Совет 1: Как посчитать средний возраст сотрудников

Для того чтобы определить перспективы развития фирмы на несколько лет, необходимо бывает определить средний возраст сотрудников. Это важно знать для того, чтобы грамотно строить кадровую политику. Если средний возраст соответствует предпенсионному, руководство должно насторожиться и задуматься о подготовке новых работников. Кроме того, средний возраст персонала может потребоваться для того, чтобы красиво представить фирму на конкурсе или для создания презентационного ролика. Средний возраст сотрудников может очень много рассказать клиентам или будущим партнерам о предприятии, о том, насколько удачно там сочетаются опыт и молодость.
Вам понадобится
  • - данные о количестве сотрудников;
  • - даты рождения всех сотрудников.
Инструкция
1
Вычислите суммарный возраст сотрудников. Данные о том, кому сколько лет, можно взять в отделе кадров, в бухгалтерии или у делопроизводителя, в зависимости от размеров предприятия. Если фирма небольшая, можно возраст каждого сотрудника посчитать отдельно, а потом все данные сложить с помощью калькулятора или даже в столбик на листочке.
2
Если предприятие большое и сотрудников много, разбейте коллектив на группы по возрасту. Скорее всего, в отделе кадров или в бухгалтерии есть полный список сотрудников с годами рождения. Скопируйте таблицу, переведите ее в Excel и рассортируйте по возрасту. Вычислите суммарный возраст каждой группы, умножив возраст участников на их количество. Вычислите суммарный возраст всего коллектива, сложив результаты всех групп.
3
Разделите суммарный возраст на число сотрудников. Не удивляйтесь, если получится не целое число, а дробь. Так и должно быть. Возраст можно округлить. Если вы готовите презентацию или что-то вроде «паспорта фирмы», то можно сказать примерно следующее: «Средний возраст работников нашей фирмы — 29 лет».
4
Точно таким же образом можно вычислить средний возраст жителей поселка и даже небольшого города. Нужные статистические данные можно взять из результатов последней переписи населения.

Совет 2: Как определить средний возраст сотрудников

Средний возраст сотрудников определяется путем вычисления среднего арифметического возрастов всех сотрудников офиса. Соответственно, чтобы определить средний возраст для сотрудников на позициях одного уровня, необходимо вычислить такое среднее арифметическое.
Инструкция
1
Средний возраст сотрудников компании имеет значение для кадровой политики: система оценки и поощрения для "молодых" и более "возрастных" офисов различается. Поэтому для менеджера по персоналу иногда необходимо вычислять средний возраст сотрудников.
2
Чтобы вычислить средний возраст сотрудников компании, нужно вычислить среднее арифметическое возрастов сотрудников данной компании. Оно вычисляется следующим образом: возраст всех сотрудников складывается и делится на их количество. Как правило, для подсчета берется фактическое число лет сотрудника на данную дату (т.е., если в ноябре этого года ему исполнится 40 лет, а сейчас пока апрель, то необходимо брать 39 лет).
3
Пример определения среднего возраста сотрудников компании.
В компании N. 10 сотрудников. Одному из них 18 лет, двум 20, трем 35, четырем 40. Необходимо сложить возраст всех сотрудников:
18 + 20х2 + 35х3 + 40х4 = 323
Это число делится на 10 (количество сотрудников). В итоге получается 32,3. Это средний возраст сотрудников компании N.
4
Иногда менеджеры по персоналу высчитывают средний возраст сотрудников компании, находящихся на одной позиции. Это бывает необходимо для понимания того, каких людей следует нанимать на эти позиции далее, поскольку сотрудникам (особенно на не очень высоких должностях) бывает комфортнее работать с ровесниками или теми, кто ненамного их старше. К примеру, если средний возраст помощников юристов компании N. равен примерно 24 годам, то на эту должность лучше нанимать людей примерно 22-26 лет.

Совет 3: Как в Excel посчитать возраст

Программные пакеты Microsoft Office Excel, Gnumeric и OpenOffice.org Calc позволяют не только создавать и редактировать электронные таблицы, но и осуществлять вычисления. Можно, например, ввести годы рождения перечисленных в списке людей и автоматически вычислить их возраста.
Инструкция
1
Отведите в таблице одну ячейку для номера текущего года. Введите туда соответствующее число (обязательно четырехзначное, а не сокращенное двузначное). Во всех перечисленных ниже примерах будет считаться, что номер текущего года введен в ячейку A1.
2
Можно также сделать, чтобы текущий год задавался автоматически. Тогда значение соответствующей ячейки можно будет не модифицировать ежегодно вручную, но правильно вычисления будут осуществляться лишь в том случае, если в компьютере правильно установлены часы и календарь. Используйте для этого следующую формулу: =год(сегодня()) в русской версии или =year(today()) - в английской. В программе Gnumeric здесь и далее используйте операторы на английском языке, даже если сам интерфейс программы русифицирован.
3
В ячейку, в которой должен находиться возраст человека, введите следующее выражение: =A1-Xn, где Xn - ячейка, в которой расположен номер года рождения того же человека. Например, если он расположен в ячейке B4, то выражение примет вид: =A1-B4.
4
Указанный способ неудобен тем, что даты рождения всех перечисленных в таблице людей принимаются за первое января, и возраст рассчитывается без учета того фактора, что дни рождения могут приходиться и на середину или конец года. Чтобы рассчитывать возраст более точно, поместите в ячейку A1 текущую дату в том формате, на который настроен используемый вами офисный пакет (эти настройки поддаются изменению). Например, если формат даты - дд/мм/гггг, а сегодня 6 апреля 2012 года, введите в эту ячейку 06/04/2012. Учтите, что в этом случае менять содержимое этой ячейки придется вручную каждый день. Чтобы этого избежать, введите в нее такое выражение: =сегодня() либо =today(). При этом, как и в предыдущем случае, убедитесь, что в компьютере правильно установлены часы и календарь.
5
Вместо года рождения человека укажите в соответствующей ячейке его дату рождения в том формате, на который настроен офисный пакет. А в ячейку, в которой должен указываться автоматически рассчитанный возраст, введите следующее выражение: =datedif(A1;Xn;"y") либо =разндат(A1;Xn;"y"). Например: =datedif(A1;B4;"y"). Буква y является в обоих случаях латинской.

Совет 4: Как округлить все числа в Excel

Автоматическое осуществление арифметических операций в Excel, безусловно, удобная возможность, которая заметно облегчает работу с большими массивами данных. Однако в результате, например, деления, могут получиться числа с большим количеством знаков после запятой. В этой ситуации необходимо сделать округление.
Операция округления чисел в Excel достаточно проста, поэтому она не вызовет особенных сложностей даже у новичка. При этом, как и большинство других операций, ее можно применить к отдельному числу или к целому массиву нужных чисел.

Выбор массива для округления

Для того, чтобы дать программе понять, на какие части базы данных следует распространить операцию округления, необходимо выделить часть массива, подлежащую его осуществлению. Сделать это можно, нажав левой кнопкой мыши на нужную ячейку и растянув поле выделения на требуемое количество ячеек. Однако в процессе работы может выясниться, что массив, подлежащие округлению, является дискретным, то есть прерывистым. Одним из наиболее очевидных, но и самых трудоемких вариантов в этом случае будет поочередное округление данных в каждой части массива. Можно поступить и проще: при осуществлении выделение нажмите на клавиатуре и удерживайте клавишу Ctrl. Это позволит вам выделять мышью прерывистые массивы данных, в отношении которых впоследствии можно будет осуществить общую операцию. Наконец, третий способ - задать массив данных для округления при помощи формулы.

Операция округления дробей

Для того, чтобы произвести округление выделенных чисел, следует кликнуть на одну из ячеек в области, подвергшейся выделению, левой кнопкой мыши. Это действие вызовет появление меню, одним из пунктов которого будет «Формат ячеек» - его и следует выбрать. В указанном меню, в свою очередь, вы увидите несколько вкладок: нужные вам параметры расположены на вкладке «Числа». Указанный раздел позволяет выбрать тип чисел, который расположен в выделенных ячейках. Для того, чтобы осуществить операцию округления, необходимо из предложенного списка выбрать формат, обозначенный как «Числовой». Выбор этого формата вызовет появление меню с дополнительными настройками. Одним из пунктов этого меню будет число знаков после запятой, которое вы можете выбрать по своему усмотрению. При этом само число, записанное в каждой из округляемых ячеек, не будет меняться в результате этой операции, поскольку изменится только формат его изображения. Таким образом, вы всегда можете аналогичным образом вернуться к первоначальному формату или выбрать другой тип округления.

Округление целых чисел

Для того, чтобы осуществить округление целых чисел, следует воспользоваться функцией ОКРУГЛ. В скобках после обозначения функции добавьте первый аргумент - название ячейки или укажите массив данных, к которому следует применить операцию, и второй аргумент - количество значимых разрядов, которые будут использоваться при округлении. При этом такой же метод можно использовать и для округления дробей. Так, разряд, равный 0, вызовет округление числа до целого значения. Разряд, равный 1, - округление до 1 цифры после запятой. Разряд, равный -1, - округление до первого десятка. Предположим, нам требуется округлить число 1003, расположенное в ячейке A2, до тысяч. В этом случае функция будет выглядеть так: =ОКРУГЛ(A2,-3). В результате в указанной ячейке будет отображаться число 1000.
Источники:
  • Округление числа
Полезный совет
Высчитывать месяцы и дни не нужно. Берите только количество полных лет;

Если нужных вам статистических данных в отделе кадров не обнаружится, проведите опрос сотрудников. Он может быть и анонимным, поскольку вам нужно только количество лет и количество самих сотрудников.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше