтому следующим пунктом будет написание регистрации и даты исходящего сообщения.
4
Далее в том же месте, а именно в правом верхнем углу, напишите наименование своей организации. Здесь же необходимо указать адрес, реквизиты, возможные средства связи (чем больше, тем лучше).
5
Ниже укажите: кому адресуется данное деловое письмо, причем писать нужно полностью с указанием должности или отдела. Помните, что никакие сокращения не допускаются.
6
После этого в центре посередине жирным и выделенным шрифтом пишите обращение, например, Уважаемые господа! Затем переходите к обращению, оно должно быть написано грамотно, например, «вы, вас, вам» необходимо писать с большой буквы.
7
После этого укажите повод написания коммерческого предложения, например, это могут быть прошлые отношения или обсуждение вопросов сотрудничества на встречи. Далее переходите к написанию самого предложения, не нужно писать большие предложения с подробным анализом дальнейших коммерческих отношений. Всю эту информацию вы можете вынести в приложения, при этом в тексте ссылаясь именно на них.
8
Затем опишите финансовую сторону, при этом не забудьте указать преимущества сотрудничества с вашей компанией, возможно, это существенная разница в цене или какие-либо особые условия. Также укажите срок, в который будут действовать ваши расценки и предложения.
9
Далее переходите к описанию условий, например, каким образом вы будете связываться с клиентом, как будет проходить сотрудничество. Также можно рассказать немного о своей фирме, например, представить достижения и успехи в области коммерции.
10
В конце проставьте подпись и дату. Подписывать письмо о сотрудничестве должен руководитель организации, не забудьте и о расшифровки подписи.
11
Если письмо имеет несколько страниц, целесообразно будет пронумеровать их, чтобы клиент не запутался. При оформлении приложений, помните, что главное – это простота, так как нагромождение фактов, возможно, утомит вашего будущего клиента.
Видео по теме
Источники:
  • как грамотно составить письмо
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500