Совет 1: Как написать обращение

По закону каждый гражданин России может письменно обратиться в любую организацию, и ему обязаны ответить в течение месяца с момента получения его письма. В зависимости от содержания обращения делятся на три типа: жалоба, информационный запрос и предложение.
Как написать обращение
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - текстовый редактор;
  • - доступ в интернет;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - почтовый конверт;
  • - бланки уведомления о вручении почтового отправления и опись вложений (по желанию).
Инструкция
1
Самый востребованный тип обращений, наверное, жалоба. Часто своевременно поданная жалоба становится единственным способом сдвинуть дело с мертвой точки. Ироническое отношение в народе и к предложениям: памятны советские традиции, когда письма трудящихся оборачивались сюжетами для анекдотов. Но чем черт не шутит: может, как раз ваша идея и окажется к месту.
2
Любое обращение в органы власти оптимально строить по такой схеме:
1) так называемая «шапка», в которой указывается, куда адресовано обращение, кто его автор (анонимки не рассматриваются), по какому адресу должен быть направлен ответ. Обычно «шапка» ставится в правом верхнем углу: по строке на название учреждения, фамилию, имя и отчество автора, две-три строки занимают его почтовый адрес и телефон;
2) название документа в зависимости от смысла (запрос, жалоба, заявление, предложение и т.д.). Например, по центру заглавными буквами: «ЖАЛОБА». Далее с новой строки и с маленькой буквы: «на неправомерные действия....».
3
3) содержательная часть, где излагается суть обращения: в связи с чем человек пишет в ту или иную организацию, о чем просит;
4) дата и подпись.
Писать лучше всего кратко, без эмоций, делая упор на наиболее значимые факты и события, говорящие сами за себя. Сославшись, где к месту на закон (лучше с указанием конкретной статьи, части, пункта), автор покажет себя в выгодном свете.
Если же направляется предложение, не будет лишней аргументация по каждому положению, но мыслью по древу растекаться не следует.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забудьте указать в обращении, куда именно оно адресовано, свои фамилию, имя и отчество и почтовый адрес для ответа.
Не будет лишним и контактный телефон.
Если вы отправляете обращение по почте, не забудьте под ним расписаться.
Тексты обращений граждан не должны содержать оскорблений и угроз. В противном случае письмо просто не будут рассматривать.
Полезный совет
Если у вас есть документы, подтверждающие то, что вы излагаете в обращении, приложите к письму их копии, а при отправке через интернет - сканы (обычно в форме онлайн обращений есть опция для приложения файлов).
Если располагаете дополнительными доказательствами, оговорите в письме готовность их предоставить.
При описании действий чиновника, которые обжалуете, старайтесь избегать оценочных суждений. Нейтральный деловой тон, в отличие от излишней эмоциальности, располагает к вам читателя.
Если приходите к нелицеприятным для фигуранта выводам, не забудьте подчеркнуть, что это ваше мнение: "действия считаю неправомерными", "считаю такое поведение недопустимым".
Источники:
  • Федеральный закон "О порядке рассмотрения граждан РФ на официальном сайте "Российской газеты"

Совет 2 : Как написать письмо в администрацию

Бывают в жизни ситуации, разобраться в которых можно лишь с помощью власти. Как правило, в администрацию города, района, либо в высшие инстанции - администрацию губернатора, президента, люди обращаются с самыми разными проблемами. Недовольство коммунальными службами, просьба о социальной помощи, вопросы по благоустройству города. Однако, чтобы письмо было принято, зарегистрировано и рассмотрено, нужно составить его по определенной общепринятой форме.
Как написать письмо в администрацию
Инструкция
1
Напишите на бумаге или напечатайте шапку письма. В ней укажите, кому письмо и от кого. Поскольку анонимки, согласно закону, в администрации не рассматриваются, вам нужно указать свои настоящие данные: фамилию, имя, отчество, адрес и по возможности контактный телефон.
2
Изложите суть своей проблемы, по возможности кратко и понятно. Если у вас есть какие-то документальные подтверждения (справки, копии запросов, судебное решение и так далее), упомяните об этом в тексте. Сами копии приложите к письму.
3
Завершите письмо конкретным предложением, вопросом или просьбой, на которую может быть дан определенный ответ. Поставьте в конце дату и подпись. Если письмо коллективное, напишите перечень фамилий подписавшихся и напротив каждой - собственноручные подписи этих людей.
Обратите внимание
В тексте письма придерживайтесь нейтрального тона, не допускайте оскорблений в чей-либо адрес. Учтите, что обращения, содержащие угрозы и нецензурную лексику, могут вообще не рассматриваться.
Источники:
  • консультация со специалистом общего отдела администрации города

Совет 3 : Как задать вопрос министру

Существуют вопросы, ответ на которые необходимо получить из первых уст. В этом случае нужно обратиться прямо к министру того ведомства, которое занимается данными проблемами. Сделать это можно несколькими способами.
Как задать вопрос министру
Инструкция
1
Участвуйте в работе прямой линии и задайте вопрос лично министру по телефону. Такое непосредственное общение с народом чиновники высших ведомств проводят примерно 1 раз в год. Узнать о нем можно заранее из средств массовой коммуникации. В этом случае задавать вопрос нужно предельно четко, быстро и конкретно. Проблема должна затрагивать не только вас лично, но например, ту сферу деятельности, в которой вы работаете: бизнес, здравоохранение, образование. Как правило, чиновник, услышав о проблеме, обещает разобраться и навести порядок в этом вопросе, но реальные изменения происходят далеко не сразу.
2
Попросите дать интересующие вас разъяснения письменно. Напишите письмо, в котором сформулируйте суть вашего вопроса, подробно рассказав, в чем вы видите нарушение закона или что, по вашему мнению, требует доработки. Отправьте письмо в Москву на адрес, указанный на сайте нужного ведомства. Например, почтовый адрес министерства образования: 125993, Москва, ГСП-3, Тверская ул., д. 11.
3
Оставьте вопрос в приемной министерства. Она есть в каждом городе в здании правительства. В таком случае ответ на ваш адрес пришлет, конечно, не лично министр, но разъяснение вы получите.
4
Также вопросы, жалобы и предложения граждан принимаются на сайтах министерств. Вы должны будете оставить следующие данные для поддержания обратной связи: настоящие фамилию, имя, отчество, название вашей организации и адрес электронной почты. Ваша заявка будет рассмотрена, и ответ придет на ваш электронный почтовый ящик. Например, сайт министерства образования и науки: http://mon.gov.ru/obr/vio/query.
5
Какой бы способ вы не выбрали, соблюдайте следующие требования: вопросы должны быть максимально четкими, корректными и заданными по существу. Нельзя высказывать эмоциональные претензии, оскорблять то или иное должностное лицо, пытаться напрямую обвинить кого-нибудь в халатности и безделье. Такой вопрос просто не будет рассматриваться. Убедитесь, что интересующая вас информация не находится в свободном доступе. Если вы выдвигаете какое-нибудь предложение, удостоверьтесь, что оно действительно необходимо.
Видео по теме

Совет 4 : Как подать жалобу в администрацию здравоохранения

В случае отказа в предоставлении медицинского обслуживания или при некачественном лечении вы можете написать жалобу в администрацию лечебного заведения, департамент здравоохранения и Министерство здравоохранения и социальной политики.
Как подать жалобу в администрацию здравоохранения
Вам понадобится
  • - жалоба в письменном виде;
  • - конверт.
Инструкция
1
Порядок рассмотрения жалоб регламентирован Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Жаловаться можно устно и письменно. Впрочем, письменная имеет ряд преимуществ: вам не нужно записываться на прием к должностному лицу, ждать очереди и т.д. также письменная жалоба является самым эффективным и удобным способом решения различных недоразумений.
2
Однако прежде чем жаловаться, потребуйте от врача (или от руководителя медицинского учреждения) письменного объяснения, почему вам было отказано в медицинских услугах. Обычно это помогает решить проблему еще на начальном этапе.
3
В жалобе напишите полное наименование органа и должностного лица, свои персональные данные и контакты, суть обращения, нарушенные законы, ссылки на них, требования, поставьте дату и подпись. Если вы намерены приложить к ней копии документов, заранее заверьте их у нотариуса и укажите в письме перечень прилагаемых копий документов и количество экземпляров. Позаботьтесь о наличии копий у вас на руках.
4
Вы вправе направлять копии одновременно в несколько организаций. Передавая жалобы в канцелярию или в приемную, один экземпляр с приложениями подайте для регистрации, а на другом попросите проставить номер и дату входящего документа. Возьмите заранее телефон канцелярии, чтобы отслеживать ход исполнения жалобы. При желании, отправьте ее почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением и описью содержимого.
5
При некачественном медицинском обслуживании пожалуйтесь сначала главврачу лечебного заведения, а если это не даст результатов, в городской или районный департамент здравоохранения. Также можете направить ее в Министерство здравоохранения и социального развития, Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Кстати, составить жалобу можно на официальном сайте учреждения http://www.roszdravnadzor.ru или в его региональных управлениях.
6
Если сроки ответа для вас неважны, отправьте ее сразу в краевую или областную администрацию или в федеральные органы власти. Пару дней ваше письмо будет «гулять» по столам руководителей различных отделов, пока, наконец, не попадет в соответствующий исполнительный орган власти. Но лучше заранее выясните, к компетенции какого органа власти относится ваша жалоба. И направьте ее по соответствующему адресу.
Обратите внимание
Обычно срок рассмотрения жалобы не превышает 30 дней после ее вручения.
Полезный совет
Пожаловаться можно также через интернет-приемные. Однако из-за консервативности госструктур и неосведомленности граждан они практически не пользуются спросом.

Совет 5 : Как написать письмо в департамент

В настоящее время у населения страны появилась реальная возможность оперативно решать насущные проблемы, обратившись в органы власти через их сайты в интернете. Многие департаменты имеют на своих сайтах форму обратной связи, в которой вы можете написать письмо или запрос. Электронное делопроизводство позволяет значительно сократить время, но вы должны правильно написать письмо в департамент, чтобы снизить вероятность отказа из-за неграмотного оформления.
Как написать письмо  в департамент
Инструкция
1
Направить письмо в нужный вам департамент вы можете через официальный портал органов государственной власти своего муниципального образования. Зайдите на сайт администрации и выберете тот из них, в который вы собираетесь направить запрос. Порядок заполнения полей электронного документа на всех официальных сайтах почти одинаков.
2
Корректно заполните анкетную часть письма. Если вы действительно хотите серьезного разговора с представительным органом власти – департаментом, нет смысла в заполнении неверных анкетных данных. В этом случае вы будете приравнены к анониму, а подобные обращения, по закону, рассматриваться не должны. Поэтому правильно, в соответствии с паспортными данными, впишите в отдельные, предназначенные для этого, поля свою фамилию, имя и отчество. Обязательно заполните и адрес электронной почты – на него вы будете получать все уведомления о ходе рассмотрения вашего обращения.
3
Поля, которые обязательны для заполнения, как правило, отмечены звездочкой. Письмо просто не будет отправлено, пока вы не впишите в них нужную информацию в соответствии с форматом. В качестве необязательных полей, которые вы можете заполнять или нет, на свое усмотрение, может быть указан контактный телефон, место работы или учебы. Конечно, от вас потребуется указать и почтовый адрес, на который вам будет прислан ответ в бумажном виде, а также тему обращения.
4
В самом большом поле напишите текст своего письма. Обычно, это поле ограничивается 2000 знаков, которые вы можете набить в нем, пробелы также учитываются. Вы можете заранее написать текст в любом текстовом редакторе, например, в Word, заодно проверив и количество знаков в пункте его меню «Сервис» или «Рецензирование». Затем просто скопируйте текст в поле письма.
5
Учтите, что ваше письмо не будет рассматриваться, если в нем будет присутствовать ненормативная лексика, сленг и оскорбительные выражения. Требования к содержанию электронного документа полностью соответствуют тем, что предъявляются к бумажной версии. Текст должен быть написан кириллицей и по-русски, разбит на предложения и логически связан.Он обязательно должен содержать конкретную жалобу или вопрос.
6
Нажав «Отправить», перейдите в свой электронный почтовый ящик, указанный при регистрации сообщения, и дождитесь файла-уведомления, подтверждающего, что письмо в департамент было отправлено и получено.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
написал(а)
молитва уже не помогает ? только электронной почтиой ?

спасает не Матренушка, а Бог.
распята была не Матренушка, а Бог.
воскресла не Матренушка, а Бог.
помогает не Матренушка, а Бог.

святым молиться надо.
но святые -- сомолитвенники наши. Старшие братья.

Спасает только Бог.
про Бога ни одного слова не увидел.
написал
Спасибо за такую полезную информацию.
Гость
написал
Взывая к богу доброты и веры.
Да не забудь благодарить его.
Скажи ему спасибо вам большое.
Зато что дал тебе уже из благ своих.
Да обратись к нему с любовью.
И нежно ласкова скажи.
Я верю в вас.
Вы добрый бог дающий нам
Надежду и любовь.
Вы дали нам всем жизнь.
Мы благодарный вам.
Большое вам спасибо.
За все что дали нам.
Благодарим.
Осталось символов: 500