Совет 1: Как составить письмо-обращение

Во многих случаях нужно писать официальные письма-обращения в те или иные инстанции. Сейчас многие из них пересылаются в электронном виде, хотя правила составления остаются те же, что и с физическими вариантами. Итак, как же нужно правильно оформлять подобную документацию?
Инструкция
1
Начните с указания должности и ФИО адресата. Например: «Главному инженеру ОАО Полад Иванову С.С.». Потом напишите обращение в верхней части письма. Оно, как правило, начинается со слова «Уважаемый». Далее идет полностью имя и отчество адресата. Также можете написать «Уважаемый господин Иванов», не указывая его имени. Обращение должно располагаться точно посередине.
2
Напишите преамбулу к вашему письму-обращению. Укажите четко и лаконично причины и цель составления данного письма. Адресат из данного абзаца должен понять всю суть письма. Например, начните так: «Я пишу Вам по поводу неудовлетворительного качества подшипников, которые Вы нам присылаете в течение с … по ...».
3
Заполните основной текст письма. Как правило, он состоит из двух-четырех абзацев, в которых выражена озабоченность по поводу изложенной в преамбуле проблеме. Также в этой части изложите все мысли по данному поводу и по возможному решению проблемы. Укажите, какие конкретные действия должен предпринять адресат, чтобы в ближайшее время разрешить данный вопрос. Используйте четкие сроки, цифры и предложения.
4
Напишите заключение. В этой части сформулируйте итоги всего письма-обращения. Пример: «Уверен, что Вы урегулируете данную неприятную ситуацию, и в ближайшее время наше сотрудничество будет таким же, как и раньше».
5
Поставьте официальную подпись, которая состоит из названия должности, а также ваших ФИО. Перед этим обычно ставится: «С Уважением», «Искренне Ваш», «С надеждой на дальнейшее сотрудничество» и т.д. Выбирайте по ситуации.
6
Сделайте приписку или постскриптум. Данный небольшой раздел расположен чуть ниже подписи. Он довольно редко используется в письмах такого формата, но все же иногда имеет место быть. Постскриптум информирует адресата о каком-то значимом событии в жизни организации автора письма. К примеру: «P.S. Информирую Вас о том, что процент брака в партии сырья, поступившей 2 дня назад, возрос до 19%!».

Совет 2: Как составить письмо о сотрудничестве

Еще несколько лет назад умение выражать свои мысли на бумаге расценивалось как бесценный дар. Сегодня же это не столь важное качество, ведь так легко договориться, да и просто поговорить с помощью телефонной связи. Но все же в некоторых сферах умение писать письма осталось по-прежнему важным аспектом. Деловое общение невозможно без переписки, так, например, многим приходится писать письма о сотрудничестве, которые определяют, состоится ли оно. Именно поэтому очень важно правильно и грамотно составить такое письмо.
Инструкция
1
Некоторые, конечно, используют образцы, которые нетрудно найти в интернете, но оформление писем часто не удовлетворяет нуждам организации, да и шаблонные фразы могут не побудить компанию к сотрудничеству с вами.
2
Письмо должно оформляться на фирменном бланке организации. Отлично, если шапка письма напечатана цветными чернилами, так как с точки зрения психологов это привлекает внимание читающего.
3
Известно, что некоторые организации вводят регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, поэтому следующим пунктом будет написание регистрации и даты исходящего сообщения.
4
Далее в том же месте, а именно в правом верхнем углу, напишите наименование своей организации. Здесь же необходимо указать адрес, реквизиты, возможные средства связи (чем больше, тем лучше).
5
Ниже укажите: кому адресуется данное деловое письмо, причем писать нужно полностью с указанием должности или отдела. Помните, что никакие сокращения не допускаются.
6
После этого в центре посередине жирным и выделенным шрифтом пишите обращение, например, Уважаемые господа! Затем переходите к обращению, оно должно быть написано грамотно, например, «вы, вас, вам» необходимо писать с большой буквы.
7
После этого укажите повод написания коммерческого предложения, например, это могут быть прошлые отношения или обсуждение вопросов сотрудничества на встречи. Далее переходите к написанию самого предложения, не нужно писать большие предложения с подробным анализом дальнейших коммерческих отношений. Всю эту информацию вы можете вынести в приложения, при этом в тексте ссылаясь именно на них.
8
Затем опишите финансовую сторону, при этом не забудьте указать преимущества сотрудничества с вашей компанией, возможно, это существенная разница в цене или какие-либо особые условия. Также укажите срок, в который будут действовать ваши расценки и предложения.
9
Далее переходите к описанию условий, например, каким образом вы будете связываться с клиентом, как будет проходить сотрудничество. Также можно рассказать немного о своей фирме, например, представить достижения и успехи в области коммерции.
10
В конце проставьте подпись и дату. Подписывать письмо о сотрудничестве должен руководитель организации, не забудьте и о расшифровки подписи.
11
Если письмо имеет несколько страниц, целесообразно будет пронумеровать их, чтобы клиент не запутался. При оформлении приложений, помните, что главное – это простота, так как нагромождение фактов, возможно, утомит вашего будущего клиента.
Видео по теме
Источники:
  • как грамотно составить письмо
Источники:
  • письмо обращение образец
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше