Итак, что нужно учесть:



  • Найти помещение под бар. Самый подходящий вариант – первый этаж, желательно в нежилом доме. При этом нужно проверить качество коммунальных услуг, безопасны ил подходы и подъезды, брать помещение в долгосрочную аренду и с запасом площади под новые идеи.

  • Нужно четко себе представлять, кто является вашими клиентами: кто “обитает” в том районе, где вы присмотрели помещение, как одеваются люди, кого больше на улице по вечерам и т.п.

  • Концепция бара. Она, как правило, отражается во всем: интерьер, ассортимент, униформа, музыка. Даже название бара должно соответствовать концепции, ассоциироваться с ней. Клиенты должны знать, что вот этот бар именно для  них.

  • Расчет средств. Старайтесь минимизировать свои затраты. Все должно быть обосновано и продуманно. Затраты на оборудование, аренду, разрешительную документацию. Запас средств на алкоголь и продукты на месяц, а также средства на зарплату персонала.

  • Грамотно и объективно оценивать свой бизнес с экономической точки зрения должен каждый бизнесмен. Знания у вас должны быть, чтобы вычислить срок окупаемости, рентабельность, точку безубыточности.

  • Схемы обслуживания и контроля для исключения воровства. Заведения часто закрываются из-за недостаточной прибыльности. А бармены зачастую получают больше владельца и работают с официальной зарплатой в пять тысяч. Там, где не действуют  схемы контроля, воровство может тянуть 50% с выручки.

  • Системы мотивации персонала и его заработной платы. Бар – это человекоемкий бизнес, поэтому персонал играет наиважнейшую роль. Если отсутствует мотивация, то он вполне может и публику распугать.

  • Организация продаж. Тренинги для персонала важны с точки зрения новых навыков, например, для повышения скорости обслуживания. Нужно организовать своих барменов, чтобы не было недоливов и расчетов без чека. Привлекательный ассортимент для всех посетителей. Продажи можно стимулировать новинками, необычной подачей и шоу барменов и т.п.

  • Делегирование полномочий. На начальном этапе все нужно делать самому. Если все бизнес-процессы оптимизированы, можно начать доверять.

  • Чтобы открыть бар, пользующийся спросом, нужно постараться, но он точно даст свою прибыль при правильном подходе.